ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Безопасность пешехода» Выполнила: Осипенко Елена Петровна учитель ОБЖ МОУ «СОШ 16»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Багарякская СОШ» Каслинского муниципального района Челябинская область Каслинский район С. Багаряк ул. Свердлова 22 Телефон: 8(35149)
Advertisements

Кетовский детско-юношеский центр Организационно-методическая деятельность дополнительного образования по пропаганде правил дорожного движения среди обучающихся.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Социальный проект «Дорогам детства – зелёный свет!» авторы: Миличенко Дарья, Симанович Варвара, Теплова Наталья МОУ ДОД Центр дополнительного образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Северо-Енисейская общеобразовательная средняя школа 2» « По доброй дороге детства иди, ЮИД поможет тебе в пути!»
Центр юных инспекторов движения Основные цели и задачи: Совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в районе: -
Инновационный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная культура» Государственное образовательное учреждение Республики.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42 ГОРОДА КУРГАНА»
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
Областной инструктивно-методический семинар «Правила оформления конкурсных материалов, предназначенных для участия в областных мероприятиях по профилактике.
СЕМИНАР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА отдел образования администрации Тейковского муниципального района АВГУСТ 2009 Г.
{ Отряд ЮИД «За Безопасность Движения» школы села Узкий Луг представляет уголок по ПДД «Детская Безопасность на дороге»
МОУ СОШ 5 города Костромы Учитель начальных классов Разумова И.Б. ПРОГРАММА « Профилактика дорожно- транспортных происшествий среди младших школьников.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
Безопасная дорога Программа кружка по ПДД. Педагог-организатор МОУ СОШ 1 Тюрина С.В.
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Рыбинск Директор: Демидова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) МБОУ СОШ 131 г.Уссурийска «ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»«ПЕРЕКРЁСТОК»
Организация работы заместителя директора по безопасности по обучению детей безопасному поведению на дорогах по обучению детей безопасному поведению на.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Безопасность пешехода» Выполнила: Осипенко Елена Петровна учитель ОБЖ МОУ «СОШ 16»

Статистика ДТП по России.

Статистика ДТП по Кемеровской области.

Статистика по городу Кемерово

Статистика по Рудничному району города Кемерово

Статистика ДТП по г.Кемерово за 3 года

Таблица к диаграмме Статистика ДТП по г.Кемерово 2008г.2009г.2010г. (с января по ) Всего ДТП с участием детей Травмировано детей в связи с ДТП Погибло в результате ДТП детей 535

Пирамида Маслоу

Иерархия потребностей по степени важности для человека, созданная американским психологом Абрахамом Маслоу Пирамида человеческих потребностей, по возрастающей выглядит так: физиологические (голод, жажда, сон, секс); потребность в безопасности; потребность в принадлежности и любви (быть любимым и принадлежать к общности); потребность в уважении и почитании (признание, одобрение, успех); познавательные потребности; эстетические потребности (красота, гармония); потребность в самореализации (реализация своих способностей, целей).

II. Концептуальное обоснование проекта Цель : Формирование естественной потребности школьников в личной безопасности на улицах и дорогах. Задачи: Выработать навык правильного поведения на дорогах с использованием информационных технологий. Научить применять полученные знания о Правилах дорожного движения в нестандартных ситуациях. Показать страшные последствия нарушения Правил дорожного движения. Создать DVD-теку на тему «Безопасность пешехода». Оказывать целенаправленную посильную помощь детям в обеспечении безопасности дорожного движения. Продолжить социальное партнерство с учреждениями: отделом ГИБДД УВД, УМЦ БДДД и Ю МОУ ДОД «ГУДП», Службы спасения с целью обеспечения личной безопасности школьников.

Партнеры проекта. Отдел ГИБДД УВД. УМЦ БДДД и Ю МОУ ДОД «ГУДП» - учебно- методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества МОУ ДОД «ГУДП». Служба спасения. Родители (законные представители). Средства массовой информации (газеты «Рудничане», «Кемерово», областное радио). Центр по работе с населением «Красная горка» города Кемерово. МОУ ДОД «Дом творчества Рудничного района». МУ ДК «Шахтеров» Рудничного района.

Целевая группа проекта. Проект адресован обучающимся и их родителям (законным представителям). Механизм реализации проекта. Ежемесячно проведение уроков безопасности для обучающихся. Обобщение и систематизация материалов по безопасности дорожного движения, методических разработок на тему безопасности дорожного движения для младшего подросткового возраста. В каждом классе создать малые группы по контролю за соблюдение безопасности одноклассников. Применять на практике еженедельное выставление постов безопасности на дорогах. В конце учебного года обучающимся сдать контрольный лист личной безопасности.

1. Анимационные игры На уроках ОБЖ в 5- ом классе мы предлагаем обучающимся работу с анимационными играми по правилам дорожного движения. В них предлагаются различные ситуации. Веселая игра поможет выучить Правила дорожного движения.

2. УМЦ БДДД и Ю МОУ ДОД «ГУДП» Ежегодно все обучающиеся города, в том числе и наши школьники, проводят в автогородке (пр.Молодежный, 7Б) практические занятия. Таким образом, знания, полученные в компьютерном классе, находят практическое применение.

Занятия в учебно-методическом центре безопасности дорожного движения детей и юношества

3. Патрулирование Одной из форм работы по профилактики ДТП является совместное патрулирование с инспекторами ГИБДД. Ребята получают форму, дежурят в особо опасных местах.

Патрулирование

Освещение своей деятельности в средствах СМИ, на школьном сайте. Результаты патрулирования фиксируются, обрабатываются. Интересные случаи попадают в средства массовой информации. Наличие фото-видеоматериалов позволяет создавать видеоролики, проспекты и использовать их в пропаганде личной безопасности школьника на улицах и дорогах.

Ресурсное обеспечение. 1.Материально-техническая база: кабинет ОБЖ; аудио- и видеотехника; компьютерный класс; газета «Добрая дорога детства»; буклеты отдела ГИБДД ОВД «Служить и защищать»; тематические плакаты; макеты.

2. Методическое обеспечение: мини- библиотека; методические разработки уроков; наличие программ по Правилам дорожного движения; электронная база ОБЖ; видеотека.

3. Кадровое обеспечение: учитель ОБЖ: а) высшее образование, вторая квалификационная категория; учитель информатики; специалист по видео-, фото-, аудио технике. Срок реализации проекта: Январь 2010г. по май 2012г.

п/п Наименование мероприятия Организационный этап Создать электронный банк методических разработок по безопасности дорожного движения; Усовершенствовать методику организации уроков по ПДД Привлечь спонсоров для создания банка поддержки; «Благодарные выпускники за безопасность школьников»; Создать видеотеку: «Адрес детства- шестнадцатая школа», «Безопасность дорожного движения нашей школы», «Патрулирование улицы», «Перевести пожилого человека через дорогу».

п/п Наименование мероприятия Основной этап Организация акции «Шестнадцатая школа - за безопасность дорожного движения» Посещение учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества МОУ ДОД «ГУДП» Регулярное освещение работы по ПДД на страницах средств массовой информации. Пополнение сайта. Изготовление сменных стендов: «Азбука дорог», «Безопасность пешехода», макетов, буклетов Укрепление материально- технической базы кабинета ОБЖ. Просмотр видеофильмов по ПДД с выступлением офицеров УГИБДД

п/п Наименование мероприятия Заключительный этап Презентация проекта «Безопасность пешехода». Презентация методических разработок: «Безопасность пешехода», «Безопасность пассажира» и др.

IV. Результативность проекта: сформировать естественные потребности школьников в личной безопасности на улицах и дорогах; сформировать чувства ответственности у обучающихся и потребность внести посильный в обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих; тиражирование созданных буклетов и бесплатное распространение среди школьников и их родителей; тиражирование DVD-дисков; организация эффективной работы отрядов: «Юный инспектор дорожного движения» и «Юный пешеход», участие их в конкурсах на различных уровнях.

Проект реализуется в процессе совместной деятельности: образовательного учреждения, работников учебно-методического центра безопасности дорожного движения детей и юношества МОУ ДОД «ГУДП», инспекторов отдела ГИБДД ОВД, сотрудников МЧС, методистов Дома детского творчества Рудничного района г.Кемерово. Эффективность проекта будет оцениваться по отсутствию ДТП среди обучающихся, по результатам конкурсов и по количеству школьников, вовлеченных в проведение мероприятий по безопасности ДД.

Дальнейшее развитие проекта. Презентация проекта и методических разработок по безопасности ДД позволит показать учителям ОБЖ Рудничного района и города Кемерово новые формы и методы организации работы. Мы готовы не только планомерно вести работу по обеспечению безопасности среди школьников, но и поделиться своими инновационными находками на районном семинаре.

V. Коментарий к бюджету проекта. Для претворения в жизнь инновационного проекта «Безопасность пешехода» необходимо приобрести: проектор, ноутбук, мультимедийные диски с играми по правилам безопасности дорожного движения, чистые DVD-диски для тиражирования, форму для отрядов ЮИД и юный пешеход. Учитывая, что у образовательного учреждения есть необходимая техника, школа располагает кабинетом ОБЖ, компьютерным классом, под реализацию проекта необходимо приобрести дополнительно мультимедийные диски с играми по правилам дорожного движения и программу для работы в компьютерном классе.

VI. Список литературы. VI. Список литературы. 1. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр. соч. Т. 4. М., 1984г. 2. Гальперин П.Я. К вопросу об инстинктах у человека. Вопросы психологии Баев О.Я. Тактика следственных действий. Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, – 208 с.