26.11.2012 1 Школа как объект управления Фильчагина Т.Н. Доцент кафедры экономики образования МИОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача.
Advertisements

Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно-
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Повышение эффективности управления в сфере образования Фильчагина Т.Н. – доцент кафедры экономикиМОО, эксперт КПМО, Почетный работник общего образования.
Школьный управляющий совет: смысл и структура Педагогический совет ГОУ СОШ
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
L/O/G/O Государственно- общественное управление в школе Тема : 1.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Школа как объект управления Фильчагина Т.Н. Доцент кафедры экономики образования МИОО

Государственная политика в области образования Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года Постановление Правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001 года Постановление Правительства РФ 1340-р от 3 сентября 2005 года

Федеральный закон «Об образовании» Ст.2 - «…демократический, государственно-общественный характер управления» Ст.8 - «…объединения юридических лиц, общественных и государственно- общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования» Ст.35 – «…принципы единоначалия и самоуправления»

Старый и новый взгляд на школу Жесткий заказ от государства Учебный процесс Забота профессионалов Механизм образования Замкнутый мир Множество заказчиков Учебный процесс и среда Привлечение общественности Живой организм Открытая система

Постановление Правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001 года Концепция модернизации образования на период до 2010 года Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Концепция модернизации образования на период до 2010 года обеспечение самостоятельности учреждений образования повышение ответственности введение нормативного бюджетного финансирования обеспечение прозрачности деятельности образовательных учреждений

Концепция модернизации образования на период до 2010 года На современном этапе развития России образование становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Постановление Правительства РФ 1340-р от 3 сентября 2005 года Федеральная целевая программа развития образования приоритетные направления развития финансирование «точек роста»

Приоритетные направления развития образования совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования…

В своем Послании к Федеральному собранию 10 мая 2006 года Президент России В.В.Путин сказал: «…Убежден, что ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества. …Следует создать систему объективного, независимого внешнего контроля за качеством получаемых знаний, и необходимо в широком открытом диалоге с общественностью выработать принципы установления объективных рейтингов вузов. Не нужно бояться расширять финансовую самостоятельность учебных заведений, в том числе и школ, с одновременным повышением их ответственности, конечно, за все составляющие качества учебного процесса и за его конечный результат…»

КПМО 1.Новая Система Оплаты Труда 2.Нормативно-Подушевое Финансирование 3.Новая Система Оценки Качества 4.Развитие сети 5.Государственно-Общественное Управление 6.Организационное обеспечение реализации проекта

Взаимосвязь направлений КПМО

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. В.В.Путин сентябрь 2007 года

сентября 2005 года. Заседание Правительства РФ. Фурсенко А.А., министр образования Нормативное финансирование немыслимо без общественного контроля за деятельностью образовательных учреждений. В ближайшие годы мы должны обеспечить создание в школах управляющих советов, в которые войдут не только учителя, родители и дети, но и представители общественности. Советы будут контролировать использование бюджетных средств школы и распределять внебюджетные, участвовать в определении уровня оплаты труда учителей, согласовывать образовательные программы. Например, советы смогут принимать участие в выборе модели профильного обучения для старших классов, утверждать перечень предметов, изучаемых в рамках школьного компонента.

Бюджет: По нормативу Капремонт Текущий ремонт Питание Приобретение оборудования Внебюджетные ассигнования Финансирование Благотворители: Физические лица Юридические лица иное

Что такое школа? Для учеников это место, где они не только учатся, занимаются спортом и художественной самодеятельностью, но и заводят первых настоящих друзей, а порой и переживают первую любовь, приобретают бесценный жизненный опыт и совершают первые ответственные поступки Для учителей– место работы и служения, работодатель, коллектив Для школьных администраторов, управляющих – объект управления, проектирования, развития Для местных властей– часть местного сообщества и участник важных событий местной жизни Для ответственных чиновников и общественности – базовый элемент системы общего образования, объект государственного и общественного контроля Для экономистов и юристов – субъект правоотношений; хозяйствующий субъект, бюджетополучатель, налогоплательщик и т.д Для всей страны– оплот просвещения и культуры…

Современная школа - реализует одну или несколько образовательных программ т.е. оказывает образовательные услуги

Признаки оказания услуг Договор (в письменной или устной форме) Наличие заказчиков и исполнителей

Современная школа …учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников …является юридическим лицом …созданна собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично

Заказчики Родители Бизнес Государственные предприятия Наука и искусство Вооруженные силы Общественные организации Религиозные концессии Средства информации Учебные заведения Государство

Исполнители или участники Администрация школы Педагогические кадры Учащиеся Родители Вспомогательный персонал школы

Образовательная услуга Образовательный процесс Ресурсы: - кадровые, - финансовые, - материальные.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Общие требования к содержанию образования должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства

Общие требования к содержанию образования должно обеспечивать: мировой уровень общей культуры общества; современный уровень знаний картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина для современного общества и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Образовательный процесс Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

Образовательная программа Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Управление ресурсами кадры – стимулирование качества финансы – распределение по статьям имущество – использование площадей

Нормативная база Федеральные законы и постановления Правительства РФ Законы и постановления Правительства города Москвы Устав и локальные акты школы

Определение УС Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Конкретный объем этих полномочий может быть различен.

Численность и структура Управляющего Совета В зависимости от наполняемости школы – от 11 до 25 членов: Родители - не менее одной трети и не более половины Учащиеся Работники школы Директор по должности Представитель от учредителя Общественность

Роль Управляющего совета в развитии школы Диалог с педагогами, властью Улучшение условий Согласование образовательной программы Принятие программы развития школы

Привлечение представителей всех категорий участников образовательного процесса к управлению деятельностью образовательных учреждений позволит обеспечить:

повышение качества предоставляемых образовательных услуг; - воспитание гражданского сознания как в среде взрослого населения, так и в среде нового молодого подрастающего поколения, что является необходимым условием роста благосостояния страны; - развитие солидарной ответственности всех субъектов образовательного процесса.

Нормативно-правовая основа УС Письмо МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от 27 апреля 2004г АФ-144 Письмо ДЕПАРТАМЕНТА общего и дошкольного образования МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» Отсутствие законодательства Москвы Нормативное регулирование на уровне школы: 1. Изменения в Устав. 2. Положения: - об УС, - о выборах, - о кооптации. P.S. Южный округ – Положение, приказ, регистрация членов на окружном уровне.

Иммануил Кант – немецкий философ 18 века «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !