Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Advertisements

любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года МОУ «Чернятинская СОШ 15» переходит на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего Образования (ФГОС НОО)

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Инструкция к новой технике Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений Этому противоречит традиционное массовое восприятие: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все знания

2004 Стандарты первого поколения Базисный учебный план Содержания программ: содержание знаний требования к уровню подготовки выпускников в двух формах: а)содержание как объект контроля и оценки б)содержание как объект изучения, но не контроля и оценки Приоритет: Воспроизводить ЗУНы (воспроизводить по памяти) Применять знания Решать учебные и практические задачи 2009 Стандарты второго поколения Базисный образовательны й план Содержание программ: содержание знаний планируемые результаты обучения программа внеурочной деятельности Приоритет: развитие личности, обеспечивающее возможность и готовность учащихся к самообразованию (формирования умения учиться и УУД) ОТ СТАНДАРТА 2004 Г. К ФГОС НОО

Новый ФГОС – средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, запросам и государства. Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность познавательной деятельности, обеспечивающими успешность познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: Повышение его качества, Достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы, Ее готовность к решению новых социальных задач: консолидации общества, формированию российской идентичности, способности к достижению эффектов «социального лифта», Выравнивания социальных возможностей людей с разными стартовыми условиями и др.

Организовать деятельность учеников: Способность к самоорганизации в решении учебных задач. Прогресс в личностном развитии Умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний – проверка умения ими пользоваться!) Современные образовательные технологии

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?Ради чего учить?Как учить? Обновление содержания Ценности образования Обновление средств обучения Формирование универсальных способов действия

Образовательная программа МОУ СОШ 15 разработана педколлективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, особенностями образовательного учреждения, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся; -метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями; -предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

-позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; -сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; -постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная в России и понятна учителю. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально- активного человека-гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

- Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. - Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. - Воспитание любви к своему городу, к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре. - Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. - Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше 6,5 лет) человек Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства. - Иванова О.А.(учитель 1 класса); Толстова Ж.Л.(руководитель ММО начальных классов) Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

Направления 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.Всего Спортивно - оздоровительное Художественно - эстетическое Образовательное Политическое Общественно - полезное Проектная деятельность Итого 10 40

Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться в ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Умение общаться Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Презентацию подготовила Савенкова Мария Васильевна руководитель МОУ «Чернятинская СОШ 15» Ефремовского района Тульской области