Образовательная программа гимназии в рамках ФГОС 13 января 2012 г. МБОУ Гимназия 16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Advertisements

Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Психологические особенности подросткового возраста.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Транксрипт:

Образовательная программа гимназии в рамках ФГОС 13 января 2012 г. МБОУ Гимназия 16

Цель Корректировка проекта Образовательной программы гимназии, определение ключевых мероприятий программы

Задачи 1.Проанализировать ключевые направления ФГОС 2.Проанализировать некоторые мероприятия, формы (кафедральные,общешкольные) с точки зрения ФГОС. 3. Внести изменения в проект Образовательной программы.

Регламент 1.Ключевые направления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)(Кислова Е.В. – 15 мин.). 2.Возрастные особенности учащихся (Сахарова Т.Я.-15 мин.) 3.Обсуждение ключевых мероприятий, соответствующих требованиям ФГОС, для включения в Образовательную программу (работа в группах- 20мин) 4. Выступление спикеров от кафедр (40 мин.) 5. Принятие решения педсовета.

развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов Направления национальной образовательной инициативы

ФГОС – общественный договор Реализация социального заказа семьи общества государства

Требования к структуре основной образовательной программы Планируемые результаты Программа развития УУД Система оценки Программа коррекционной работы Программы по предметам Программа здорового образа жизни Программа духовно-нравственного воспитания Учебный план Требования

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Основа стандарта Системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений

Деятельность 1.В философии Де определяется как специфика жизни людей, как человеческий способ жизни, заключающийся в целенаправленном и осознанном преобразовании природной и социальной действительности и собственного самосознания. 2.В психологии Де - активность, направленная на преобразование действительности (природы, общества, сознания).

Структура деятельности Потребность, мотив, цель, условия, задачи, действия, состоящие из операций, результат, критерии его оценки.

Деятельностный подход Главное – это деятельность самих учащихся. Принципы: 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире. 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества

Цель образования Начальная школаСреднее звеноСтаршая школа 1.Развитие личности школьника. 2.Воспитание нравственных и эстетических чувств. 3.Освоение системы ЗУН, способов деятельности. 4.Охрана и укрепление физич. и психич. здоровья. 5.Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка. 1.Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых ЗУНах и способах деятельности. 2.Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания. 3.Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории. 1.Организация образовательного пространства школы (создание условий) сообразно старшему школьному возрасту 2.Поиск форм организации учебных занятий, способствующих становлению ключевых компетентностей выпускника 3.Помощь учащимся в построении индивидуальных образовательных траекторий

Задачи Начальная школаСреднее звеноСтаршая школа Создание условий для: 1.формирования умений и навыков 2. выделения межпредметных связей 3.приобретения младшими школьниками опыта разнообразной деятельности 4.реализации способностей каждого 5. для индивидуального развития ребёнка 1.создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 1.использование новых педагогических средств и форм организации образовательного процесса, направленных на получение школьниками качественно современного образования; 2.формирование условий для профессионального самоопределения учащихся через специализацию в рамках профильного обучения; 3.организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования; 4.организация учебного исследования и проектирования; создание условий для получения старшеклассниками социального опыта.

Ожидаемые результаты Начальная школаСреднее звеноСтаршая школа Ориентация на становление личностных характеристик Овладение общеучебными умениями и навыками на уровне требований программ по предметам учебного плана; понимание ценности образования, мотивация к его продолжению; владение соответствующими компетентностями (социальной, коммуникативной, предметной) на определенном уровне их реализации; определенный социальный опыт, позволяющий осознанно ориентироваться в быстро меняющемся мире; умение делать осознанный выбор и нести ответственность за него Приобретение опыта учения как освоения новых способов деятельности; организации и участия в коммуникации; самостоятельного планирования своих действий при проведении индивидуального и группового исследования; участия в дискуссии; «культурной» презентации; рефлексии собственной и групповой деятельности; простраивания собственной образовательной и жизненной траектории.

Система оценки достижения планируемых результатов Внутренняя оценка: учитель, ученик, родители Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы Внешняя оценка: Государственные службы Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить, находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни Школа – ключевое звено

Основа стандарта Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущий тип деятельности - межличностное общение. Новообразование возраста – « чувство взрослости ». Подростковый период благоприятен для получения опыта взаимодействия, общения, самопознания, самовыражения, развития саморегуляции. Основные задачи развития в этот период: формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов; формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа; развитие чувства взрослости; развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки; развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания; развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям; формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием. КОНФЛИКТ МЕЖДУ НОВЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ОТСУТСТВИЕМ ОПЫТА ДЛЯ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

пятиклассник - период благоприятен для получения опыта взаимодействия, общения шестиклассник - время живого интереса к самопознанию. семиклассник - время полового созревания и ускоренного физического развития – происходит как бы новое знакомство с собой. восьмиклассник девятиклассник - время бурного полового развития, прежде всего изменения гормонального фона. чувство взрослости - ярко выражено стремление к самостоятельности, стремление быть и казаться взрослым; - отстаивает свое право на самостоятельность в мыслях и поступках, готов за это бороться; ВАЖНО! - чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения; - «чувство взрослости» проявляется через стремление делать что-то значимое, социально поощряемое. - испытывает большую зависимость от окружения, что проявляется в подчинении ему или бунту против него;

лидирующая потребность потребность в самопрезентации. потребность в межполовом общении, самоуважении и самовыражении, потребность в эмоциональном насыщении, в эмоциональном резонансе. потребность в самовыражении. потребность в самопознании, в самоопределении, самооценке в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса.

учебная деятельность (+ познавательная активность, интерес) учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованнос тью, импульсивностью, они не всегда умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое; - угасает дух интеллектуальног о соперничества, появляется равнодушие к учебе; резкое возрастание познавательной активности и любознательности, но интерес вызывает то, что выходит за рамки повседневной жизни (например, вопросы прошлого, будущего, проблемы жизни и смерти, социальные темы, т.е. тем, что не входит в школьную программу), лишь у небольшой части учеников интересы связаны с учебными предметами; (любознательность в этом возра­сте носит еще довольно инфан­ тильный характер, это пока еще не собственно интересы, а созда­ние некоторой основы, которая может позволить ребенку в даль­нейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл инте­ресов и обеспечить полноценный профессиональный выбор), интересы неустойчивы, легко меняются; -случайный и ситуативный интерес с большой вероятностью может приобрести сверхценный характер; - Учение обретает личностный смысл - формируется интерес к какой-либо деятельности, но учебная мотивация отсутствует. - отмечается пик любознательности, формирование устойчивых интересов. меняется система интересов, интерес становится избирательным и устойчивым. - учеба по-прежнему находится на втором плане; - обостряется тяга ко всему необычному; - чтобы учение было привлекательным, нужно находить в материале то, что могло бы способствовать общению подростков;

познавательная сфера - недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемости, что приводит к затруднению в усвоении материала; - преобладает кратковременная память, внимание характеризуется рассеянностью, нет сосредоточенности; - ограничены представления об окружающем мире; помочь усвоить систему понятий и различные за­ кономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями, иначе все знания школьной программы будут усваиваться формально, т.к. связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредована. период благоприятен для формирования понятийного мышления - научный язык, умение логически мыслить

самооценка - очень шаткая самооценка, которая зависит от положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, педагогами, семьей; - не способны оценить результаты своих действий; - отличается повышенной критичностью к себе и окружающим; период благоприятен для развития самооценки. Механизм развития самооценки – сравнение себя с другими, но в то же время начинает ориентироваться на реальные собственные достижения. Следовательно, необходимо создать условия для интенсивного приобретения опыта, способного развить представления подростка о себе. потребность в самопознании, самооценке. В связи с этим появляется - сосредоточенность на себе, своих проблемах выражается в том, что чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к достижениям и удачам (со стороны друзей, родителей, педагогов). Следовательно, подросток стремится к взаимодействию со сверстниками и взрослыми в том числе для получения их оценки, и оценка и положительная эмоциональная поддержка приобретают для подростка первостепенное значение, т.к. это им позволяет помериться силами (физическими и духовными) с равными себе, оценить себя и других, ощутить свою индивидуальность, как в зеркало посмотреться в оценку значимых людей, скорректировать представление о себе, к тому же период очень благоприятен для развития саморегуляции, которой подросток пользуется и для развития в себе желаемых качеств. - отличается частым беспричинны появлением чувством тревоги, колеблется самооценка, учащаются конфликты, депрессии;

отношения со сверстниками - начинает пробовать на себе разные роли, изучает реакцию окружающих на особенности проявления ролевого поведения; На первый план выходит потребность в межполовом общении, - легко поддается чужому влиянию; - интерес к сфере любви в человеческих отношениях, сексуальным вопросам, внимание к своей внешности (чаще ей недоволен) - испытывает дефицит опыта, способного дать навыки выстраивания успешных отношений со сверстниками своего и противоположного пола. - потребность в общении со сверстниками - стремление, с одной стороны, к уникальности, с другой стороны, к близости к людям, группе, наблюдается некоторая конформность; отношения со взрослыми - начинает пробовать на себе разные роли, изучает реакцию окружающих на особенности проявления ролевого поведения; - со стороны взрослого принимается только роль друга; - желание проверить равенство прав со взрослыми. - с одной стороны, притязание подростков на взрослость, самостоятельность и, с другой стороны, материальная и эмоциональная зависимостью от взрослых, отсутствие жизненного опыта; - меняется система ценностей, интересов; - подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений со взрослыми часто носит конфликтный характер;

формирование образа «Я» отличается повышенным вниманием ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию; - исключительная сконцентрированность на собственной личности - потребность говорить о себе. - не могут осознать свои потребности на рациональном уровне: осуществлять рефлексию, анализ «Я» - потребность разобраться в собственных способностях и склонностях; - стремиться к самопознанию, самоопределению; - становится важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности; - стремится развить в себе желаемые качества. система ценностей - происходит переоценка всех ценностей; - Начало "ценностного конфликта" проявляется через отстаивание собственного понимания взглядов на мир. - Новый период в нравственном развитии проявляется, т.е. становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь). - формируются представления о дружбе;

что актуально - создавать ситуации для приобретения опыта самопрезентации формы работы, которые предусматривают активное взаимодействие между людьми разного возраста, вызывают больший интерес; интересны также формы работы и задания, которые им позволяют посмотреть на себя со стороны; - предлагать ситуации, проживание которых может дать подростку опыт самоанализа (умение понимать и осознавать собственные особенности, способности, действия, чувства); - укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, -создать условия для интенсивного приобретения опыта, способного развить представления подростка о себе, - создавать ситуации для приобретения опыта самопознания, т.е. познания себя; формируется «Я- концепция» - система внутренне согласованных пред­ставлений о себе, образов «Я» (представлений о собственной внешней привлекательности, о своем уме, о способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах);

Задание группам Представить перечень ключевых мероприятий для включения в Образовательную программу гимназии, проанализировать 1 из них в соответствии с требованиями ФГОС.

Проект решения педсовета 1.Внести мероприятия в проект Образовательной программы гимназии(отв.- администрация, срок-февраль 2012) 1.Внести мероприятия в проект Образовательной программы гимназии(отв.- администрация, срок-февраль 2012) 2. Произвести отбор мероприятий(уроков) на кафедрах для Фестиваля педагогических идей (отв.- зав. Кафедрами,февраль- март 2012) 3. Провести семинары, посвященные теме « Урок в рамках ФГОС»(отв.- администрация, февраль-апрель 2012)