Итоги Всероссийской научно- практической конференции «Технологическое образование в школе и вузе: проблемы и перспективы» ГОУ ВПО Иркутский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Advertisements

Результаты работы базовой площадки по реализации направления «Управление развивающей средой образовательного учреждения в условиях социокультурных инноваций»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Липецкий институт развития образования Представляет Ст.преподаватель кафедры ПО Корчагин А.П.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Тема2 Высшее образование в России.. Функции высшего образования:
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
1 СЕТЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ( гг.) ХРОНОЛОГИЯ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Перспективы развития школы. Социальный заказ родителей: - школа обеспечила подготовку в вуз (65% опрошенных); - школа обеспечила подготовку в вуз (65%
18 апреля 2012 Подготовка к введению ФГОС нового поколения на основной ступени общего образования в рамках предметной области « Математика » Единый методический.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Транксрипт:

Итоги Всероссийской научно- практической конференции «Технологическое образование в школе и вузе: проблемы и перспективы» ГОУ ВПО Иркутский государственный педагогический университет Иркутский институт повышения квалификации работников образования ГОУ ВПО Восточно-Сибирский институт МВД России Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области сентября 2007 года Презентация выполнена по материалам Всероссийской научно-практической конференции Камозина Н.В. МОУ СОШ 5 г. Иркутск

Учебно-методическое обеспечение образовательной области «Технология» Карачев А.А., декан факультета технологии и предпринимательства ГОУ ВПО «МГПУ», кандидат технических наук, профессор Карачев А.А., декан факультета технологии и предпринимательства ГОУ ВПО «МГПУ», кандидат технических наук, профессор

Познакомил с разрабатываемыми программами и учебниками, обратил внимание на некоторые положения ГОСТ 08 - стандарта общего образования второго поколения.

Познакомил с некоторыми направлениями модернизации современного образования свободное право выбора системы образования; переход на ступенчатое образование в ВУЗах; переход на кредитно-зачетную систему; введение ключевых образовательных компетенций.

Пути совершенствования концепции и программ технологического образования школьников Хотунцев Ю.Л., доктор физико- математических наук, профессор ГОУ ВПО «МГПУ» Хотунцев Ю.Л., доктор физико- математических наук, профессор ГОУ ВПО «МГПУ»

Задачи, поставленные ЮНЕСКО перед системой образования Учиться познавать Учиться создавать Учиться жить Учиться жить вместе

Технологическое образование - будущее страны Технологическое образование - будущее страны Школьники должны познакомиться с: Школьники должны познакомиться с:нанотехнологиями; лазерными технологиями; современным уровнем развития робототехники; биотехнологиями; водородной энергетикой.

Задачи, поставленные перед предметом «Технология» Предмет должен быть ориентирован в будущее. Обеспечивать творческо - эстетическое развитие учащихся. Формировать навыки проектной деятельности. Учить культуре человеческих отношений и культуре дома. Формировать навыки дизайнерской деятельности. Оказывать помощь в профессиональном самоопределении.

Проблемы реализации технологического образования в Иркутской области Тимошенко А.И., доктор педагогических наук, профессор кафедры ТП и МП ГОУ ВПО «ИГПУ» Тимошенко А.И., доктор педагогических наук, профессор кафедры ТП и МП ГОУ ВПО «ИГПУ»

Обозначил проблемы В настоящее время появился спрос на специалистов рабочих профессий, но уже более высокой квалификации. В производство пришли новые технологии, новые материалы. Школа отстает от производства и особенно отстает образовательная область «Технология».

В Иркутской области учителей технологии: С высшим образованием – 30%; высшим техническим образованием - 10%; высшим педагогическим – 20%; средним специальным – 38%.

Возрастной состав: До 30 лет – 16%; До 40 лет – 32%; От 40 до 50 лет – 10%; Свыше 50 – 42%.

Иркутской области требуется 640 учителей технологии: мужчин – 40%; женщин - 60%. Катастрофически не хватает квалифицированных учителей технологии для юношей. Не хватает высококвалифицированных педагогов с высшим образованием, умеющих вести предпрофильную подготовку.

Задачи по развитию образовательной области «Технология» В рамках образовательной области «Технология» должны осуществляться азы допрофильной и профильной подготовки во всем многообразии. Для этого необходимо иметь соответствующие кадры и материальное обеспечение, как в школе, так и в вузе. Возрождать национальные традиции, возрождать забытые народные ремесла. Формировать навыки и умения вести собственную хозяйственную деятельность, как в городе, так и в сельской местности. В течение всего учебного процесса формировать и развивать все виды творческой деятельности.

Образовательная область «Технология» - не трудовое обучение, а полноценный образовательный процесс по изучению технологии процессов преобразования энергии, материалов, информации. Необходимо формировать единую систему практико – ориентированного обучения. Необходимо разработать педагогическую технологию на основе интеграции знаний из различных научных областей в оптимальном варианте для вуза и школы.

Секции: Секция 1. Проблемы технологического образования (Технология обработки конструкционных материалов). Секция 2. Информационно- коммуникационные технологии в образовании. Секция 3. Технологическое образование в военизированном вузе. Круглый стол. Проблемы технологического образования (культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов, декоративно – прикладное творчество).

Секция 2. Информационно- коммуникационные технологии в образовании Совершенствование графического образования с помощью информационных технологий (система HECADEM). Хитерхеева Н.С.,к.т.н., доцент кафедры машиноведения Бурятского государственного университета, г. Улан-Удэ. «Программа CorelDraw». Господинова Г.Ф., МОУ СОШ 57 г.Иркутск. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в структуру технологического образования в школе. Из опыта работы МОУ СОШ 5. Камозина Н.В., МОУ СОШ 5 г.Иркутск.

Творческие мастерские Бумагопластика «Оригами». Неустроев Ю.Г., МОУ гимназия 1 г. Ангарск. Технология лозоплетения. Булыгин Н.И., МОУ СОШ 23 г. Иркутск. Бумажные полоски в творчестве детей. Лапуга Е.А., станция юных техников г. Ангарск. Технология изготовления оберегов. Лапуга Е.А., станция юных техников г. Ангарск. Художественная обработка камыша. Дикусарэ Л.П., МОУ ЦО 8 г. Ангарск. Кукла как часть народной культуры. Жулаева Н.В., МОУ СОШ 3 г. Шелехов. Художественная обработка кожи. Хитова М.Г., центр развития творчества г. Шелехов. Художественная обработка кожи. Хитова М.Г., центр развития творчества г. Шелехов. Технология гильоширования. Ширяева О.В., МОУ СОШ 14 г. Иркутск. Технология вышивки шелковыми лентами. Молчанова Е.В., МОУ СОШ 20 г. Тулун.

Методические материалы Требования к учебно- материальной базе Требования к оснащению образовательного процесса Алгоритм составления плана-конспекта урока технологии Виды анализа современного урока Рогалева Е.В., к.п.н., доцент кафедры ТП и МП ГОУ ВПО ИГПУ

Образование – важнейшее из благ, если оно наивысшего качества. Джозеф Редьярд Киплинг