ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Advertisements

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
1 Перспективы изучения информатики в результате реализации ФГОС и развитие информационно- коммуникативных компетенций Вахтурова Оксана Николаевна учитель.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Введение в предмет. Понятие информации. Одним из первых обобщенных понятий науки стало понятие « вещество ». В разнообразии материальных объектов ученые.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА» (повышенный уровень среднего профессионального образования) УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА ВЫПОЛНИЛА: ДМИТРИЕВА А.В., КУРС 5, ГРУППА 5И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОВАЛЕНКО Н.П., К.П.Н., ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

Информационные процессы – фундаментальная основа линии «Информация и информационные процессы» определяющая компонент современной информационной цивилизации. Особенности линии «Информации и информационных процессов» Сущность и закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах). Основные области применения линии: технологии, управление, социум. Междисциплинарный характер и информационной деятельности. Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Цели изучения информатики и ИКТ Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Содержание методической линии в ГОС Информация, информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Учащиеся должны знать/понимать Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации. Учащиеся должны уметь Скорость передачи информации. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Макарова Наталья Владимировна Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой информационных систем и технологий, профессор, доктор педагогических наук, кандидат технических наук. Босова Людмила Леонидовна Ведущий научный сотрудник ИИО РАО, доцент, учитель информатики, заслуженный учитель РФ, лауреат премии правительства РФ в области образования. 5-7 классы Босова Л.Л. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней образовательной школы. Макарова Н.В. Программа по «Информатики и ИКТ» для 5-9 классов. 8-9 классы Угринович Николай Дмитриевич Зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс. Семакин Игорь Геннадьевич Профессор Пермского государственного университета. Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса. Перечень вариативных программ по Информатике и ИКТ Автор, класс Содержание программыКоличество часов Босова Л.Л., 5 кл. Информация вокруг нас. Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Систематизация информации. Поиск информации. Обработка информации. Получение новой информации. Вариант 1. Общее время – 14 часов; на теорию – 7, на практику - 7. Вариант 2. Общее время – 24 часов; на теорию – 14, на практику Босова Л.Л., 6 кл. Человек и информация. Информация и знания. Вариант 1. Общее время – 12; на теорию – 6, на практику – 6. Вариант 2. Общее время – 24; на теорию – 12, на практику – 12. Макарова Н.В., 5 – 7 кл. Линия не изучается Автор, класс Содержание программыКоличество часов Семакин И.Г., 8кл. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Общее время – 4 часа; на теорию – 3, на практику – 1. Угринович Н.Д., 8кл. Информационные процессы. Информация, информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Общее кол-во часов – 9. Угринович Н.Д., 9 кл. Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право Общее время – 3 часа Макарова Н.В., 8-9кл. Понятие об информации. Что такое информация. Восприятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. На каждую тему отводится по 1 часу.

Босова Л.Л.Семакин И.Г.Макарова Н.В. 5 класс Глава 1. Информация вокруг нас. Информация Действия с информацией Хранение информации Носители информации Передача информации Обработка информации Получение новой информации. 8 класс Глава 1. Человек и информация Информация и знания Информационные процессы 6 класс Глава 2. Человек и информация 2.1 Информация и знания 8-9 класс Раздел 1. Информационная картина мира Тема 1. Понятие об информации 1.1. Что такое информация 1.2. Восприятие информации 1.3. Свойства информации Угринович Н.Д. 8 класс Глава 1. Информация и Информационные процессы. 1.1.Информация в природе, обществе и технике Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе Человек: информация и информационные процессы Информация и информационные процессы в технике 3.1. Передача информации 9 класс Глава 4. Хранение, поиск и сортировка информации.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ УРОКА «ЧЕЛОВЕК. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» (ГЛОССАРИЙ ) ПонятиеОпределение Информациясодержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале или памяти. Информационные процессы процессы создания, сбора, обработки, поиска, распространения и хранения информации. Информационный канал если в процессе передачи информации используются технические средства связи. Источник информации человек, который передает информацию. Носитель информации физическая среда, непосредственно хранящая информацию. Обработка информации процесс планомерного изменения содержания или формы представления информации. Приемник информации объект, который воспринимает информацию от источника. Хранилище информации определенным образом организованная информация на внешних носителях, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСОВ ТЕМЫ УРОКА (НА ОСНОВАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ М.П. ЛАПЧИКА, И.Г. СЕМАКИНА «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ») ПонятиеОпределениеМетодические рекомендации Информация Сведения об окружающем нас мире. Знания, которые человек получает из различных источников. Методы обучения: вводная беседа, фронтальная беседа. При раскрытии понятия «информация», с точки зрения субъективного (бытового, человеческого) подхода, следует отталкиваться от интуитивных представлений об информации, имеющихся у детей. Целесообразно вести беседу в форме диалога, задавая ученикам вопросы, на которые они в состоянии ответить. Не следует сразу требовать от них определения информации, но подвести их к этому определению с помощью понятных вопросов вполне возможно. Информационные процессы Любые действия, выполняемые с информацией. Методы обучения: фронтальная беседа, объяснение, иллюстрация. Понятие «информационные процессы», так же как и понятие «информация», является базовым в курсе информатики. Первоначально следует рассмотреть информационные процессы без привязки к компьютеру, т. е. применительно к человеку. Затем, при изучении архитектуры ЭВМ, компьютерных информационных технологий речь пойдет о реализации тех же самых информационных процессов с помощью ЭВМ. Носитель информации Это физическая среда, непосредственно хранящая информацию. Это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Обработка информации Это Решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Переход от исходных данных к результату. Методы обучения: фронтальная беседа. Необходимо говорить о том, что в процессе обработки информации решается некоторая информационная задача, которая предварительно может быть поставлена в традиционной форме: дан некоторый набор исходных данных исходной информации; требуется получить некоторые результаты итоговую информацию. Можно говорить о том, что органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. С их помощью информационное воздействие на человека доносится до памяти. Передача информации В передаче участвуют две стороны: тот, кто передает информацию (источник информации), и тот, кто ее получает (приемник информации). Методы обучения: фронтальная беседа, иллюстрация, объяснение, практическая работа. Ключевыми понятиями в описании процесса передачи информации являются источник информации, приемник информации, информационный канал.

Босова Л.Л. 5 класс Урок «Действия с информацией» Урок «Хранение информации» Урок "Кодирование информации" Семакин И.Г. 8 класс Урок «Информация и знания»Урок «Информационные процессы» Учебное пособие и CD-ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»; Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение; Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей; Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса; Visual Studio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#; Turbo Delphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi. Угринович Н.Д. 8-9 класс

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА Тема урока «Человек. Информация и информационные процессы» Цель: ввести понятия информационных процессов: передача, хранение, обработка; познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи. Задачи: - образовательная: изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»; научить учащихся определять информационные процессы; - развивающая: развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания, аналитические умения; - воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, активность, самостоятельность, аккуратность в работе, ответственность при работе в коллективе. Ключевые понятия: передача информации, обработка информации, хранение информации, носитель информации, источник и приемник информации, канал связи. Литература: учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса Угринович Н.Д. Оборудование: презентация, доска, компьютеры.

Организационный момент СТРУКТУРА УРОКА Актуализация знаний учащихся Изучение нового материала Домашнее задание Первичное закрепление пройденного материала Подведение итогов