II-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» Заместитель главы администрации города Дубны А.А. Усов октября 2011 года Поддержка инновационной деятельности на муниципальном уровне
Силиконовая долина РОУД 128 США: 150 технопарков Австралия и Новая Зеландия Австралийский технологический парк Исследовательский парк университета Аделаиды Университетский исследовательский парк Макквери Тасманийский технопарк Технологический парк Западной Австралии Исследовательский парк Латробе Научный парк Сингапура Научный парк Таиланда Биотехнологический исследовательский парк Эванстон Канада Нова Скотия Квебек Монреаль Инновейшн Плэйс Варенне Лаваль Научный парк Сао Карлос Научный парк Рио де Жанейро Бельгия Брюссель Великобритания Лидск Брунел Варвика Волверхэмптон Дарэм Йорк Кембриджа Малверн Хиллз Оксфорда Стирлинг Дания Аархус Оденсе Италия AREA Лаго Маджори Новус Ортус Сан-Рафаэль Финляндия Хельсинки Joensuu Отаниеме Франция София-Антиполис Метц 2000 Ренне-Атлант Чехия Брно Швеция Аврора Киста Мальме Мьярдеви ПроНова УмиНова Упсалы Чалмерс ЧАНЧЖОУ НАНЬЦЗИН НАНЬТУН СУЧЖОУ ИСИН НАНЬЧАН ШЭНЬЯН БАОЦЗИ СИАНЬ ВЭЙФАН ЯНТАЙ ЦЗЫБО ЧЖАОЧЖУАН ЦАОХЕЦЗИН ЧЖАНЦЗЯН ТАЙЮАНЬ ЧЕНДУ ЧУНЦИН МЯНЬЯН ТЯНЬЦЗИНЬ УРУМЧИ КУНЬМИН ЮНЬНАНЬ ХАНЧЖОУ РОССИЯ Задача России - создать конкурентно-способные территории инновационного развития Адлерсхоф Амстердам Индия Бангалор Япония Исикава КИТАЙ ХЕФЕЙ ПЕКИН СЯМЕНЬ ФУЧЖОУ ЛАНЬЧЖОУ ФОШАНЬ ЦЗЯНМЕНЬ ШАНЬТОУ ШЕНЬЧЖЕНЬ ЧЖОНКАЙ ЧЖУНШАНЬ ЧЖУХАЙ НАНЬНИН ХАЙНАНЬ ШИЦЗЯЧЖУАН ДАЦИН ХАРБИН ЛОХЕ ЧЖЕНЧЖОУ ЧАНША СЯНТАНЬ ЧЖУЧЖОУ БАОТОУ Дубна Обнинск Жуковский Королев Реутов Фрязино Мичуринск Кольцово Пущино Бийск Томск Новосибирск Санкт- Петербург Инновационные территории мира.
ОЭЗ «ДУБНА» Сингапур Цукуба, Япония Антиполис Софи, Франция Бангалор, Индия Силиконовая долина, США В мире более 400 территорий инновационного развития расположены в границах одного или группы рядом расположенных поселений II-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ»
II-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» " Глава IV 1. Государственная поддержка инновационной деятельности, Статья Субъекты и формы предоставления поддержки инновационной деятельности, пункты 3 и 4: Поддержка инновационной деятельности может осуществляться органами местного самоуправления в следующих формах: предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей; предоставления образовательных услуг; предоставления информационной поддержки; предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации; формирования спроса на инновационную продукцию; финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал); реализации целевых программ, подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации; поддержки экспорта; обеспечения инфраструктуры; в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике""
II-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» 1. Для наукоградов предусмотреть полномочия, позволяющие учитывать в межбюджетных отношениях расходы на реализацию поддержки инновационной деятельности в формах, изложенных в законе N 254-ФЗ, для чего необходимо внести поправки в Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,. Источники финансирования инновационной деятельности в муниципальных образованиях
Опыт финансирования инновационной деятельности в рамках развития наукограда Дубна в гг. Поддержка инновационных проектов и развитие инновационной инфраструктура Поддержка инновационных проектов и развитие инновационной инфраструктура II-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ» Социальная, инженерная и транспортная инфраструктура 1. Поддержка инновационных проектов 1.1. Территориальный GRID-сегмент Дубны 1.2. Канал передачи данных Москва-Дубна 2,5Гбит/с 1.3. ИТ в образовании 1.4. Диверсификация методов и средств адронной терапии 1.5. Композитные мосты 1.6. Системы обеспечения безопасности 1.7. Инновационные проекты в городском хозяйстве 1.8. Инновационные проекты в сфере здравоохранения 2. Развитие инновационной инфраструктуры 2.1. Инновационный бизнес-инкубатор 2.2. Проект создания Российского центра программирования 2.3. Особая экономическая зона «Дубна» 2.4. Создание «инновационного пояса» ОИЯИ 1. Развитие Университета «Дубна» 2. Система предоставления жилья молодым и высококвалифицированным специалистам (150 квартир) 3. Оснащение школ и учреждений здравоохранения 4. Благоустройство города и реконструкция дорог 5 Внедрение ИТ в коммунальном хозяйстве (диспетчеризация лифтов и общественного транспорта) 6. Реконструкция инженерной инфраструктуры города (тепло-, водо- и энергоснабжение, канализование, телекоммуникации)
Университет «Дубна» II-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ » Выводы: 1.В законе N 131-ФЗ предусмотреть дополнительные полномочия органов местного самоуправления наукоградов по поддержке инновационной деятельности обозначенных в законе N 254-ФЗ и учитывать расходы на их реализацию в межбюджетных отношениях. 2.Существенно увеличить финансирование городов-наукоградов, предусмотрев возможность направления средств как на развитие инновационной инфраструктуры, так и на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, обустройство территории. 3.В целях участия Московской области в федеральном конкурсе инновационно-активных субъектов РФ, разработать Программу Московской области по развитию территориальных кластеров на базе наукоградов, технопарков и технико-внедренческих ОЭЗ и выйти с этим предложением в Минэкономразвитие. 4.В рамках расходов ОЭЗ предусмотреть выделение как минимум 5% средств на мероприятия для привлечения, формирования и реализации кластерной политики.