Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Общие положения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года

Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственность основных образовательных программ, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и др. сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

Стандарт направлен на обеспечение: демократизацию образования, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся; формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, условий для индивидуального развития обучающихся

В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ( «портрет выпускника начальной школы») : любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию; выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метопредметным,включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметными, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, необходимых для продолжения образования. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей: Филология: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, понятий о добре и зле, нравственности; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и этических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика и информатика приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач; обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;

Обществознание и естествознание формирование уважительного отношения к семье, региону, России, истории культуры природы; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира своего места в нём; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях ; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы духовно-нравственной культуры народов России воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Искусство Развитие способностей к художественному,эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Технология формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково- аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезная практика и.т. Время отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: кадровые условия: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников7 финансовые условия: Финансирование реализации основной образовательной программы должно осуществляться в объёме не ниже установленных нормативов финансирования; образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства( платные услуги, пожертвования) материально- технические условия: должно обеспечивать возможность достижения учащимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной программы; соблюдение санитарно- гигиенических норм образовательного учреждения; санитарно- бытовых, социально- бытовых условий, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.