О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ В ОБРАЗОВАНИИ Горбунова Т.С., ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О модели введения ФГОС в Омской области Горбунова Т.С., ректор Института развития образования Омской области.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Региональный инновационный комплекс «Образовательные стандарты.
Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования Министерство образования Омской области И.М. Щеткин, первый заместитель Министра.
Инновационный комплекс в сфере профессионального образования «Подготовка конкурентоспособного специалиста для высокотехнологичных производств» Руководители:
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области Колядинцева О.А., проректор по научно-методической.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Транксрипт:

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ В ОБРАЗОВАНИИ Горбунова Т.С., ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

ИнКО «Образовательные стандарты нового поколения»: основные задачи и результаты Основные задачи: 1. Разработать и реализовать модели и планы-графики введения ФГОС в Омской области. 2. Разработать методические рекомендации по созданию основной образовательной программы, программы воспитания и социализации, примерных программ внеурочной деятельности с учетом региональных особенностей.

ИнКО «Образовательные стандарты нового поколения»: основные задачи и результаты Результаты: повышение уровня готовности педагогических и руководящих работников к введению ФГОС, формирование позитивного общественного мнения о стандартах второго поколения

ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»: основные задачи и результаты Основные задачи: 1. Создать эффективные механизмы сетевого взаимодействия социальных партнеров и ОУ для консолидации усилий по развитию творческих способностей и одаренности обучающихся. 2. Разработать и реализовать систему подготовки обучающихся к олимпиадам и творческим конкурсам, способствующую повышению их результатов.

ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»: основные задачи и результаты Основные результаты: повышение результативности участия в заключительном туре Всероссийской олимпиады и творческих конкурсах регионального и федерального уровней, удовлетворенности потребителей образовательных услуг условиями развития и поддержи способных и талантливых школьников

ИнКО «Школа – территория здоровья»: основные задачи и результаты Основные задачи: 1. Разработать и внедрить мониторинг здоровьесберегающей деятельности в соответствии с требованиями к условиям организации ОП, определяемых ФГОС. 2. Осуществить массовое внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников.

ИнКО «Школа – территория здоровья»: основные задачи и результаты Основные результаты: повышение уровня развития профессиональной компетентности участников ИнКО в сфере организации здоровьесберегающей деятельности, эффективная организация здоровьесберегающего пространства школы

ИнКО «Образование детей особой заботы»: основные задачи и результаты Основные задачи: 1. Разработать механизмы интеграции коррекционного образования в общее образование. 2. Внедрить современные технологии, в т.ч. дистанционного обучения детей-инвалидов, инклюзивного образования, обеспечивающие успешную социализацию детей особой заботы.

ИнКО «Образование детей особой заботы»: основные задачи и результаты Основные результаты: повышение качества образования детей особой заботы, в т.ч. реализация дистанционного обучения детей-инвалидов, успешная социализация детей особой заботы

Основные задачи: 1. Осуществить координацию взаимодействия учреждений профессионального образования по оптимальному использованию возможностей ресурсных центров подготовки рабочих кадров для разных производственных сфер. 2. Разработать эффективные модели профессиональной подготовки конкурентноспособных специалистов для высокотехнологичных производств. ИнКО ««Подготовка конкурентоспособных специалистов для высокотехнологичных производств»: основные задачи и результаты

Основные результаты: реализация управляемой системы подготовки конкурентоспосбных кадров для высокотехнологичных производств путем объединения усилий образования, производства, науки в режиме ресурсных центров

ИнКО «Образовательные стандарты нового поколения» Участники: 46 ОУ (МОУ – 44; БОУ – 1, ГОУ ВПО - 1) Соц. партнеры: муниципальные ресурсные центры информатизации образования, Академический лицей ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», Институт стратегических исследований в образовании РАО.

ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» Участники: 36 муниципальных образовательных учреждений Социальные партнеры: муниципальные ресурсные центры информатизации образования, ГОУ ВПО «Омский государственный университет» (Центр довузовской подготовки), ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения», ФОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры», Омский юридический институт и другие.

ИнКО «Школа – территория здоровья» Участники: 45 образовательных учреждений (МОУ – 44, ГОУ – 1) Социальные партнеры: муниципальные ресурсные центры информатизации образования, Научно-исследовательский институт деятельности в экстремальных условиях СибГУФК, Федеральный Центр оздоровительного питания г. Новосибирск.

ИнКО «Образование детей особой заботы» Участники: 42 образовательное учреждение (МОУ – 22, ГОУ и БОУ – 20) Социальные партнеры: муниципальные ресурсные центры информатизации образования, ГОУ «Центр образования «Технологии обучения» (г. Москва).

ИнКО ««Подготовка конкурентоспособных специалистов для высокотехнологичных производств» Участники: 8 образовательных учреждений (6 образовательных учреждений НПО, 2 образовательных учреждения СПО)

Этапы создания региональных ИнКО Подготовительный этап (2009 г.): разработка Положения о региональном ИнКО, формы заявки и паспортов региональных ИнКО, отбор образовательных учреждений- участников региональных ИнКО. Этап становления (2010 г.): реализация плана действий по созданию и становлению региональных ИнКО

Деятельность ОУ-участников региональных ИнКО в 2010 г. (институциональный уровень) 1. Участие в установочных и проектировочных семинарах ИРООО 2. Выполнение заданий в соответствии с утвержденными программами, планами 3. Представление результатов инновационной деятельности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях (совещания, НПК, ВКС, Форум и др.) 4. Информирование о результатах деятельности в муниципальных, региональных, федеральных СМИ, в т.ч. на сайтах ОУ

Деятельность по становлению региональных ИнКО в 2010 г. (муниципальный уровень) 1. Корректировка планов работы с учетом создания ИнКО 2. Содействие становлению ОУ-участников региональных ИнКО как методических центров муниципальной системы образования 3. Поддержка взаимодействия ОУ-участников региональных ИнКО с другими ОУ в муниципальной системе образования 4. Организация своевременного информирования о деятельности ОУ-участников региональных ИнКО при участии МРЦИО (сайты, СМИ и др.)

Деятельность по становлению региональных ИнКО в 2010 г. (региональный уровень) 1. Координация деятельности региональных ИнКО по реализации утвержденных программ. 2. Организация и проведение экспертизы результатов деятельности региональных ИнКО. 3. Тиражирование результатов деятельности региональных ИнКО на межрегиональном, федеральном уровнях (совещания, НПК, СМИ, издания).

Управление региональными ИнКО Региональный уровень МО ОО ИРООО Муниципальный уровень МОУО МРЦИО ММС Институциональный уровень Участники ИнКО (МОУ, ГОУ, БОУ) ОУ, не являющиеся участниками ИнКО Социальные партнеры Советы ИнКО