ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ «Батыревская СОШ 2» Кошкиной Татьяны Васильевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ «СОШ п. Опытный» АВРАМОВОЙ НАТАЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ.
Advertisements

L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
самопрезентация
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Фатыховой Лилии Габтулахатовны.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Транксрипт:

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МОУ «Батыревская СОШ 2» Кошкиной Татьяны Васильевны

Общие сведения. 1. Кошкина Татьяна Васильевна. 2. Дата рождения: г 3. Образование: высшее педагогическое. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева, 2004 г. 4. Стаж работы-6 лет. 5. Повышение квалификации: РОУ «Чувашский республиканский институт образования», Аттестацию не проходила. 7. Поощрения и награды: грамота администрации школы, 2010г

Автобиография Я, Кошкина Татьяна Васильевна, родилась 1 июля 1982 года в с. Батырево. Национальность – чуваш. Образование – высшее. В 1988 году пошла в первый класс в Батыревскую среднюю школу 1. В 1999 году, окончив школу, поступила в Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева на психолого-педагогический факультет. В 2004 году получила диплом по специальности «Педагог-психолог». С 18 сентября 2004 по январь 2005 работала учителем СБО в Батыревской специальной коррекционной школе – интернат. С 13 октября 2004 по сегодняшний день работаю педагогом – психологом в МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа 2».

Цель работы: Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных, половозрастных и других особенностей. Методическая проблема. Психолого - педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения учащихся 9-11 классов.

Задачи: Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса. С одействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе. С одействие формированию у детей способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации.

Система и методы работы Блокиработы психоконсультированиепсихокоррекцияпсихопрофилактикапсихопросвещениепсиходиагностика

Субъекты педагогического процесса. Работа с Работа с учащимися Работа с родителями Работа с родителями Р абота с Р абота с педколлективом

Работа с учащимися: Психодиагностика: –Изучение профессиональных интересов, способностей и склонностей учащихся; –Определение статусных характеристик учащихся; –Исследование личностных особенностей; –Внутришкольный контроль; –Диагностика по запросу. Психокоррекция: –Коррекция коммуникативной, эмоционально- волевой, личностной сферы учащихся. –Коррекция детско-родительских отношений, отношений «учитель – ученик», отношений с коллективом, со сверстниками: Психопросвещение: -публикация странички психолога на сайте

Психопрофилактика: –Повышение уровня психологической компетентности; –Подготовка к экзаменам (тренинги, беседы); –Предпрофильная подготовка ( тренинги, анкетирование); –Профориентационная работа (тренинги, беседы, консультации); –Профилактика употребления ПАВ («модульный курс профилактики курения» и т.д.); –Психолого-педагогическая поддержка социально-дезадаптивных подростков. Психоконсультирование: –По вопросам половозрастных и индивидуальных особенностей школьников –По вопросам обучения, развития; –По проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания; –По вопросам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. –Индивидуальное консультирование; –Групповое консультирование; –Профориентационное консультирование;

Профильная и профориентационная работа: На каждом возрастном этапе профильная и профориентационная работа включает в себя следующие блоки: Психодиагностика: Цель тестирования определение интересов, способностей, склонностей учащихся, определение сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности. Профессиональное просвещение. Предусматривает предоставление учащимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда. Включает в себя: семинары, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда; рейтинг вузов.

Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное). Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения. Тренинги личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной компетентности, креативности. Профессиональная адаптация. Ролевые, имитационные, профориентационные игры, бланковые игры, детско-родительские игры; и гровые профориентационные упражнения. Формы и методы работы: Проблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации. Метод взаимной групповой оценки. Методы тестирования и анкетирования. Индивидуальные и групповые консультации психолога. Дискуссии, беседы, групповая работа, интерактивные лекции; Профориентационные игры; Проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов

Работа с педагогическим коллективом. Работа по всем основным блокам, но наибольший акцент ставится на следующие виды работы: : Психопросвещение : по вопросам, выявленным как актуальные в ходе работы. Выступления на педагогических советах: Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития Уровень творческого мышления и воображения учащихся. Психологическое здоровье, его критерии и признаки нарушения Создание благоприятной психологической атмосферы в школе Выступление на районном семинаре руководителей методических объединений классных руководителей школ района: тренинг «Алкоголь: мифы и реальность» Выступление на семинаре-совещании заместителей директоров школ Батыревского района на тему: «Профориентация в школе»

Работа с родителями Также проводится по пяти основным направлениям, но наибольший акцент делается на следующие виды работы: Психопросвещение: Выступления на родительских собраниях по итогам диагностики учащихся, с тематическими выступлениями. Выступления на общешкольных собраниях. Тренинг с учащимися и их родителями «Семейная гостиная» Детско-родительская игра «Выбор профиля» Психоконсультирование: индивидуальное обращение по вопросам семейного воспитания, учет индивидуальных особенностей в условиях семьи. Психопрофилактика: обогащение знаний в вопросах «Адаптация…Готовность… Развитие…», воспитания и обучения детей, взаимоотношений и т.д.

Тренинговые методы обучения. Позволяют личности удовлетворить свои потребности в самоутверждении, самовыражении, самоопределении самореализации. Тренинг, как одна из форм психопрофилактики используется со всеми субъектами педагогического процесса практически во всех случаях, и при реализации различных целей: Профориентационные тренинги (9-10 классы). Тренинг «Искусство о бщения ». Тренинг «Подростковое одиночество». Тренинг успешности. Также в работе используются и отдельные тренинговые упражнения, игры.

Использование компьютерных технологий. Использование материалов медиатеки школы при подготовке и проведении уроков, семинаров, педсоветов. Создание наглядных пособий. Использование компьютерной психодиагностики. Компьютерная обработка данных. Создание презентаций, буклетов, раздаточного материала. Составление графиков, диаграмм, таблиц. Подготовка и хранение текстов, результатов диагностики. Создание странички психолога на сайте школы

Учебно-материальная база. Электронные пособия:Электронные пособия: 1.CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2003 год. 2.CD с подшивкой газеты «Школьный психолог» за 2004 год. 3. CD «Энциклопедия психолога». 3. CD «Энциклопедия психолога».

Библиотека психолога:Библиотека психолога: –Энциклопедии; –Учебники; –Сборники игр, тренингов, коррекционных занятий; –Методические пособия; Аудиоматериалы:Аудиоматериалы: Аудиокассеты, DVD, CD с релаксационной музыкой и т.п.

Тематические папки: Диагностические методики: –Дошкольный возраст –Младший школьный возраст –Среднее звено –Старшее звено –Педагоги Тренинги, программы, уроки, игры. –По возрастам Работа с родителями –Анкеты –Материалы к родительским собраниям –Консультации –Информация для уголка психолога. Материалы к пед. советам, психолого- педагогическим семинарам.

Работа с педагогическим коллективом: –анкеты, тесты. –семинары. –Тренинги Профориентационная работа: –Анкеты, методики. –Тренинги –Теоретический материал –Программы.

Сказкотерапия

Работа с учащимися