ГБОУ ДПО Курганской области «Институт развития образования» Организация образовательного процесса в условиях использования современных средств обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Организация образовательного процесса в условиях использования современных средств обучения.
Advertisements

Учебно-лабораторное оборудование в начальной школе Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне попробовать - и я научусь. Автор: учитель.
АРМ учителя и ученика Технические ресурсы ИОС начального общего образования Кайнова Наталья Сергеевна, Свердловская область, номер потока 2, номер группы.
Долинер Леонид Исаевич, Екатеринбург, потока 2, группы 2.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
« М ОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ » 06 февраля Комплекс мер по реализации проекта Модернизации 1. Приобретение оборудования; 2. Приобретение транспортных.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Ищенко Т.А., зам.директора ЦПКИМР. внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
МБОУ Матвеево- Курганская сош 2 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2011 году.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Матвеево-Курганского района в 2012 году.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Транксрипт:

ГБОУ ДПО Курганской области «Институт развития образования» Организация образовательного процесса в условиях использования современных средств обучения в школах Курганской области Презентация составлена по материалам ОО «Бизнес-Меридиан», поставщика современного оборудования в школы Курганской области

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» Общая сумма расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации на годы, составляет 120 млрд. руб. Модернизация системы общего образования Курганской области в условиях введрения ФГОС НОО

Комплекс мер по реализации проекта Модернизации 1. Приобретение оборудования; 2. Приобретение транспортных средств для перевозки учащихся; 3. Пополнение фондов школьных библиотек; 4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей; 5. Внедрение дистанционного обучения для обучающихся с ограниченными физическими возможностями и живущих в отдаленных от центров уголках страны; 6. Развитие школьной инфраструктуры; 7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в общем образовании

5 «Просвещение» - российской школе Учебно-методическое обеспечение ФГОС

Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни), Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности Основная образовательная программа – важнейший документ школы

формирование реальных образовательных систем учебников, охватывающих определенные ступени общего образования («Школа России», «Перспектива», «Школа 2100») расширение состава УМК за счет создания разнообразных дополнительных учебно- методических пособий, обеспечивающих единство комплекса, включая проектную деятельность, учебно-исследовательскую и формирование УУД обязательное включение в состав УМК цифрового компонента обеспечение средствами обучения по каждому учебному предмету включение Интернет - поддержки разработка курсов повышения квалификации педагогов, в т.ч. дистанционных Формирование комплексов в соответствии с требованиями ФГОС

реализация требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ методологическая основа- системно-деятельностный подход содержательная основа – фундаментальное ядро идеологическая основа – Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России преемственность основных образовательных программ ступеней общего образования реализация требований ФГОС к информационно-образовательной среде освоение и применение межпредметных знаний (конвергенция знаний) 8 Разработка новых и переработка действующих УМК

Требования ФГОС НОО к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Поиска, создания и использования информации Проведения экспериментов, Создания материальных объектов; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования; Планирования учебного процесса, фиксирования его результатов в целом и отдельных этапов; размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и т.д. (приведено в сокращении)

«О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений»: 10 комплексная поставка оборудования; предоставлении гарантии на поставляемое оборудование; обязательства по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования; обеспечение функционирования службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе. Письмо Министерства образования и науки РФ АФ-241/18 от г.

разработаны на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от г. 373); Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г. 986); Постановления главного санитарного врача Российской Федерации 189 от 29 декабря 2010 г. о введении с 1 сентября 2011 г. СанПин – 10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Комплекты учебно-лабораторного оборудования, включая средства обучения,

12 Комплект средств обучения для общеобразовательных учреждений

Инструктивно-методические материалы и программа повышения квалификации являются компонентом, интегрирующим все элементы комплекта современных средств обучения в единое целое, обеспечивают эффективное освоение педагогами возможностей его использования в образовательном процессе в совокупности с электронными образовательными ресурсами и традиционными средствами обучения. Комплексное оснащение учебных кабинетов предлагается осуществлять в форме автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагогического работника и обучающегося, включающих инновационные и традиционные средства обучения, поддерживающихся инструктивно- методическими материалами, а также модулями программ повышения квалификации по их использованию в образовательном процессе. Комплект средств обучения для общеобразовательных учреждений

Взаимодействие АРМ обучающегося и АРМ педагогического работника Модуль обеспечения практико-ориентированной деятельности обучающихся Модуль поиска, обработки и хранения информации Модуль визуализации, управления и тиражирования информации АРМ обучающегося АРМ педагога

Модуль поиска, обработки и хранения информации Модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации Модуль обеспечения современных образовательных технологий деятельностного типа Модуль сохранения образовательных достижений учащегося Взаимосвязь и взаимодействие средств обучения в составе комплекса

Инструктивно-методическая часть + Обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования Программно-аппаратная часть Программа повышения квалификации (72 ч) «Информационно - образовательная среда как средство реализации Федерального государственного стандарта общего образования» Модульная структура, гибкое построение курса Вариативность учебной программы в зависимости от категории слушателей Разные формы обучения (очное, очно-заочное, дистнационное ) Практико ориентированная направленность Комплект средств обучения, поставляемых в образовательные учреждения Курганской области

Инструктивно - методическое сопровождение современных средств обучения Cерия пособий это одновременно и настольная книга учителя,и медианавигатор Уникальный учебный материал пособий поможет учителю легко и просто освоить современное интерактивное оборудование и эффективно использовать его в своей каждодневной педагогической деятельности.

Программно-аппаратные средства обучения Система контроля и мониторинга качества знаний ProClass ActiveBoard 378E100 Acer S5201 Notebook iRU Patriot 501 Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer Netbook iRU Intro 010 Модульная система экспериментов ProLog Модульная система экспериментов ProLog Транспортно – зарядная база ТЗБ-15 АРМ педагога АРМ обучающегося Wi-Fi точка доступа D-Link DAP-1150

Ноутбук педагога с предустановленным ПО Позволяет производить поиск, обработку, хранение и визуализацию учебно- познавательной, управленческой информации, результатов образовательной деятельности учащихся (формирование портфолио). Обеспечивает взаимодействие всех составляющих АРМ Является ядром и обеспечивает взаимодействие всех составляющих автоматизированного рабочего места педагога.

20 Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для ученика Автоматизированное рабочее место ученика Нетбук ученика с предустановленным программным обеспечением Надпредметная часть Электронные образовательные ресурсы Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть Учебные материалы по использования модульной системы экспериментов

Нетбук обучающегося Позволяет производить поиск, обработку, хранение и визуализацию учебно-познавательной информации, результатов образовательной деятельности учащихся (формирование портфолио). Обеспечивает взаимодействие всех составляющих АРМ Нетбук отлично подходит для применения в учебном процессе благодаря своему небольшому размеру и весу (не больше, чем у школьного учебника). При этом нетбук обладает достаточными характеристиками, чтобы без проблем работать с Интернетом.

Интерактивная доска ActivBoard 378E100 Интерактивная доска дает возможность педагогу работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Позволяет сохранять нанесенные изображения в виде файла, и обмениваться ими по каналам связи (при организации дистанционного обучения). Применение интерактивной доски оптимизирует и повышает эффективность процесса обучения.

Многофункциональное устройство Лазерное монохромное многофункциональное устройство, сочетает в себе основные функции – черно-белой печати и копирования, а также цветного сканирования изображений. Принтер, сканер, копир

Документ-камера Позволяет получать и транслировать режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных. Программное обеспечение позволяют записывать и воспроизводить изображения объектов.

Портативный цифровой микроскоп Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода изображения на монитор. Позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Модульная система экспериментов PROLog

Цифровая лаборатория PROLog Позволяет проводить учебные эксперименты не только в классе, но и на природе. Результаты измерений могут быть обработаны и проанализированы непосредственно во время проведения работы без подключения к ПК или сохранены в памяти для проведения дальнейшей обработки и исследований на ПК.

Транспортно – зарядная база Предназначена для хранения и перемещения учебного оборудования и межэксплуатационной зарядки аккумуляторов нетбуков и ноутбуков

Традиционные средства обучения: АРМ педагогического работника и АРМ обучающегося: меловая доска; мел; печатные пособия; гербарии; коллекции комплекс средств обучения на базе компьютерных технологий Цифровые образовательные ресурсы традиционные средства обучения Современные средства обучения открывают новые возможности в организации образовательного процесса, и задача педагогических работников - успешно освоить и использовать эти ССО. Цифровой век: новая парадигма российского образования

использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; эффективной самостоятельной работе обучающихся; работе с талантливыми и одарёнными детьми. Современные средства обучения призваны содействовать созданию деятельностной учебно- образовательной среды, способствующей:

Будущее России закладывается в сегодняшних первых классах! Спасибо за внимание!