Информационно-образовательное пространство НП «Телешкола»: ориентация на новые образовательные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-образовательное пространство НП «Телешкола»: ориентация на новые образовательные результаты.
Advertisements

Создание региональных центров дистанционного обучения с использованием СДО НП «Телешкола»
«…Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни… Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
О реализации направления «Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся» Тюрина Елена Александровна,
ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля учителей.
Организация дистанционного обучения с использованием ИОС «Телешкола»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Дистанционный конкурс на лучший школьный инновационный проект «Инновации рождаются в школе» НП «Телешкола»
НП «Телешкола» единая современная образовательная среда.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Дистанционное обучение как инновационная образовательная культура современного общества» НП «Телешкола» - первая аккредитованная в России школа дистанционного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Информационно-образовательное пространство НП «Телешкола»: ориентация на новые образовательные результаты

Основная цель российского образования Новая цель Образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

ФГОС в системе стратегических государственных документов

Отсутствует понятие «стандарт» Единый учебный план + Единые учебные программы ГОС (Стандарт первого поколения) БУП Обязательный минимум содержания ГОС (Стандарт первого поколения) Федеральный БУП Федеральный компонент ГОС ФГОС (Стандарт второго поколения) Совокупность требований к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ До 1992 г год 2004 год 2007 год

Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации Учитель Организует деятельность ученика по работе с информацией на основе созданной им модели урока Новое качество образования Новый образовательный результат

Современная информационно- образовательная СДО НП «Телешкола» Интернет-школа «Просвещение» Виртуальный университет «Просвещение» Новому поколению новое образование! Новому образованию новый учитель!

Основные задачи НП «Телешкола» Развитие информационно-образовательной среды Внедрение и развитие дистанционной формы обучения Создание цифровых образовательных ресурсов нового поколения

Адресаты деятельности НП «Телешкола» Образовательные учреждения Городские школы Сельские школы Школы в отдалённых и труднодоступных районах Базовые школы с филиальной сетью Физические лица Учащиеся (в т. ч. одарённые дети, дети с ОВЗ) Работники системы образования Родители Образовательные сети Межшкольные Муниципальные Региональные Субъекты образовательного процесса в инновационной образовательной среде

Современная образовательная среда УЧАЩИМСЯ: Эффективное формирование предметных, метапредметных и личностных навыков, универсальных учебных действий Реализация индивидуальной образовательной траектории Возможность принимать участие в управлении учебным процессом Психологический и физический комфорт в процессе обучения Повышение мотивации к обучению Эффективная подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ Получение оперативной информации о собственных учебных достижениях Эффективная социализация Современные способы взаимодействия с остальными участниками учебного процесса Использование современных учебных средств, (мобильных телефонов, Ipad и т.п. ) Проектная деятельность с использованием цифровых образовательных ресурсов

Современная образовательной среда УЧИТЕЛЯМ: Реализация личностно- ориентированного обучения и системно- деятельностного подхода Изменение места и роли учителя в учебном процессе Эффективная профессиональная коммуникация и реализация права на повышение квалификации, в т.ч. на основе сетевого принципа Организация воспитательной и профориентационн ой работы с использованием новых способов взаимодействия с учащимися Использование инновационных видео- и мультимедийных ЭОР Использование современных средств обучения, в т.ч. интерактивных досок, мобильных компьютерных классов и т.д. Использование современных педагогических технологий и ИКТ, в т.ч. сетевой организации учебного процесса Повышение эффективности педагогической деятельности и достижение новых образовательных результатов

Современная образовательная среда ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ Эффективная реализация требований ФГОС к организации учебного процесса, реализации требований системно- деятельностного подхода и формированию предметных, метапредметных и личностных навыков и универсальных учебных действий Оптимизация учебного процесса, в т. ч. повышение эффективности использования АРМ учителя, мобильных компьютерных классов и т. д., а также использование смешанных форм освоения образовательных программ, форм организации учебной деятельности (очная, очно-заочная, заочная, экстернат) Построение образовательных сетей и организация учебного процесса в условиях сетевого взаимодействия Составление и реализация учебного плана с учётом индивидуальных образовательных запросов Организация проектной и исследовательской деятельности с использованием мультимедийных технологий Организация системы дополнительного образования, в т. ч. построение системы консультационных занятий Повышение квалификации педагогических кадров с использованием технологий дистанционного обучения Компенсация дефицита педагогических кадров

НП «Телешкола» - первая аккредитованная в России школа дистанционного обучения

Нормативная база дистанционного обучения Закон РФ "Об образовании" от N Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий… Минобрнауки России ПРИКАЗ Москва 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

10-11 классы Сетевые учебные курсы базового уровня Сетевые учебные курсы базового уровня Сетевые учебные курсы профильного уровня Сетевые учебные курсы профильного уровня Элективные учебные курсы для профильной школы Элективные учебные курсы для профильной школы Комплексы для подготовки к ЕГЭ Комплексы для подготовки к ЕГЭ Лабораторные практикумы удалённого доступа Лабораторные практикумы удалённого доступа Курсы повышения квалификации работников образования классы Сетевые учебные курсы (5 кл) Сетевые учебные курсы (5 кл) Специализированные учебные материалы Специализированные учебные материалы 1-4 классы Учебные материалыУчебные материалы

АттестатТехнологии дистанционного обучения на уроке Профильная школа Подготовка к ЕГЭ Социальные проекты Повышение квалификации работников образования Школа инноваций. Формирование инновационного потенциала школьников Заочная школаСоотечественники за рубежом Сельская школа КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Аттестат Освоение всех предметов базисного учебного плана за класс в форме экстерната Самостоятельное планирование учебной деятельности и рациональное использование времени Сопровождение учебного процесса опытными преподавателями и педагогами- кураторами на протяжении всего времени учебы Освоение всех дисциплин Федерального базисного учебного плана в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объеме

Дистанционное обучение на уроке Расширение образовательного пространства урока Обеспечение организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов Решение проблемы недостаточной укомплектованности ОУ педагогическими кадрами Повысить квалификационные категории преподавателей-предметников в связи с освоением ими способов педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды

Профильное обучение УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ « Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно - заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки…» (Наша новая школа) УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Подготовка к ЕГЭ ИИСК Симуляторы Тренажеры Учебно - справочные курсы

Сельская школа Учащиеся шк. 1 Учителя шк. 2 Преодоление дефицита педагогических кадров путем сетевого «обмена» Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, в том числе при профильном обучении

Социальные программы Благотворительные фонды «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» ПНП "Образование" на годы Школа для всех «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации…» (Наша новая школа)

Одаренные дети Освоение учебных курсов и получение аттестата о среднем (полном) общем образовании Организация межрегиональных детских научных сообществ по интересам Выполнение индивидуальных и групповых проектов

Соотечественники за рубежом Сохранение связи с Родиной через общегуманитарный контекст Расширение круга общения с соотечественниками Получение российского гражданства Получение российского образования Образовательный ресурс для реализации общекультурных потребностей людей и семей Образовательный ресурс для удовлетворения образовательных, профессиональных и социальных потребностей граждан Сохранение русского языка в семьях Овладение русским языком

Статистические данные по региональным проектам за 2010/2011 уч.год п/п РегионКол-во ОУКол-во уч-ся Из них ДОВЗ Кол-во СПКол-во ПК 1 Камчатский край Красноярский край Пермский край Республика Башкортостан Республика Татарстан Тамбовская область Хабаровский край ХМАО-Югра Члябинская область ИТОГО

Повышение квалификации работников образования Представителям администрации ОУ, учителям, методистам Представителям региональных ИПК, ИРО, ИУУ Представителям органов управления образованием на региональном и муниципальном уровнях НП «Телешкола» ОАО «Издательство «Просвещение»

Виртуальный университет «Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей…» Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»

Спасибо за внимание! Координаты: Россия, , Москва, ул. Балтийская, 14 Телефон: (499) Факс: (495) Щедрова Эльвира Михайловна