Педагогический совет в системе научно-методической работы школы Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические советы. Педагогический совет Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его деятельность определяется.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Современный учитель. Критерии успешности. педагогический совет МОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска»
Особенности методической работы средней школы 63 г. Рязани.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
Консультация для администрации ОУ ИМО Сарапульского района.
(методическая работа в МБОУ «Новожизненская сош» в учебном году)
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Мастер-класс «Проведение педагогического совета» Директор гимназии 25 Светлана Николаевна Краева.
МОУ «СОШ Р. П. К РАСНЫЙ Т ЕКСТИЛЬЩИК С АРАТОВСКОГО РАЙОНА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Педагогический совет «Критерии успешности учителя» 2009 год.
ПЕДСОВЕТ – коллегиальный орган управления школой.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Критерии эффективности современного урока Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 9» Педагогический совет.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Транксрипт:

Педагогический совет в системе научно-методической работы школы Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.

Педсовет - это форма взаимодействия учителей, эффективный способ их обучения и стимуляции профессионального роста. Любой руководитель школы заинтересован в том, чтобы сделать это мероприятие проблемным, познавательным, насыщенным, чтобы учительский коллектив мог не просто заседать, а продуктивно и творчески общаться. Е. В. Советова

« Педсовет » означает « советоваться, держать совет ». Виды деятельности : 1) определяет стратегию развития школы ; 2) производит отбор и коррекцию технологий, форм, методов, используемых для организации образовательного процесса ; 3) определяет формы взаимодействия школы с государственными и общественными организациями ; 4) обсуждает и производит выбор учебных планов и методического сопровождения учебного плана ; 5) принимает решения о порядке итоговой и промежуточной аттестации учащихся, выпуске и т. д.

Функции : 1) у правленческие ; 2) методические ; 3) воспитательные ; 4) социально - педагогические.

Управленческие : 1) законодательные ; 2) совещательные ; 3) обобщающе - диагностические ; 4) планово - прогностические ; 5) экспертно - контролирующие ; 6) корректирующие.

М етодические : 1) информационные ; 2) обобщающе - аналитические ; 3) развивающие ; 4) обучающие ; 5) активизирующие.

Воспитательные : 1) формирование и ндивидуальности к аждого учителя ; 2) укрепление к оллектива ; 3) формирование м отивации к оллектива.

Социально - педагогические : 1) коммуникационные ; 2) координирующие и и нтегрирующие.

Требования к отобранному содержанию : 1) теоретическая часть должна быть актуальна, обоснована и проверена жизнью ; 2) примеры из практики школы должны быть объективными и конкретными ; 3) обобщенные материалы представлены наглядно с помощью схем, графиков, таблиц, диаграмм ; 4) сформулирована установка на профессиональное совершенствование в перспективе на основе выявления лучших начинаний в педколлективе.

Общая схема отбора и структуры содержания. Теория проблемы Практическая реализация её в школе Достигнутые результаты Пути решения проблемы в коллективе на перспективу Прогнозируемые результаты

Недостатки традиционного педсовета : 1) авторитарный стиль ведения педсовета, превращение педсовета в инструктаж ; 2) поверхностное обсуждение поставленных проблем ; 3) абстрактность докладов ; 4) почти полное отсутствие самостоятельной деятельности учителей ; 5) низкая результативность.

Современные интенсифицированные формы проведения : 1) коллективная творческая деятельность ; 2) творческие мастерские ; 3) презентация работы методических объединений ; 4) семинар ; 5) деловая игра ; 6) конференция ; 7) круглый стол ; 8) « аукцион идей ».

Преимущества нестандартных форм : 1) повышается практическая направленность решения проблемы ; 2) предусматривается участие каждого педагога в работе педсовета ; 3) развивается инициатива, творчество каждого члена коллектива ; 4) требуется более глубокое знание теории, всесторонняя информация об образовательном процессе ; 5) осуществляется деловое общение коллег, которое является важно й предпосылкой интереса к теме.

1) Начальное звено, ГПД - Роль межпредметных связей в подготовке учащихся к восприятию знаний при формировании жизненных компетентностей. 2) Украинский язык, русский язык, английский язык, история - Межпредметные связи дисциплин гуманитарного цикла при формировании жизненных компетентностей 3) Математика, информатика - Формирование компетентностей через межпредметные связи в процессе изучения нового материала 4) География, биология, физика, химия, основы здоровья, физкультура - Формирование компетентностей через межпредметные связи в процессе закрепления и повторения. 5) Музыка, ИЗО, трудовое обучение - Проектно - исследовательская деятельность как способ установления межпредметных связей при формировании жизненных компетентностей.

Подготовьте письменную повестку дня. Убедитесь в том, что каждый член педсовета накануне был ознакомлен с ней. Проверьте, готова ли аудитория для педсовета. Приготовьте все необходимые материалы для проведения педсовета. При необходимости разложите их на рабочие места. Начинайте и заканчивайте заседание педсовета вовремя. Не допускайте отступления от повестки дня. Контролируйте конфликтную ситуацию, не позволяйте ей перерасти во враждебность. Создайте дружескую атмосферу, чтобы все могли общаться открыто. Меняйте формат, цвет бумаги и шрифт для сообщения. Внимательно слушайте все, что говорят на педсовете. Проанализируйте решения, которые приняли рабочие группы педсовета.

Две вещи, которые я делаю лучше всего. Мой самый большой педагогический успех. Я глазами учеников. Я глазами коллег. Моя педагогическая мечта. Слова, которые я хотел ( хотела ) бы услышать в свой адрес. Мое педагогическое кредо.

Цвет Психологическое состояние учителя Красный Радостное настроение, выражает активность. Желтый Веселое настроение, вызывает желание действовать. Зеленый Спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность. Синий Спокойное настроение, выражает сентиментальность. Фиолетовый Тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно. Черный Печальное настроение. Белый Утомление, ощущение усталости.