Технологический подход в образовании. Классно-урочная /традиционная/ технология обучения. Зам. директора по УВР Фомина Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Advertisements

Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Современные педагогические технологии Подготовил: учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич Декабрь, 2011.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Учебная медиатека Ростовского-на-Дону автодорожного колледжа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА учебный год.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Цели развивающего обучения. Поэтапное сравнение методик развивающего и традиционного подходов в обучении Подготовила: Суслова О.Е. с.Черниговка 2010 год.
L/O/G/O Возможности интегрированных проектов в учебно-воспитательной работе классного руководителя Пономарева Е.Ф.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 1.По уровню применения: - общепедагогические; - частнопредметные; - локальные или узкометодические.
Транксрипт:

Технологический подход в образовании. Классно-урочная /традиционная/ технология обучения. Зам. директора по УВР Фомина Т.Н.

Развитие способностей оперирования информацией, творческого решения проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Использование компьютерных средств обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Духовное воспитание личности, становление нравственного облика Человека. Интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума Увеличение роли науки в создании педагогических технологий, тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное. от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

Образование – это индустрия, направленная в будущее!

- Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). - Педагогическая технология – это искусство, мастерство преподавания, воспитания. - Педагогическая технология – это оптимальный способ действия /достижения цели/ в заданных условиях. Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.

Гуманизм Теософия Антопософия Экзистенциализм Прагматизм Сциентистско- технократические концепции.

Ассоциативно - рефлекторная Поэтапное формирование умственных действий. Содержательного обобщения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина Нейролингвистическое программирование.

По уровню применения По философской основе По фактору психического развития По научной системе усвоения По ориентации на личностные структуры По характеру содержания По типу организации и управления познавательной деятельности

Авторитарные Дидактоцентричес кие Личностно ориентированные Гуманно - личностные Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания Эзотерические

Гуманизация и демократизация Активизация деятельности учащихся Эффективность организации и управления Альтернативные Комплексные

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: педагогика принуждения. По основному фактору развития: социогенная – с допущениями биогенного фактора. По концепция усвоения: ассоциативно- рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример). По ориентации на личностные структуры – информационная, ЗУН.

По характеру содержания: светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая. По типу управления: традиционное классическое + ТСО. По организационным формам: классно- урочная, академическая. По подходу к ребенку: авторитарная. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная. По категории обучаемых: массовая.

- научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); - природосообразности (обучение определяется развитием, не форсируется); - последовательности и систематичности (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему); - доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН); - прочности (повторение – мать учения);

- сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд); - принцип наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию); - принцип связи теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится применению знаний); учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Позиция ученика : ученик – подчиненный объект обучающих воздействий, ученик «должен», ученик – еще не полноценная личность, бездуховный «винтик». Позиция учителя : учитель – командир, единственное инициативное лицо, судья («всегда прав»); старший (родитель) учит; «с предметом к детям», стиль «разящие стрелы».

Сообщение готовых знаний Механическая память Обучение по образцу Вербальное изложение Индуктивная логика от частного к общему Репродуктивное воспроизведение

Систематический характер обучения Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Организационная четкость - Шаблонное построение, однообразие - Нерациональное распределение времени урока - На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в достижении высоких уровней перекладывается на домашние задания - Учащиеся изолируются от общения друг с другом

Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении Отсутствие самостоятельности Пассивность или видимость активности учащихся -Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день) - Слабая обратная связь - Усредненный подход Отсутствие индивидуального обучения