Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Advertisements

Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Транксрипт:

Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического планирования

г Владивостокский государственный университет экономики и сервиса VSUE,

Основные концепции организации 1.Неоклассическая 2.Агентская (акционерная) 3.«Стейкхолдерская» 4.Системная

Группы заинтересованных сторон 1.«Клиенты» (студенты ОФО, ЗФО, ДФО, магистратуры, MBA, слушатели КПК, иностранные студенты, потребители необразовательных услуг). 2.«Персонал ВГУЭС» (высший и средний менеджмент, преподаватели, сотрудники). 3.«Внешние партнеры» (школы, техникумы, др. учебные заведения НПО и СПО, профессиональные сообщества: ППС др. вузов, учителя, сообщества бухгалтеров и т.п.) 4.«Бизнес-сообщество»: коммерческие организации (как потребители продукта – подготовленных специалистов- выпускников; как потребители образовательных услуг для персонала; как потребители консалтинговых услуг и НТР), выпускники. 5.«Общество» (государственные и региональные органы власти, потребители культурных ценностей, грантодатели, гражданское общество в целом).

Оценка запроса в группах Список самых актуальных запросов, каждый из которых получил оценки: Вес (относительная важность) запроса в структуре остальных запросов Текущая степень удовлетворенности группы реализацией данного запроса со стороны университета (в баллах 0-10) Актуальность запроса = вес*(10 – удовлетворенность)

Запросы группы «Клиенты»

Запросы группы «Сотрудники»

Запросы группы «Бизнес- сообщество»

Запросы группы «Внешние партнеры»

Запросы группы «Общество»

Относительная значимость основных стратегических целей ВГУЭС Увеличение выручки от образовательных услуг21% Повышение авторитета диплома ВГУЭС на рынке труда15% Повышение авторитета ВГУЭС на рынке образования АТР10% Развитие системы непрерывного образования10% Рост имиджа продуктов (брэнда) ВГУЭС10% Повышение эффективности оперативного управления (оптимизация издержек, принятия решений) 8% Увеличение выручки от прочих услуг7% Повышение практикоориентированности образования6% Рост доли рынка6% Рост доли госзаказа5%

Относительная важность (вес) групп заинтересованных сторон

Основные запросы стейкхолдеров с точки зрения университета

Формирование ресурсной базы вуза сотрудники бизнес- сообщество клиенты внешние партнеры общество/ государство финансы профессион. компетенции финансовые и др. ресурсы, статус ВУЗ новые клиенты финансы, репутация

Принципиальные подходы к выявлению конкурентных преимуществ Гарвардская парадигма (рыночная ориентация) Ресурсный подход (ресурсная ориентация) Основная проблема - формирование ресурсной базы и ее трансформация в стержневые компетенции

Компетенция «особого свойства информационный ресурс, содержащий опыт, знания и навыки о способе организации и управления ресурсами и бизнес- процессами (способностями организации) для достижения поставленных целей, носителем которого индивидуально или коллективно являются работники». Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом

Внутренние условия организации Ресурсы Процессы (способности) ПРОДУКТ Компетенции

Ресурсы РЕСУРСЫ (от франц. ressource - вспомогательное средство) – денежные средства, ценности, запасы, источники средств, возможности (например, финансовые, физические, человеческие ресурсы).

Способности СПОСОБНОСТИ – некие процедуры, организация и управление которых с привлечением необходимых ресурсов позволяет получить из исходного объекта определенный результат.

Модель ключевой компетенции Потребительная стоимость Ключевая компетенция компетенция

Ключевая компетенция «компетенция высшего порядка, участвующая в создании наибольшей потребительной стоимости, являющаяся коллективным знанием, позволяющим организовывать и управлять использованием других компетенций и способностей, тем самым создающим дополнительную потребительную стоимость». Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа // Менеджмент в России и за рубежом

Ключевая компетенция компетенция высшего порядка, участвующая в создании наибольших конкурентных преимуществ, т.е. являющаяся коллективным знанием, позволяющим организовывать и управлять использованием других компетенций, способностей и ресурсов для достижения наиболее эффективного взаимодействия со стейкхолдерами организации».

Новая модель ключевой компетенции Запросы стейкхолдеров Ключевая компетенция компетенция

Конкурентные преимущества (признаки) потребительская ценность; финансово-экономические показатели; кадровые показатели; социально-политические показатели; способность организации к своевременной адаптации к изменяющимся условиям функционирования.

Последовательность анализа ключевых компетенций Установление и анализ запросов стейкхолдеров Определение требуемых ресурсов Изучение реальных и потенциальных способностей Анализ ключевых компетенций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! VSUE,