Зачем нужна модернизация учебного процесса? С.Христочевский schristochevsky@ipiran.ru ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008.
ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фарис Фахразович Харисов член-корр. РАО, д.п.н., директор Федерального института развития.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Подготовка учителей-предметников в проекте ИСО Миссия МБРР Красноярск Национальный фонд подготовки кадров.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Транксрипт:

Зачем нужна модернизация учебного процесса? С.Христочевский ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ

Выступление Ремаренко И.М.: – компетенции; – проектная работа; – информационная грамотность; – квалификация педагогов; – непрерывное образование… НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Современная ситуация: Мы ещё даём нашим школьникам фундаментальное образование, но…

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Увы! Они часто не умеют решать простые жизненные задачи

Современные реальности Основные информационные технологии меняются чрез- вычайно быстро – 2-3 года. Нет времени на раскачку: «забудьте всё, что вы учили в школе…» (А.Райкин) НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Что нужно? Инновации. Использование ИКТ. Межпредметная интеграция. Разумное сочетание фундаментальной и прикладной подготовки. Связь школы с жизнью. Непрерывное образование и т.д. Разработка и использование инновационных педагогических технологий, учебников и проектов. - Дополните, пожалуйста, сами.

НИТО. Модернизация учебного процесса г. От репродуктивного к компетентностному… Компетентность следует понимать как способность результативного действования; способность достигать результата эффектив- но разрешать проблему (используя полученные ранее знания или «добывая» необходимые новые).

НИТО. Модернизация учебного процесса г. способность учиться; коммуникабельность, умение работать в коллективе; способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; Что нужно развить (Каспржак и др.):

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Что нужно развить : способность самостоятельно мыслить и действовать; способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки.

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Инновационный результат Инновационный результат – это тот, который был недостижим при традиционном учебном процессе.

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Виды учебных целей ЗнанияСмыслПрименениеАнализСинтезОценка ВызубритьОбъяснитьПрименитьСравнитьСоздатьОценить Факты, сведения Назначение (функция) УменияМеханизмыАртефактыПо критериям Blooms originally taxonomy (1956) Этот и следующий слайды из «чужих» презентаций

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Методы обучения для различных целей обучения

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Текущая ситуация: компьютеры в школах есть; школы подключены к Интернету; в сети много информационных образовательных ресурсов. Педагоги «не готовы»? Ресурсы не те? А может школьников поменять?…

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Проект ИСО Первый шаг – наборы ЦОР к конкретным учебникам. Традиционный учебный процесс. Второй шаг – ИИСС (информационные источники сложной структуры). Отдельные инновационные темы. Третий шаг – ИУМК (инновационные учебно-методические комплексы).

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Распространение Коллекция ЦОР – около 100 тыс. цифровых ресурсов. Хранилище ОМС – единое окно. Десятки тысяч ресурсов.

НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Вклад 1С – Оболочка 1С Школа. – Наборы ЦОР. – Инновационные ресурсы. – Методики использования. НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Инновационные учебники А что это? Аналогии: переход от фотографии к немому кино; переход от немого кино к звуковому.

НИТО. Модернизация учебного процесса г. Инновационные учебники Инновационный учебник (ИУ) аккумулирует достоинства традиционного вместе с использованием новых педагогических форм (технологий?) при поддержке информационно-коммуникационных технологий.

Инновационная проектная работа А что это? НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Как планировать проект - 1 КатегорияОбъяснениеЗамечания Цели или практический выход от урока/темы/про- екта Цели или прак- тический выход могут быть чётко определены и являются дости- жимыми для данной катего- рии учащихся Д.б. цели, свя- занные с практи- ческими потреб- ностями общест- ва. Здесь не фун- даментальная подготовка, но связь с практи- кой НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Как планировать проект - 2 КатегорияОбъяснениеЗамечания Образователь- ные задачи и образовательная деятельность Образовательные задачи таковы, что требуют от учеников активного учас- тия и эффективного ре- шения возникающих за- дач. Логическая последо- вательность от простой активности к деятельности в рамках проекта НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Как планировать проект - 3 КатегорияОбъяснениеЗамечания Образовательная стратегия Образовательные стратегии хорошо продуманы и во- влекают учащих- ся в образователь- но-проектное самообучение - образование Проект должен увлекать учени- ков, носить ха- рактер игры или чего-то нового, что обычно в школе «не проходят» НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Как планировать проект - 4 КатегорияОбъяснениеЗамечания Релевантность используемых средств ИКТ Все используемые ИКТ релевантны поставленным зада- чам и целям и слу- жат связующим звеном в возникаю- щей образователь- ной среде Не стрелять из пушек по воробьям НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Как планировать проект - 5 КатегорияОбъяснениеЗамечания Инновационное использование средств ИКТ Использование средств ИКТ является иннова- ционным и значи- тельно трансфор- мирует традици- онную классно- урочную систему. Обязательно интегрирован- ность! НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Как планировать проект - 6 КатегорияОбъяснениеЗамечания Преподаватель или ученики - проводники изменений Преподаватель вдох- новляет и воодушев- ляет и у него есть потенциал (и воз- можности) для мо- тивации и сильного воздействия на учащихся, коллег и на всю школу. Таким образом, преподаватель должен быть «центром кристаллизаци и» инноваций в школьной практике. НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Как планировать проект - 7 КатегорияОбъяснениеЗамечания Дизайн проектаЗдесь речь идёт об оформлении результатов, они должны быть привлекательно оформлены. Отметим, что используемый язык – английский, поскольку большинство судей – англоговорящие НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Основные направленности проектов Социально-общественная – связано со всем обществом; Сотрудничество, взаимодействие – связано с отдельными группами людей Содержание. НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Одна из целей Нужно программное обеспечение, поддерживающее проектную работу школьников. НИТО. Модернизация учебного процесса г.

Спасибо за внимание! ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ НИТО. Модернизация учебного процесса г.