VI международный научно-практический семинар РАБО «Модернизация и инновации в бизнесе и бизнес- образовании» М.В.Сухорослова, ВШМБ РАНХ и ГС при Президенте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Advertisements

1 Презентация магистерских программ, реализуемых кафедрой менеджмента ТПУ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации.
LOGO Инноватика Руководители программы: д.т.н., профессор Семенова Елена Георгиевна д.т.н., профессор Коршунов Геннадий Иванович ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Кафедра коммерции и маркетинга ведет обучение по направлению «Торговое дело»
1 МАСТЕР – КЛАСС МЕНЕДЖЕРОВ Инвестиционной группы АБСОЛЮТ Анна Лебедева, Сергей Шиферсон, Анна Шишкина, Ирина Фомичёва ИГ АБСОЛЮТ Вектор изменения эффективности.
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «МЕСТО И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
Инвестиционный девелопмент Дисциплины направления Раздел I. Научные основы бизнеса и менеджмента Раздел II. Базовые профессиональные дисциплины Раздел.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Маркетинговое обеспечение деятельности органов власти, на примере города Рязани МЦ « Контакт » г. Рязань, 2010 г.
Транксрипт:

VI международный научно-практический семинар РАБО «Модернизация и инновации в бизнесе и бизнес- образовании» М.В.Сухорослова, ВШМБ РАНХ и ГС при Президенте РФ Инновации в бизнес-образовании: опыт ВШМБ Австрия, 1 марта 2011 г.

Основные определения Инновационный продукт в образовании – это метод, методология или программа, которая отличается от существующих на рынке аналогов и позволяет приобрести значимое конкурентное преимущество. Классификация инноваций в образовании: технологические инновации (новые образовательные технологии); экономические инновации (новые экономические механизмы в сфере образования); педагогические инновации (новые методы и приемы преподавания и обучения); организационные инновации (новые организационные структуры и институциональные формы в области образования) И.В.Мальцева, С.В.Ефремов. Инновации в образовании: международный аспект//Бизнес-образование. – (29)

Обучение в корпорациях. Принцип бабочки Основан на опыте: Центра международного агробизнеса ВШМБ Kellogg School of Management at Northwestern University

Программа Executive MBA «Корпоративные и отраслевые стратегии» «Каргилл» - стратегический менеджмент, ГК «Виктория» - стратегический маркетинг, госрегулирование цен, ООО «Марс» - стратегическое управление чел. ресурсами ОАО «Вимм-Билль-Данн» - менеджмент корпорации, проблемы организации и планирования «Эрманн» - маркетинг: влияние спроса на ассортимент и качество продукции, «Хохланд Руссланд» - стратегии и задачи маркетинга, ОАО «Россельхозбанк» - финансовый менеджмент, работа с банками, фондами, государственными учреждениями, ОАО «Раменскоехлеб» - оценка стоимости бизнеса, «Дымов» - маркетинг, система управления качеством компании, ЗАО «Тасис-агро» - нацпроекты и роль государства в поддержке бизнеса в условиях финансового кризиса и др.

Kellogg School of Management at Northwestern University Курсы-лаборатории (labs): Analytical Consulting Lab Buyout Lab Education Lab Global Lab Management Lab Real Estate Lab Sustainability Lab Venture Lab

Принцип бабочки занятие(я) в аудитории ВШМБ (анализ рынка, на котором работает компания, специфика отрасли, постановка проблемы и т.д. – в зависимости от тематики выезда); непосредственно выездное занятие (включающее обязательно встречу с руководством компании и посещение производства); заключительное занятие в ВШМБ (публичная защита-презентация мини-проектов, выполненных слушателями перед «комиссией», членами которой обязательно являются представители компании, и дискуссия по теме проектов).

Структура выездного занятия Как правило, занимает весь рабочий день и включает: вводную часть (варьируется в зависимости от компании и тематики); презентацию компании, вопросы и ответы, посещение производства, дискуссию по теме занятия, модератором которой выступает преподаватель; подведение итогов и заключительное слово «принимающей» стороны.

Программа ВШМБ «МВА: менеджмент – международный бизнес». Примеры. ЗАО «Элинар-бройлер» Анализ комплекса маркетинг-микс брендов-конкурентов ЗАО «Элинар-бройлер» ГК «Савацкий» (на примере поселка «Новые Вешки») Разработка основного коммуникационного/рекламного сообщения для продвижения коттеджного поселка «Новые Вешки» ООО «БРААС-ДСК1» Ассортиментная политика компании, позиционирование товара и бренда, ценовая политика компании, стратегия сбыта, стратегия продвижения ИМЭМО РАН Инновационная экономика: национальный и зарубежный опыт

Задачи формирование пула компаний, на базе которых возможно проведение выездных занятий; расширение тематики занятий; привлечение новых преподавателей к работе в качестве профессоров-консультантов; совершенствование корреляции опорных дисциплин программы МВА с тематикой выездных занятий; подготовка слушателей непосредственно к выезду, создание соответствующей рабочей атмосферы во время посещения предприятия и т.д.; совершенствование юридической базы сотрудничества.

Итоги За гг : проведено более 100 выездных занятий; в сотрудничестве с более чем 40 компаниями различной формы организации, отраслевой принадлежности; Москва, Подмосковье, Белгород, Смоленск, Калужская обл. и др регионы России; опыт применен во время проведения зарубежных модулей в Германии, США, Франции, в разработке - Китай

«ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР»(1)

«ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР»(2)

«ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР»(3)

«ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР»(4)

OOO «БРААС – ДСК 1» (1)

OOO «БРААС – ДСК 1» (2)

ГК «Савацкий» (Новые Вешки) (1)

ГК «Савацкий» (Новые Вешки) (2)

Программы «Эффективный менеджер» и «Развитие» Инновационный подход к формированию индивидуального учебного плана: индивидуализация обучения начинается с первой встречи – собеседования; совместная работа администрации программы и профессуры школы; роль профессоров-кураторов; индивидуальный план и гибкий график обучения; формирование механизмов организации обучения по программам описанного типа; «полигон» для формирования новых технологий обучения Вход => Выход

Заключение (1) Единственным тестом на качество программ бизнес-образования может быть проверка тех компетенций, которые получают наши слушатели в стенах школы, реалиями их повседневной работы, реалиями российского бизнеса. Только успехи наших выпускников продемонстрируют нам, дали мы им вообще те компетенции, которые им требуются больше всего: навыки лидерства, деловых коммуникаций, умение донести и реализовать свои решения, умение приспособиться к изменениям.

Заключение (2) Можно ли определить, произошла ли (началась ли) модернизация российского бизнес-образования и насколько успешны инновационные процессы? Мне кажется, что ответ надо искать в наших аудиториях: чем многолюднее в них в период набора, чем выше интерес к программам конкретной школы, чем чаще наши выпускники приходят к нам как к экспертам, чем успешнее наш собственный бизнес как компании, предоставляющей образовательные услуги, тем эффективнее мы приближались к тому горизонту, который многие специалисты и называют сейчас модернизацией.