Рейтинговая карта участия учащихся класса в конкурсе «Ученик года» МОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа 1 полугодие 2009-2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Advertisements

Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Итоги учебного года Как мы поработали в прошлом году Общие сведения : Классов-комплектов: 24, в т. ч. II ступень (5-9 классы) – 15 III ступень.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Анализ работы старшей школы Педсовет: «Итоги работы МОУ СОШ 1 за – учебный год»
Анализ итогов успеваемости обучающихся 2-11 х классов за 1 четверть 2012 – 2013 учебного года.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Типовые расчёты Растворы
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Рейтинговая карта участия учащихся класса в конкурсе «Ученик года» МОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа 1 полугодие учебный год класс Список класса русск яз. литер. матем. истор. общ. геогр. физика биол. Мхк, ИЗО техн черч. физ-ра информ. англ. классн.мер. школьные районные областные поведение кружки Кол.-во баллов Система оценивания: Каждый ученик в классе оценивается по предмету (учитель-предметник) по 10-ти балльной системе. Участие в мероприятиях: классное – 1 балл, общешкольное – 2 балла, районное – 3 балла, региональное – 4 балла, всероссийское - 5 баллов. За призовое место добавляются дополнительные баллы: 1 место – 3, 2 – 2, 3 – 1. Поведение оценивается по 5-ти балльной системе: учитывается посещаемость, наличие дисциплинарных замечаний: - 1 балл за предупреждение в классе, - 2 балла предупреждение в школе, -3 балла – выговор в классе, -5 баллов – грубое нарушение (приказ директора школы). Занятия в кружках, секциях оценивается: 1 балл – 1 кружок. Подсчитывается общее количество баллов и определяется место.

Вопросы6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классПо школе Кол-во уч. % % % % % % % 1. Как Вы лично относитесь к рейтинговой карте класса при подведении итогов «Ученик года»? o Положительно o Против o Мне все равно ,5 5 32,5 2.Укажите, на ваш взгляд, основные «плюсы» рейтинговой карты? Получение грамот, прослеживаешь свои результаты по предметам, становишься победителем, оценка в 10 баллов, возможность повысить самооценку, подтягиваешься в учебе, стали участвовать в мероприятиях, стремление к первенству, к хорошей учебе, сравниваешь свои результаты с другими, стремление к лучшему, сравнить свои достижения в другими, повышается успеваемость, влияет на участие в мероприятиях 3.Укажите, на ваш взгляд, каковы основные «минусы» рейтинговой карты? Кто плохо учился, тот так и учится, ссоры в классе, всего 1 победитель, оценки, надоело, отставание, стремление не к знаниям, а к баллам, много работы, жесткая конкуренция 4.Каким образом, по вашему мнению, на положение в классе повлияло введение рейтинговых карт? o Введение отрицательно повлияло на положение в классе o Введение привело к заметному улучшению ситуации в классе o Введение принесло некоторые положительные изменения, но не изменило ситуацию существенно o Введение никак не повлияло на сложившуюся ситуацию в классе

Вопросы6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классПо школе 5.Изменилось ли отношение учащихся с введением рейтинговых карт к учению? o Стало более ответственным o Изменения есть, но не значительные o Введение никак не повлияло, изменений нет Изменилось ли отношение учащихся с введением рейтинговых карт к участию во внеклассной деятельности? o Стало более ответственным o Изменения есть, но не значительные o Введение никак не повлияло, изменений нет Какую форму подведения итогов конкурса вы бы предложили? Оставить эту Новую Никакую не надо Все равно

Вывод: Успеваемость школьников и участие во внеклассных мероприятиях повысились, но изменения незначительные.

Вывод: При исследовании учебных мотивов учащихся этого класса мы выявили, что основной мотив (80% учеников) - это мотив самоопределения и самосовершенствования и мотив благополучия (85%), мотивы отношения к процессу учения – 65%, поэтому значительно повысился средний балл по предметам в 7 классе по сравнению с 6 классом, но стали ниже показатели по внеурочной деятельности.

Мотивы Смыков Е Кармадонов а Тимофеева Кайгородов а Чугунков Цветкова Бугаева Куликова К. Коноплева Куликов И Башуров Гладких Щетинин Смыкова н Перминова Петров Раменский Михалев Бочкарев мотивы долга и ответственности самоопределения самосовершенство вания собственного благополучия престижности избегания неприятностей содержания учебной деятельности мотивы отношения к процессу учения социальные мотивы МотивыВысокий уровень 13 – 15 баллов Средний уровень баллов Низкий уровень 0 -7 баллов мотивы долга и ответственности40%60% самоопределения самосовершенствования 80%15%5% собственного благополучия85%15% престижности15%70%15% избегания неприятностей40%55%5% содержания учебной деятельности 55%40%5% мотивы отношения к процессу учения 65%35% социальные мотивы15%85% Учебные мотивы учащихся 7 класса МОУ Досатуйской СОШ

Вывод: Явно виден рост показателей по предметам при сопоставлении достижений в 7 и 8 классе.

Мотивы Калугина Соколова смыкова сафронов якимов макушева тюкавкин апушников а мурзина баранов верхотуров деревцов панов дергунова перминов банщиков осипов мотивы долга и ответственности самоопределения самосовершенствования собственного благополучия престижности избегания неприятностей содержания учебной деятельности мотивы отношения к процессу учения социальные мотивы МотивыВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень мотивы долга и ответственности 48%3022 самоопределения самосовершенствования собственного благополучия престижности избегания неприятностей содержания учебной деятельности мотивы отношения к процессу учения социальные мотивы Учебные мотивы учащихся 8 класса МОУ Досатуйской СОШ

Вывод: Средний балл успеваемости по русскому языку, литературе, биологии, английскому языку, информатике повысился, возросла активность учеников в школьных мероприятиях.

Вывод: В пятом классе видна тенденция к снижению среднего балла по русскому языку, английскому языку, физкультуре. В 10 классе по четвертям нестабильность в среднем балле по предметам гуманитарного цикла.

Общий вывод: Мы проследили в каждом классе успешность отдельных учеников за 2 года и выявили, что средний балл у учащихся 5-8 классов в году стал выше, чем в г.г. в 9 классе года средний балл понизился у отличника, повысился у хорошиста и остался прежним у ученика среднего уровня. Также мы рассмотрели 5 и 10 классы года. У отличника и хорошиста уровень нестабильный, а у среднего ученика понизился. В 10 классе ситуация складывается иначе. Почти у всех учеников в I четверти балл близок к высокому, со II по IV четверти уровень плавно увеличивается. В 11 классе года мы проследили рейтинг у ученицы Арутюнян Эрмине и пришли к такому выводу, что её средний балл по предметам снизился по всем четвертям кроме второй, а повысилась активность во внеурочной деятельности.

Перечень мотивов Понимаю, что ученик должен учится хорошо. 2 Стараюсь быстро и точно выполнить требования учителя 3 Понимаю свою ответственность за учение перед классом 4Хочу окончить школу и учиться дальше 5Понимаю, что знания мне нужны для будущего 6Хочу быть культурным и развитым человеком 7Хочу получать хорошие оценки 8Хочу получать одобрение родителей 9Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне 10Хочу быть лучшим учеником в классе 11 Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех 12Хочу занять достойное место среди лучших в классе 13 Хочу, чтобы ребята в классе не судили меня за плохую учебу 14Хочу, чтобы не ругали родители и учителя 15Не могу получать плохие отметки 16Мне нравится учиться 17Люблю узнавать новое и неизведанное 18Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей 19Мне нравится преодолевать трудности в учении 20Люблю уроки, на которых можно рассуждать 21Люблю, когда учитель справедливо оценивает мои учебные успехи Учебные мотивы Поставь «+» напротив тех мотивов, которые у тебя наиболее выражены. Оцени это в баллах. Анализ результатов для учителя: 1 – 3 – мотивы долга и ответственности 4 – 6 – мотивы самоопределения самосовершенствования 7 – 9 – мотивы собственного благополучия 10 – 12 – мотивы престижности 13 – 15 – мотивы избегания неприятностей 16 – 18 – мотивы содержания учебной деятельности 19 – 21 – мотивы отношения к процессу учения 1 – 15 – социальные мотивы

Итак, познакомившись с научно- методической литературой о рейтинговой системе оценивания, проанализировав анкеты учащихся «Отношение к рейтинговой карте конкурса «Ученик года», а также рейтинговые карты конкурса «Ученик года» в 5-11 классах и сделав сравнительный анализ успешности отдельных учащихся за 2 года ведения рейтинговых карт, мы подтвердили гипотезу: достижения ученика, оценивающиеся по рейтингу, действительно повышаются.

Рейтинговая система выполняет следующие функции: стимулирует посещаемость занятий и регулярную самостоятельную работу учащихся по усвоению учебных программ; позволяет более достоверно оценить личностные особенности и способности, учащихся во всем их многообразии, усиливает мотивацию к учению по накоплению знаний, повышает состязательность в учебе; повышает уровень планирования и организации учебного процесса. Рейтинговая система имеет ряд преимуществ: оказывает высокую организующую роль за счет возрастания положительной мотивации учащихся к учебному труду; формирует у обучающихся ответственность за результаты учебной деятельности; обеспечивает выработку у преподавателей различных дисциплин единых требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся.