Каскадно – цикличная модель обучения и развития работников отрасли «Образование» Начальник департамента образования кандидат педагогических наук Гаджиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Деятельность муниципальной методической службы муниципальной методической службы Директор МОУ ДОВ «ИЦРСО» Директор МОУ ДОВ «ИЦРСО» C.В.Малинина.
Advertisements

Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Автор проекта Начальник департамента образования администрации города Перми, кандидат педагогических наук Гаджиева Людмила Анатольевна.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
(действующая модель). Традиционная Централизованная Дифференцированная Рыночная Саморазвивающаяся, деятельностная Традиционная Централизованная Дифференцированная.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
ПОСТРОЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И РЕСУРСОВ.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Общественные слушания о результатах реализации КПМО в Томской области в 2008 г. Секция «Повышение квалификации» 19 декабря 2008 г.
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Институт «Открытое общество» Мегапроект«Развитие образования в России» Региональная система управления качеством образования Проект Ярославской области.
Транксрипт:

Каскадно – цикличная модель обучения и развития работников отрасли «Образование» Начальник департамента образования кандидат педагогических наук Гаджиева Людмила Анатольевна

Основные проблемы обучения и развития работников отрасли «Образование» не зафиксирован операционально не измерим отсутствие взаимосвязи с качеством образования учащихся Результат ориентировано на предложение поставщиков, а не на реальные потребности ОУ или отдельных педагогов не определены приоритеты в обучении на муниципальном уровне Содержание частая смена модели методической службы привела к ее неадекватности современным условиям неразвитость рыночных механизмов в сфере обучения взрослых Организация

Теоретические подходы к разработке муниципальной модели методической службы

Принципы каскадно-цикличной модели обучения и развития работников отрасли «Образование» Наличие достаточно богатого набора программ обучения и развития работников отрасли «Образование» Обеспечение свободы выбора образовательных программ, вида и формы обучения; Ориентация программ обучения на обеспечение перспективных потребностей отрасли «Образование» Адресность профессиональной подготовки (разработка индивидуального маршрута для каждого педагога) Открытость (возможность использования ресурсов, в том числе кадровых, других регионов России)

Стимулирование активности педагогов в реализации своих образовательных маршрутов; Установление обратной связи на основе мониторинга процесса и результата подготовки; Реализация модульно-накопительной системы повышения квалификации; Тьюторское сопровождение педагога в процессе обучения и после его завершения; Возможность обучения команды одного ОУ, объединенного общей идеей, инновацией; Создание предпосылок для непрерывного образования. Принципы каскадно-цикличной модели обучения и развития работников отрасли «Образование»

Образовательная услуга обучения и развития работников отрасли «Образование» - единица измерения методической деятельности

Цель: разработать и внедрить на территории города Перми систему предоставления образовательных услуг по обучению и развитию работников отрасли «Образование», позволяющую различным группам потребителей осуществлять реальный выбор объема и качества этих услуг, влияющих в конечном итоге на повышение качества образования.

Основные задачи Разработать паспорт образовательной услуги обучения и развития работников отрасли «Образование» Сформировать банк образовательных услуг Внедрить социальную образовательную сеть работников отрасли Разработать систему мониторинга качества предоставления образовательных услуг

Особенности содержания обучения и развития работников отрасли

Повышенный Углубленный и более Модель Индивидуальная Групповая Фронтальная Базовый

Модель Индивидуальная Базовый

Механизмы реализации: этап 1, руководитель ОУ определяет, в кого из работников «вкладывать» средства и объем этих средств Фамилия, имя, отчествоРешениеСумма Батуева Мария Ивановна Петров Иван Владимирович5 000 Иванова Ксения Викторовна3 000

Механизмы реализации: этап 3 Поставщик услугиКол-во человек Поставщик Поставщик 2752 Поставщик 3340 Поставщик 415 …… Поставщик N2

Механизмы реализации: этап 4 Заключение договора с работником Выдача работнику накопительного сертификата повышения квалификации

Структура методической службы Департамент образования ИЦРСО Методический отдел Отдел проектов и инновационной деятельности МО районов ММО Ассоциации Опорные школы ЦИО Научно- методический совет

Основные риски Неготовность педагогов к прогнозированию результата собственного обучения и развития Недостаточно высокое качество образовательных услуг, предоставляемых поставщиками

Социально-экономические эффекты Расширение спектра услуг обучения и развития взрослых Повышение роста качества этих услуг за счет развития конкурентной среды Изменение менталитета педагога в ситуации принятия новой социальной роли – заказчика услуг собственного обучения и развития Рост качества пермского образования за счет повышения «качества» пермского учителя