ЛЕКЦИЯ 4 «РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Advertisements

Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 4 «РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ »

Основные требования энергоэффективности хозяйственных субъектов были определены Федеральным Законом "Об энергосбережении" от ФЗ и рядом и рядом последующих постановлений правительства РФ. Вектор дальнейшего развития энергосбережения был задан Федеральным законом от 23 ноября 2009г ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Реализация положений этого закона и последовавших вслед за ним постановлений Правительства РФ и Приказов Минэкономразвития на уровне региона требует формирования системы управления состоянием энергоснабжения как составной части многоуровневой системы управления экономикой территории.

Управление региональной программой энергосбережения целесообразно организовывать с учетом возможностей интеллектуальной поддержки управленческих решений с использованием компьютерных технологий, с использованием методов моделирования и оптимизации показателей энергоэффективности потребителей энергоресурсов. Информацию о Региональных, Муниципальных Законах и Постановлениях в области энергосбережения и о повышения энергетической эффективности можно найти на портале ЭнергоСовет.ru - Энергосбережение и Энергоэффективность (энергетическая эффективность). Это крупнейший информационный ресурс в сфере энергоресурсосбережения. На портале представлены энергосберегающие технологии и опыт их применения, а так же документы, статьи и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обсуждаются эффективность энергосбережения, управление энергосбережением, технологии энергосбережения, энергосбережение в школе, энергосбережение в быту, проблемы энергосбережения, размещены материалы по темам: целевая программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения. Например, основываясь на информации размещенной на портале, можно отследить и проанализировать состояние дел в области энергосбережения в Удмуртской Республике.

В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Законом Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года N 26-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" и с целью повышения эффективности использования инвестиционных средств Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики утвердила прилагаемое Положение о техническом надзоре за реализацией организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Удмуртской Республики, производственных, инвестиционных программ и программ по развитию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению объектов основных средств и (или) систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2010г 75 «Об утверждении республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 – 2014годы» была разработана методика оценки эффективности реализации данной программы. Оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов и показателей эффективности с достигнутыми величинами целевых индикаторов и показателей эффективности. Рассмотрим методику оценки энергоэффективности.

В число целевых индикаторов и показателей эффективности входят: 1) энергоемкость ВРП Удмуртской Республики (И 1 ), определяемая по формуле: где П ТЭР – потребление ТЭР за отчетный период, ту.т.; ВПР – объем ВПР за отчетный период, млн.руб.; К деф - индекс-дефлятор ВРП для приведения к значению 2007 года. Снижение индикатора должно составлять не менее 0,1 т у. т./млн. руб. по отношению к предыдущему году.

В число целевых индикаторов и показателей эффективности входят: 2) относительная энергоемкость ВРП (И 2 ), определяемая по формуле: где С ТЭР – стоимость потребления ТЭР за отчетный период, млн.руб.; ВРП - объем валового регионального продукта за отчетный период, млн. руб.

В число целевых индикаторов и показателей эффективности входят: 3) доля фактического выполнения Программы (И 3 ), определяемая по формуле: где 5794,2 – общий объем финансирования Программы, млн. рублей; Σ i I i - объем инвестиций на реализацию мероприятий

В число целевых индикаторов и показателей эффективности входят: 4) удельное потребление ТЭР организациями, финансируемыми из бюджета Удмуртской Республики (И 4 ), определяемое по формуле: где S орг – площадь помещений, занимаемых организациями, финансируемыми из бюджета Удмуртской Республики, тыс. м 2. П ТЭР – потребление ТЭР за отчетный период, ту.т.

В число целевых индикаторов и показателей эффективности входят: 5) доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии (И 5 ), определяемая по формуле: где Q выр - объем выработанной (купленной) тепловой энергии, Гкал; Q прод - объем проданной (потребленной) тепловой энергии, Гкал.

Разработка и реализация Программы направлена на снижение энергоемкости продукции и услуг, а также уменьшение затрат на используемую энергию, что позволит: - снизить инфляционные процессы, вызванные ростом стоимости энергоносителей; - при сокращении себестоимости продукции и услуг увеличить их конкурентоспособность; - сократить расходы бюджетных средств на оплату коммунальных услуг; - повысить покупательную способность населения за счет освобождения части расходов на коммунально-бытовые нужды

В целях выработки наиболее эффективных управленческих решений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики, внедрения энергосберегающих технологий и оборудования, экономии бюджетных средств 18 июля 2011г. Вышло Распоряжение 563-р «О создании Координационного совета по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики».

Постановление Региональной энергетической комиссии Удмурдской республики 6/15 от 25 июня 2010г «О стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике» разработано и принято с целью повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР), воды и стимулирования внедрения энергосберегающих мероприятии организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике (далее организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности).

Постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской республики 7/22 от 22 июля 2010 г утвердило Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы (допускается поэтапное достижение целевых показателей), и их значения; 2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения; 3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций: 4) иные показатели по необходимости с учетом экономических. технических и индивидуальных условий деятельности регулируемой организации.

Перечень государственных гарантий, подлежащих предоставлению Удмуртской Республики в 2011 году изложен в Приложении 19 к Закону Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Удмуртской Республики по возможным гарантийным случаям в 2011 году, – тыс. руб., в том числе за счёт источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики – тыс. руб., за счёт расходов бюджета Удмуртской Республики – тыс. руб.

Программа государственных гарантий Удмуртской Республики на 2011 год п/п Цель гарантирования Наименование принципала Сумма гарантирова ния Наличие права регрессного требования Иные условия предоставления государственных гарантий Удмуртской Республики Поддержка жилищного ипотечного кредитования Открытое акционерное общество «Ипотечная корпорация Удмуртской Республики» ,0Есть В соответствии с Законом Удмуртской Республики от РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» 2Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с Республиканской целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009–2013 годы Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике (определяются решением Правительства Удмуртской Республики) ,0Есть В соответствии с Законом Удмуртской Республики от РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» 3Поддержка предприятий, значимых для развития Удмуртской Республики Открытое акционерное общество «Ижавиа» ,0Есть В соответствии с Законом Удмуртской Республики от РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» 4Поддержка энергоэффективных технологий в жилищно- коммунальном хозяйстве в целях реализации инвестиционного проекта «Внедрение энергосберегающих технологий в Удмуртской Республике» Открытое акционерное общество «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» ,0Есть В соответствии с Законом Удмуртской Республики от РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» ИТОГО ,0

Постановлением 1/21 Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 27 января 2011 года автономная некоммерческая организация "Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики" утверждена в качестве независимой экспертной организации при Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики.

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики 175 от 30 мая 2011 года и с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Правительство Удмуртской Республики постановило определить Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики в сфере теплоснабжения, осуществляющим следующие полномочия: - утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более; - утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической энергии 25 мегаватт и более; - составление топливно-энергетического баланса Удмуртской Республики; - утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Этим же постановлением Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики было определено уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики в сфере теплоснабжения, осуществляющим следующие полномочия: утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов; определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Где можно найти информацию о Федеральных, Региональных и Муниципальных нормативно-правовых документах? 1. Где можно найти информацию о Федеральных, Региональных и Муниципальных нормативно-правовых документах? 2. Назовите главный фактор, определяющий социально- экономическое состояние региона? 2. Назовите главный фактор, определяющий социально- экономическое состояние региона? 3. Что является эффективной формой управления состоянием энергоснабжения экономикой территории? 3. Что является эффективной формой управления состоянием энергоснабжения экономикой территории? 4. Состав целевых индикаторов и показателей эффективности в УР? 4. Состав целевых индикаторов и показателей эффективности в УР? 5. Кто является уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики в сфере теплоснабжения? 5. Кто является уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики в сфере теплоснабжения?