Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.
Advertisements

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа 28 Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического.
Приложение 1. Приложение 2 «Применение ИКТ в работе» Приложение 3 ИКТ Урок 19 чел. (61%) Плани- рование 28 чел. (90,3%) Поиск в интернете 22 чел. (71%)
РЕЗУЛЬТАТЫ исследования по выявлению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива МКОУ детский дом «Семья» Дата проведения: г.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Мониторинг уровня инновационного потенциала педагогического коллектива к внедрению новшеств и элементов инноваций в МБОУ ДОД ЦДТ 1 Методист Вершинина Наталья.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Управление инновациями в педагогическом процессе Из опыта работы зам. директора по УВР МБОУ СОШ 1 г. Ессентуки Стасюк Г.Н.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»

Проблемы поиска средств и механизмов формирования ключевых компетенций в образовании.

Метологическая основа эксперимента Личностно- деятельностный подход Компетентностный подход в образовании Концепция ЭИ личности

Объект исследования - процесс формирования личностной активности педагогических работников. Предмет исследования – развитие готовности учителя к инновационной деятельности. Цель исследования – разработка, апробация и внедрение системы механизмов определения индивидуальной траектории развития педагогов, готовых к инновационной деятельности.

Задачи: Изучение теоретического материала; Формирование пакета диагностических материалов; Диагностика педагогов; Обработка полученных результатов; Конкретизация задач с учетом результатов исследования.

Формирование мотивации ведет к саморазвитию педагогов, его стремлению к новому. Мотивация: Совокупность факторов, определяющих поведение; Совокупность мотивов; Побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность.

Компоненты психологической готовности: Когнитивный – знание инноваций, способов их применения; Аффективный – положительное отношение к педагогическим инновациям, эмпатия, преобладание положительных эмоций в профессиональной деятельности; Деятельностный – самоутверждение, самореализация, прогнозирование, контроль, коррекция.

Наличие мотивов включения в инновационную деятельность; Комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях; Совокупность знаний и способов решения задач инновационной деятельности, которыми владеет учитель (компетентность в области педагогической инноватики)

Восприимчивость и отношение учителей к новшествам; Подготовленность к освоению инноваций; Уровень новаторства учителей в школьном коллективе; Уровень творческой активности педагогов; Развитость коммуникативных связей у педагогов.

Уровень восприимчивости педагогов к новшествам – 0,77 (допустимый уровень близкий к оптимальному) Уровень квалификационной готовности к новшествам – 0,91 (оптимальный уровень) Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций – 0,035 (чем меньше инновационных барьеров, тем выше уровень инновационного потенциала)

1.Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2.Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 3.Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 4.Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 5.Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. 6.Потребность в лидерстве. 7.Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей 8.Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 9.Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 10.Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 11.Потребность в риске, преодоление рутины. 12.Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т.д. 13.Стремление быть замеченным и оцененным по достоинству. 1.Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2.Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 3.Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 4.Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 5.Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. 6.Потребность в лидерстве. 7.Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей 8.Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 9.Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 10.Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 11.Потребность в риске, преодоление рутины. 12.Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т.д. 13.Стремление быть замеченным и оцененным по достоинству.

Группа А : поглощены новшествами – 2,6% Группа В: интересуются новшествами – 63,15% Группа С: воспринимают умеренно – 34,2% Группа D: больше сомневаются, чем верят в новое – 0% Группа Е: последними осваивают новшества – 0% Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Модуль: эмоциональный интеллект как условие развития мотивации педагогов к инновационной деятельности (18 часов). Авторы модуля Антонова Е.Н., Прямушко Т.П. (заместители директора по УВР МБОУ «СОШ 17»)

Повышение квалификации слушателей в области знания о теории эмоционального интеллекта, изучение понятийного языка, определения индивидуальной траектории развития педагогов, готовых к инновационной деятельности и внедрению ФГОС в практическую деятельность.

Раскрыть содержание теоретических источников и существующего опыта в рамках теории ЭИ; Научить ориентироваться в современной инновационной терминологии и актуализировать знания в области развития эмоциональной сферы личности педагога; Сформировать практические навыки определения индивидуальной траектории развития педагогов, готовых к инновационной деятельности и внедрению ФГОС в практическую деятельность.

освоение слушателями содержания теоретических источников и существующего опыта в рамках теории эмоционального интеллекта; умение слушателей ориентироваться в современной инновационной терминологии и освоение знаний в области развития эмоциональной сферы личности педагога; сформированность практических навыков определения индивидуальной траектории развития педагогов, готовых к инновационной деятельности; реализация системно-деятельностного подхода в рамках модернизации образования; установление продуктивных межличностных отношений слушателей модуля; повышение профессионализма педагогов, готовых к внедрению ФГОС.

ТемаКол-во часов Форма занятий 1ЭИ как фактор успешности профессиональной деятельности педагогов в условиях модернизации образования. 1Лекция, входная диагностика 2ЭИ как фактор развития продуктивности инновационной профессиональной деятельности педагога. 2Лекция, анкетирование 3Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде.2Семинар, тестирование 4Роль ЭИ педагога в развитии личности учащегося и его самоопределении. 1Лекция 5ЭИ педагога и его диагностика.2Акмеологичес-кая мастерская 6Проблемы общения с современными детьми и подростками. Роль эмпатии в педагогическом общении. 2Дискуссионный клуб-лекторий 7Коммуникативная толерантность как значимое качество личности педагога и фактор актуальности концепции развития УУД при введении ФГОС. «Нестандартные дети». 3Акмеологическая мастерская 8«Что такое ассертивное поведение?»2Дискуссионный клуб-лекторий 9Профессионализм личности и продуктивность деятельности педагога. 3Акмеологическая мастерская, зачет