Школа будущих первоклассников Цель программы: Создание условий для сокращения адаптационного периода при поступлении ребенка в школу. Задачи: 1. Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Advertisements

Серия игр «Умные ноги» Цель: развитие разных видов восприятия, операций мышления и речи.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Критерии готовности ребенка к обучению в школе Элементарные математические представления Развитие речи Представления об окружающем мире.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Родительское собрание. Формы получения образования классно-урочная форма обучение на дому семейное образование экстернат.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Для родителей будущих первоклассников Вопросы подготовки к школе.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Транксрипт:

Школа будущих первоклассников Цель программы: Создание условий для сокращения адаптационного периода при поступлении ребенка в школу. Задачи: 1. Развитие познавательных интересов у будущих школьников, желания учиться. 2. Формирование предпосылок учебной деятельности: умение слышать и слушать взрослого, развивать самоконтроль за своими действиями, словами. 3. Подготовка к обучению грамоте, математическая подготовка, подготовка ребенка к письму. 4. Развитие речи, памяти, мышления, внимания. 5. Формирование взаимоотношений детей с окружающими.

Направления работы: Развитие речи Подготовка руки к письму Математика

Задачи занятий по развитию речи развитие умения рассказывать по картинке, пересказывать рассказы, сказки; совершенствование умения выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы; расширение знаний детей об окружающем мире, его взаимосвязях и закономерностях; развитие артикуляции, дикции, формирование правильного произношения звуков.

1.Развитие связной речи. Рассказ по картинке

Чтение рассказа учителем и ответы детей по вопросам к тексту (пересказ) Кто как одет Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убирали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится! Вопросы: 1. Когда убирают овощи? 2. Какие овощи убрали с огородов? 3. Что осталось в огороде? 4. У капусты семьдесят одёжек. Почему так говорят? (Ребёнок должен вспомнить загадку о капусте.)

Описательный рассказ по сюжетной картинке

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Цель курса «Подготовка руки к письму» Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.

Виды упражнений Гимнастика для рук. Упражнения в рисовании, раскрашивании, штриховке. Рисование орнаментов и штриховка рисунков. Рисование по клеткам.

Математика Формирование математической готовности: Владение количественным и порядковым счетом в пределах десятка. Счет в пределах десятка в прямом и обратном порядке. Умение сравнивать числа первого десятка между собой. Умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте. Умение ориентироваться на листе бумаги Формирование пространственных представлений, представлений о геометрических фигурах. Знание числа, цифры, соотнесение их с количеством предметов. Формирование представлений отношений между числами натурального ряда. Формирование представлений о разных временных отрезках.

Занятия проводятся по субботам с до по три урока продолжительность занятия – 20 минут продолжительность перемены – 10 минут