Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtstan.pc.mskobr.ru
1 Повышение эффективности управления в сфере образования Фильчагина Т.Н. – доцент кафедры экономикиМОО, эксперт КПМО, Почетный работник общего образования РФ.
2 Национальная доктрина образования в РФ одобрена постановлением Правительства РФ от г. N 751постановлением - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития.
3 Стратегические цели образования - создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России…; - укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества; Национальная доктрина образования в РФ
4 Стратегические цели образования - кадровое обеспечение рыночной экономики, …обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью; - утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики. Национальная доктрина о образования в РФ
5 Концепция модернизации образования на период до 2010 года Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Постановление Правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001 года
6 Модернизация образования это политическая и общенациональная задача… Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.
7 Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
8 Приоритетные, взаимосвязанные задачи обеспечение государственных гарантий…; достижение нового современного качества… образования; формирование… нормативно- правовых и организационно- экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
9 Приоритетные, взаимосвязанные задачи повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
10 Приоритетные, взаимосвязанные задачи развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
11 Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно- государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; Распоряжение Правительства РФ от г р
12 Заседание коллегии Минобрнауки России 10 октября 2005 года. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента РФ Обязательные критерии: - общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс; - в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно-общественного управления; - разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации; - Активная деятельность по привлечению внебюджетных средств.
13 Перечень документов, представляемых общеобразовательным учреждением в региональную Конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия Заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав (копии правоустанавливающих документов). Бюджет, финансовый план или бизнес-план. Программа развития. Справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в течение последних трех лет, заверенная учредителем. Справка, подтверждающая наличие компьютерного класса, заверенная учредителем. Справка, подтверждающая наличие статуса пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадки федерального, регионального или муниципального уровней; ресурсного или методического центра, заверенная учредителем.
14 Федеральный Закон «Об образовании» Статья 8 «Понятие системы образования». Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (абзац дополнен в 2005 году).
15 22 сентября 2005 года. Заседание Правительства РФ. Фурсенко А.А. Нормативное финансирование немыслимо без общественного контроля за деятельностью образовательных учреждений. В ближайшие годы мы должны обеспечить создание в школах управляющих советов, в которые войдут не только учителя, родители и дети, но и представители общественности. Советы будут контролировать использование бюджетных средств школы и распределять внебюджетные, участвовать в определении уровня оплаты труда учителей, согласовывать образовательные программы. Например, советы смогут принимать участие в выборе модели профильного обучения для старших классов, утверждать перечень предметов, изучаемых в рамках школьного компонента. Примеры эффективной работы управляющих советов есть в Московской области, Калининградской области и Красноярском крае.
16 Принципы общественно- государственного управления Подготовка и предъявление публичного отчета о деятельности образовательного учреждения Расширение форм, технологий и методик образования Повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования; Распределение стимулирующей части оплаты труда Разработка и утверждение на школьном совете образовательной программы учреждения –Опора на конкретные достижения и запросы –IT, здоровье, социальное партнерство, профильное обучение,
17 Привлечение представителей всех категорий участников образовательного процесса к управлению деятельностью образовательных учреждений позволит обеспечить:
18 - повышение качества предоставляемых образовательных услуг; - воспитание гражданского сознания как в среде взрослого населения, так и в среде нового молодого подрастающего поколения, что является необходимым условием роста благосостояния страны; - развитие солидарной ответственности всех субъектов образовательного процесса.
19 Институт развития государственно- общественного управления образованием В.В.Путин: "Образовательные учреждения должны стать более открытыми, … А создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы.»
20 Понятие УС Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Орган соуправления Конкретный объем этих полномочий может быть различен.
21 Объем полномочий УС Федеральный Закон «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Формы участия УС в управлении ОУ: -утверждение, - согласование, - рассмотрение и т.д.
22 Структура управления образовательным учреждением Совет школы. Директор. Совет попечителей Ученический актив Педагогический совет Классные родительские комитеты Администрация Бухгалтерия ? ? Без государственно-общественного органаС государственно-общественным органом Управляющий совет
23 Нормативно-правовая основа УС Письмо МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от 27 апреля 2004г АФ-144 Письмо ДЕПАРТАМЕНТА общего и дошкольного образования МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» Приложение 1 к Методике НСОТ (сайт Минобразования РФ)
24 Нормативно-правовая основа УС Нормативное регулирование на уровне школы: 1. Изменения в Устав. 2. Положения: - об УС, - о выборах, - о кооптации. P.S. Зеленоградский округ – приказ,Примерное Положение, регистрация членов на окружном уровне.
25 Численность и структура Управляющего Совета В зависимости от наполняемости школы – от 11 до 25 членов (5-25): Родители - не менее одной трети и не более половины Учащиеся Работники школы Директор по должности Представитель от учредителя »Общественность
26 Председатель УС Не могут быть председателем Совета: Представитель учредителя Обучающиеся Работники (в том числе директор)
27 Подготовка к созданию УС.
28 Подготовка к созданию Информирование всех участников образовательного процесса Создание рабочей группы Создание плана действий Анализ действующего устава и локальных актов школы на соответствие его с законодательством Разработка локальных актов и внесение изменений в Устав.
29 Информирование Конференция Родительские собрания Педагогические советы Собрания учащихся в классах Районные газеты Сайт школы
30 Создание рабочей группы Состав: - Руководитель - заместитель по правовым вопросам - родители - учителя - учащиеся
31 План действий Сроки Назначение ответственных лиц Пошаговый алгоритм
32 Анализ действующего устава школы на соответствие его с законодательством Цель, задачи Управление (Органы ГОУ, полномочия, порядок выборов) Права участников образовательного процесса Перечень локальных актов
33 Разработка локальных актов Положения : - об УС - о выборах - о кооптации Анализ локальных актов всех органов самоуправления Подготовка внесения изменений в устав
34 Положение об УС Полномочия Срок полномочий Численный состав Порядок формирования Председатель и комиссии Права и обязанности членов Порядок регистрации членов Порядок организации деятельности, в т.ч. - ведение документации, - периодичность заседаний, - подготовка заседаний и т.д.
35 Положение о выборах Форма (тайное, открытое и заочное). Организация выборов в управляющий совет: - Приказ о составе избирательной комиссии; - Выдвижение кандидатов в управляющий совет инициативными группой (классом, родительским собранием, методическим объединением учителей). - Проведение предвыборной компании: предвыборные программы кандидатов, «наказы избирателей» - Организация выборов среди учащихся, работников школы и родителей (собрание, конференция, –Сроки и порядок перевыборов. –Ограничения –Оформление результатов
36 Положение о кооптации Численный состав Категории Порядок
37 Анализ локальных актов Положение о РК Положение о ПС Правила школьной жизни Положение о стимулировании труда (надбавках, доплатах, премировании) и т.д.
38 Устав Ст.35 Закона «Об образовании» Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
39 Представитель от учредителя Подбор кандидатуры Наделение полномочиями Задачи представителя от учредителя - консультации - контроль - организация диалога между властью и общественностью
40 Роль Управляющего совета в развитии школы Диалог с педагогами, властью Улучшение условий Согласование образовательной программы Принятие программы развития школы
41 Желаю удачи! Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.