ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ КАК ФОРМА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ. Коллектив учителей Муниципального общеобразовательного учреждения « Средней общеобразовательной школы 33» г. Энгельса Саратовской области
Цель работы показать такую форму исследовательской деятельности как школьный проект обозначить особенности работы со школьниками по организации проектной деятельности практическому применению проектных технологий в учебной и внеурочной работе использовании информационных технологий в создании проектов.
Метод проектов Освоение информационных технологий через элементы продуктивного обучения ( проекты ) помогает обучающимся в решении жизненных задач, видеть и решать проблемы, определять приоритетные направления, осуществлять осознанный выбор, самостоятельно оценивать свою деятельность, нести за неё ответственность.
Одна из методических тем нашей школы использование интегрированных проектов на уроках и во внеурочной деятельности. Проектный метод – один из тех, который может успешно интегрироваться в учебный процесс.
Предполагаемый результат повышение уровня активности школьников качества знаний учащихся при изучении предметов сформировать и использовать различные компетентности в учебном процессе, во внеурочной деятельности.
Результат конечный продукт : новый элективный курс электронный образовательный ресурс энциклопедия сайт презентация и т. д.
Интегрированные проекты на практике : Краеведческая энциклопедия « Культура Покровска - Энгельса » « Симфония звука » « Альфред Шнитке – возвращение в Энгельс » « Я поэт и стихотворец, я Пушкин просто …» « Мусорный кризис – моя проблема » « Этот вредный и полезный лазер » « Дети без родителей » « Здоровые дети – здоровая нация » и т. д.
Потребность В процессе изучения курсов истории, краеведения, литературы возникла проблема нехватки информации и образовательных ресурсов по теме « Культура Энгельса - Покровска ». В связи с этим была создана разновозрастная инициативная группа, которая и занялась изучением проблемы. Итогом работы инициативной группы стала идея создания электронного образовательного ресурса, который мог бы быть использован как на уроках, так и во внеурочное время.
Цель проекта : популяризация достижений земляков в области культуры. Задачи : сбор и систематизация информации о наиболее известных земляках – деятелях культуры сбор и систематизация информации об объектах культуры нашего города
Организации, с которыми сотрудничали участники проекта : - МУК « Энгельсский Краеведческий музей »; - Дом - музей Л. А. Кассиля ; - МУК « Центральная библиотека г. Энгельса »; - Управление культуры администрации Энгельсского района ; - МОУ ДПО ( ПК ) С « Учебно - методический центр » г. Энгельса Саратовской области ; - ГАСО в г. Энгельсе.
Мероприятия в рамках проекта : 1. Проведение творческих встреч и интервью с деятелями культуры. 2. Посещение и изучение объектов культуры. 3. Проведение научно - исследовательской конференции по данной проблеме. 4. Систематизация собранных материалов и оформление электронной версии проекта. 5. Популяризация материалов проекта среди школьников, преподавателей гуманитарных дисциплин, жителей города Энгельса и Саратова.
Описание материалов 1. группа Знаменитые личности, имеющие отношение к Покровску - Энгельсу : Художники Скульпторы Писатели, журналисты, поэты Спортсмены, путешественники Актёры Космонавт Ю. Шаргин Композитор А. Шнитке.
2 группа Памятники архитектуры, культовые учреждения различных конфессий за всё время существования нашего города, скульптурные композиции, театры и кинотеатры, парки, музеи, библиотеки, школы искусств, стадион. Информация о них содержит историческую справку, фотографии ( из фондов музеев, Государственного архива Саратовской области в городе Энгельсе, личных архивов авторов и руководителей проекта, а также выполненные участниками проекта ), видеоматериал.
Предложенный проект – первая в городе Энгельсе попытка систематизировать информацию о культурной жизни Покровска – Энгельса. Эта энциклопедия может быть использована и как учебное пособие для изучения курса « Культура края » в 8 классе.
« Симфония звука »
Звук – это явление, которое связывает воедино самые разные области человеческих знаний : физику, биологию, географию, психологию, искусство …
Задачи проекта « Симфония звука »: получить, изучить и проанализировать имеющиеся теоретические источники информации о природе звука выявить физическую природу возникновения звуковых колебаний найти примеры различных звуков в природе познакомиться с органом слуха человека изучить влияние шума на живые организмы исследовать воздействие звука на психическое состояние человека.
Человек, владеющий информацией о природе звука, способен использовать и применять эти знания в жизни.
« Я грамотей и стихотворец, я Пушкин просто …» на примере родословной А. С. Пушкина выявлено, кто из родственников поэта обладал талантом, гением, даром к поэзии и писательству, как, каким образом развивается талант в человеке, что влияет на формирование генов творчества, какую роль предки играют в становлении личности и характерных качеств человека.
Здесь представлен материал по литературе, биологии, генеалогии, сведения, которые легли в основу проекта.
Этот вредный и полезный лазер
« Мусорный кризис – моя проблема »
« Альфред Шнитке – возвращение в Энгельс »
« Дети без родителей » эмоциональный, нравственно сложный социальный проект. Он основан на долгосрочных исследованиях, проведенных в социально - реабилитационном центре « Надежда ». Особенностью использования информационных технологий в этом проекте стало не только живое общение с детьми, попавшими в социально - опасное положение, но и дистанционное общение при помощи коммуникационных технологий.
« Здоровые дети – здоровая нация » Взгляд школьников на национальный проект « Здоровье ».
Итогами внедрения информационных технологий через интегрированные проекты можно считать развитие мыслительных, творческих способностей обучающихся, поддержку талантливой молодежи, повышение качества образования и мотивации обучения.