Программа развития ДЮО «Ростки Яковлева» «Школьная семья – семь Я» МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия» Красноармейского района Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
Транксрипт:

Программа развития ДЮО «Ростки Яковлева» «Школьная семья – семь Я» МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия» Красноармейского района Чувашской Республики. Ф.И.О. авторов программы: Николаева Инна Анатольевна, заместитель директора по ВР, Ефимова Дина Финогентовна, старшая вожатая

Проектная команда: Малый Совет ДЮО «Ростки Яковлева» Траковской гимназии, вожатский отряд. Участники проекта: учащиеся 1-11 классов гимназии. Сроки и этапы реализации проекта: I этап 2006 г г. (аналитико – информационный) проектировочный; II этап г.- практический; Время действия проекта: г.г. Проект носит долгосрочный характер. Общеобразовательное учреждение деятельности ДЮО «Ростки Яковлева»: МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия» Красноармейского района Чувашской Республики.

Школьная семья – объединение взрослых и детей в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании» и Международной конвенции «О правах человека и ребенка», правовой союз равноправных членов ДЮО «Ростки Яковлева», союз учительского и детского коллективов, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и взрослых к детям. Это система гражданско – патриотического, нравственно – правового, эстетического, экологического и т.д. воспитания, развития и роста, способствующая осознанию каждым принадлежности к судьбе школьной семьи, ответственности за себя и окружающую среду. Функции любой семьи - воспитание детей, хозяйственно – экономическая, организация быта, досуга, межличностные отношения, безопасность и психологический комфорт, удовлетворение потребностей в заботе и внимании к малышам, уважении к старшим. Главное в любой семье внутреннее чувство, что есть близкие люди, готовые тебя понять, посочувствовать, разделить с тобой радость и горе.

В МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия» Детско-юношеская организация «Ростки Яковлева» создана и функционирует с1996 года. Цель ДЮО и задачи: Обеспечение необходимых условий, в единстве с педагогическим коллективом, формирования всестороннего развития личности и ученического коллектива в целом формирование активной жизненной позиции; развитие способностей к индивидуальному выбору жизненного пути; реализация творческого потенциала каждого гимназиста с учетом возрастных особенностей;

Программа «Школьная семья – семь Я»- это программа содействия раскрытия способностей на основе создания условий для самореализации учащихся в поле деятельности тематических Центров детской юношеской организации «Ростки Яковлева» Траковской гимназии, как основы межвозрастного общения и социализации в рамках школьной семьи. В основе функционирования организации лежит деятельность тематических Центров: Центр Знаний, Центр дисциплины и порядка, Центр спорта и здоровья, Центр творчества и затейников, Центр знаний, Центр Милосердия, Центр краеведения, Центр труда и экологии Мотивацию к социальному взаимодействию задает первичный детский коллектив ДЮО – классное содружество. В ДЮО «Ростки Яковлева» уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности всегда будет в развитии, если будут выполнены 4 принципа «САМИ»: «САМИ» планируем, «САМИ» готовим, «САМИ» проводим, «САМИ» анализируем.

Самоуправление в ДЮО осуществляется как управление собственной деятельностью. Совещательно – информационный орган: еженедельный анализ деятельности классных содружеств и деятельность дежурного класса – детского самоуправления ДЮО «Ростки Яковлева». Исполнительно - распорядительные органы: проектные команды по направлениям деятельности ДЮО, вожатский отряд, инициативные группы, рабочие группы, сюрпризные группы (Центр творчества и затейников). Координирующий Центр ДЮО - Малый Совет. Руководящий орган ДЮО – Большой Совет ДЮО.

ЧТП (чередование традиционных поручений) В ДЮО - смена актива в классных содружествах. Она ярко выражена в системе чередования традиционных (сюрпризная, спортивная, дежурная группы) и творческих поручений по направлениям деятельности Центров, формировании краткосрочно действующих групп. Самоуправление связано с реализацией права выбора каждого члена классного содружества. Это и служит специфической характеристикой самоуправления в ДЮО «Ростки Яковлева» Траковской гимназии.

В основных направлениях деятельности Центров ДЮО «Ростки Яковлева» поиска своего «Я»: Центр дисциплины и порядка – Я – гражданин России, Центр спорта и здоровья – Я - спортсмен, Центр творчества и затейников – Я – творец и затейник Центр знаний- Я – интеллектуал Центр милосердия - Я – вожатый Центр краеведения - Я – краевед Центр труда и экологии - Я- эколог Концептуальная идея программы развития «Гимназия - моя семья – и в ней, как в спектре, растут семь Я».

Приоритетные задачи Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, общения, досуга Обеспечение отношений сотрудничества и взаимопомощи между учителями и членами ДЮО Организация коллективной познавательной, культурной, спортивной деятельности Расширение форм досуга Основные принципы программы Принцип личностной ориентации, саморазвития и самоорганизации жизнедеятельности школьной семьи, равных стартовых возможностей участия детей и подростков в деятельности школьной жизни, Принцип демократизации, истока гражданственности, реализации права выбора в начальной ступени демократизации, Принцип креативности (творчества) развития творческого потенциала Принцип культуросообразности. Осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, на этнокультурных традициях, опираясь на заветы чувашского просветителя и основоположника чувашской письменности И.Я.Яковлева, формирование национального самосознания и внутренней потребности личности.

1-4 классы (8 -11 лет) – детское объединение «Родники Яковлева», 5-8 классы (12-14 лет) – подростковое объединение «Звезды Яковлева», 9-11 классы (15-16 лет)- юношеское объединение «Надежды Яковлева». Каждая ступень роста коллективной деятельности осуществляет свои функции: I ступень (1-4 классы) «Родники Яковлева» ДЮО - участники коллективных творческих дел, II ступень (6 – 7 классы) «Звезды Яковлева» ДЮО – организаторы КТД, лидеры ДЮО, вожатые отрядов. III ступень (9-10 класса) «Надежды Яковлева» ДЮО – организаторы и помощники учителей и классных руководителей. Осуществляется межвозрастное общение, коллективная деятельность и совершенствование отношений в уч. году связок по вертикали: 1а -5а - 9а, 2а-6а-10а, 2б-6б, 3а- 7б, 3б-7а-11а, 1б -4а – 8а. Ступени роста коллективной деятельности:

Координирует работу Центров Малый Совет, созданный путем выборного голосования из числа лидеров ДЮО «Ростки Яковлева». Курируют Центры учителя - предметники Работа Центров строится на основе перспективного (на учебный год) коллективного планирования. Основное содержание и пути реализации программы развития ДЮО «Школьная семья - семь Я» - деятельность тематических Центров.

1.Центр краеведения. Я – краевед. Цель: воспитание гражданской активности, патриотизма, формирование ценностного отношения к социальному устройству, человеческой жизни. Основные формы деятельности. Я внимательно слежу за событиями в гимназии, Я в курсе событий, происходящих в стране и за рубежом. Я встречаюсь с ветеранами войны и труда, с передовиками производства, сознательно отношусь к общественному долгу, стремлюсь повышать свой культурный уровень и свой кругозор, участвую в военно-спортивных играх «Зарница», «Орленок», участвую в викторинах, конкурсах, встречах со специалистами в области политики.

2. Центр труда и экологии. Я – эколог. Цель: создание целостной картины окружающего мира, формирование понимания взаимосвязи человека и природы. Я принимаю участие в озеленении и благоустройстве села, в охране зеленых насаждений. Я проявляю заботу о родной школе, работаю на пришкольном участке, участвую в общешкольных трудовых десантах; я дружу с членами трудовых коллективов, знаю трудовые достижения своих шефов, родителей, участвую в КВНах, викторинах, туристических походах, классных часах на темы: «В лабораториях страны», «Проблемы планеты Земли», «Экология нашего села.», участвую в ежегодном «Лесном фестивале», в выступлениях экологических агитбригадах, экологических сказках. Участвую в организации и проведении экологических выставок, праздников, акций. Участвую в традиционных делах школы: День чистой воды, День птиц, День Земли.

3. Центр милосердия. Я – вожатый. Цель: формирование способности к саморегуляции. Расширение представлений о социальном устройстве окружающего мира. Я вожатый в подшефном классе, участвую в работе тимуровского отряда по оказанию посильной помощи ветеранам войны и труда, в диспутах,в КТД трех поколений, в рыцарских турнирах вежливости, на вечерах поэзии, организую и провожу праздники детства, помогаю своим подшефным принять участие в различных конкурах и выставках РДДЮТ. Участвую в Неделе детской книги, Театрализованных праздниках. Помогаю своим подшефным готовить творческие приветствия, спектакли. С концертной программой выступаю в детских садах, приглашаю в школу будущих первоклассников.

4. Центр дисциплины и порядка. Я - гражданин России. Цель: формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законам, интересам личности, Я - инициатор КТД, учусь на совесть, я проявляю заботу о младших, внимание и уважение старшим, я дорожу честью коллектива; Я -инициатор трудовых десантов, проведения фестивалей, дней искусства, конкурсов, тематических дискутек, правовых викторин, выпуска бюллетеней, газет. Я посещаю театры, концерты, картинные галереи, выставки. Участвую в организации встреч со специалистами в области права, планирую, готовлю, провожу КТД на правовые темы, участвую в месячнике правовых знаний. «Закон. Дорога. Транспорт. Пешеход» - цикл - бесед встреч с инспектором ГАИ.

5. Центр творчества и затейников. Я – творец, затейник. Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности жизни, проявление практической заботы об улучшении жизни, практические действия но общую радость и пользу под девизом: « Любое дело творчески, а иначе зачем?» Я помогаю подшефному классу во всех делах под девизом «Нашу смену воспитывать самим», участвую на школьных, районных, республиканских выставках детского творчества, планирую готовлю и провожу деловые игры, праздники, День рождения ДЮО, День именинника. Я занимаюсь культурно – массовой работой.

6. Центр знаний. Я – интеллектуал. Цель: выявление и развитие природных задатков, творческих способностей учащихся, воспитание ответственности учащихся за результат своей учебы. Я учусь на совесть, получаю лучшие оценки, чем в предыдущий четверти, участвую в кружках по интересам: в предметных, технических кружках и кружках художественной самодеятельности, в общешкольных конкурсах, олимпиадах, вечерах, научно-практических конференциях; Я – активный читатель библиотеки; Я организую работу консультантов по повышению уровня знаний одноклассников; Я помогаю классным руководителям проводить общественные смотры знаний, занятия по повышению культуры учебного труда, предметные недели.

7. Центр спорта и здоровья. Я – спортсмен. Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни и здоровья детей. Я участвую во всех спортивных мероприятиях школы, района, в спортивных секциях, участвую в спортивных товарищеских встречах, праздниках здоровья, участвую в туристических походах, экскурсиях по изучению родного края, планирую, готовлю и провожу праздники здоровья для малышей, участвую в месячнике пожаробезопасности, участвую в творческих встречах с врачами, участвую в диагностике уровня физического развития школьников, изучаю правила дорожного движения и участвую в работе отряда ЮИД.

Механизмы реализации программы: Создание правовых и организационных условий для реализации потенциала лидеров ДЮО «Ростки Яковлева» Траковской гимназии в каникулярный период Создание условий и гарантий для самореализации членов ДЮО «Ростки Яковлева» (разнообразие жизнедеятельности ДЮО «Ростки Яковлева», творческие конкурсы, КТД.) Создание условий для детского саморазвития, как формы самоуправления на основе инициативы и самодеятельности, с учетом интересов детей и подростков. Условия известны: –наличие личностно и социально значимой деятельности. И дело. Ведь еще А.С. Макаренко говорил, деятельность рождает самоуправление, а не наоборот. – Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего. – Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают. Организация активных форм деятельности. Создание необходимых условий для обеспечения проведения физкультурно-оздоровительной работы, туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, природоохранной работы, организация общественно полезного труда.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Руководитель программы развития ДЮО «Ростки Яковлева» – Николаева И.А., зам. директора по ВР Траковской гимназии, руководитель проекта «Школа лидера». Координатор - Ефимова Д.Ф., старшая вожатая Траковской гимназии, осуществляет общее руководство программой развития ДЮО, руководитель проекта учащихся «Я – вожатый»,руководитель проекта «Отряд вожатых ДЮО «Ростки Яковлева», «Отряд барабанщиков», «Детский сад», Координатор – Кириллова М.И., социальный педагог Траковской гимназии, оказывает методическую помощь, организует и руководит работой Центров, руководитель проекта профилактики химической зависимости «Мое здоровье в моих руках» Координатор – Антонова И.Н., учитель чувашского языка и литературы, руководитель фольклорного коллектива гимназии. Проводит методическую и координационную работу Центра краеведения. Координатор –Кузьмина Ю.Е. - учитель чувашского языка и литератур помогает в постановках чувашских миниспектаклей школьного театра творчества. Координатор – Моисеев В.В., учитель физкультуры. Занимается организацией и руководством общешкольных спортивных праздников. Координирует деятельность Центра спорта и здоровье. Координатор – Константинов В.З. – учитель чувашского языка и литературы, руководитель школьного музея, оказывает методическую помощь ДЮО. Координатор - Ашмарина М.К., Яковлева Р.К., учителя биологии. Руководители проекта «Добрые дела творить - родную землю любить». Координируют деятельность Центра труда и экологии. Бухгалтер проекта – Харисанова Р.И., главный бухгалтер МОУ «Траковская чувашско – немецкая гимназия». Имеет высшее экономическое образование Руководители Центров ДЮО – Ц.Краеведения, Ц. Спорта и Здоровья, Ц.Труда и Экологии, Ц.Милосердия, Ц.Творчества и Затейников, Ц.Знаний, Ц.дисциплины и порядка, Пресс - Центр Вожатский отряд –лидеры ДЮО, оказывают помощь в организации массовых КТД, работают вожатыми в пришкольных оздоровительных лагерях во время каникул.

Ожидаемые результаты: Создание единой системы граждански – патриотического, нравственно – правового, экологического, эстетического воспитания, способствующей осознанию их принадлежности учащихся к судьбе родной школы, ответственности за себя, окружающую среду, готовности и способности строить свою жизнь, достойную звания Человек. --наличие единой системы воспитательной работы по ступеням роста коллективной деятельности и межвозрастного общения (1-4, 5 – 8, 9 – 11 классы), - удовлетворение интересов и потребностей членов ДЮО в раскрытии своих способностей в рамках школьной жизни. -умения и навыки коллективного планирования деятельности, ( умение планировать, готовить, проводить и анализировать совместные коллективно – творческие дела) - степень социальной активности членов ДЮО «Ростки Яковлева» (пополнение вожатского отряда, участие в социальных проектах, трудовых десантах и т.д.) - закрепление навыков групповой формы работы, работы в команде; - формирование экологической культуры, расширение знаний об окружающей природе, практические навыки заботы о пришкольном участке, об улицах родного села, прудах, лесе; -формирование социально мобильной, отзывчивой к проблемам человека и общества, инициативной личности; -поддержка и развитие творческой одаренности детей и подростков, со стороны взрослых

Критерии оценки : Разработка и реализация социальных проектов Наличие сайта ученического самоуправления Охват членов ДЮО дополнительным образованием Создание эффективной системы мероприятий по укреплению здоровья и работоспособности учащихся гимназии