Программа 2-х годичного обучения в системе дополнительного образования для детей лет «АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА- связующее звено в структуре непрерывного хореографического образования» Автор программы: Яковлев Андрей Лаврович, художественный руководитель ансамбля народного танца «Юность» школы искусств МОУ гимназии 15 г. Костромы Кострома 2008 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 города Костромы
Пояснительная записка Целесообразность программы обусловлена рядом обстоятельств: - последние годы эстетическому воспитанию и образованию уделяется незаслуженно мало внимания; - программа является составной частью образовательной программы гимназии 15 и обуславливает реализацию эстетического компонента гимназического образования; - необходимость поддержки высокого уровня хореографической подготовки старшеклассников; - формирование мотивации к продолжению занятий в силу сформированного интереса для успешного поступления в средние специальные и высшие учебные заведения. Идея программы- диалог с танцевальной культурой народов мира, позволяющий учащимся построить субъективно-значимое отношение с мировой культурой и обрести себя как субъект культуры.
Цель образовательной программы- углубленное изучение хореографического искусства, как подготовка к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях Министерства культуры Задачи образовательной программы поддержание танцевальной формы и дальнейшее развитие исполнительского мастерства углубление мотивации к занятиям хореографического искусства; профориентация на образовательные учреждения Министерства культуры; поддержка мотивации к самосовершенствованию в исполнении народных танцев приобщение к мировой художественной культуре через углубленные познания танцев народов мира
Аннотация программы Содержание и принципы изучаемого курса Программа рассчитана на 2-х годичное обучение в системе дополнительного образования для детей лет Программный материал: танцы различных регионов России и стран народов мира: Болгарии, Испании, Израиля, Греции, Мексики и Италии. Программа включает: - основную часть (изучение характерных движений и рисунков танцев, своеобразия манеры исполнения, особенностей образности), - вариативную часть (изменение композиционного рисунка, усложнения движений, создание их новых оригинальных сочетаний). Принципы преподавания принцип непрерывности; принцип преемственности; принцип вариативности; принцип дифференциации и индивидуализации.
Формы и методы проведения занятий - словесные - наглядные - практические - объяснительно-иллюстративные - репродуктивные - исследовательские Формы: - групповая - мелкогрупповая - индивидуальная - ансамблевая Методы:
Планирование учебных занятий Двухгодичный курс – 288 часов, недельная нагрузка – 2 учебных занятия по 2 часа 1 год обучения2 год обучения I полугодие Особенности русского танца центральных и северных областей России на примере: «Шенкурских заковырок», «Козлик» Танцевальное искусство Болгарии на примере танцев: «Главинишко», «Иглика», «Шопско-хоро» II полугодие Танцевальное искусство Испании на примере танцев: «Арагонская хота», «В стиле Фламенко» Танцевальное искусство Израиля на примере танца: «7 - 40» I полугодие Особенности русского танца запада России на примере: «Смоленский гусачок», «Пересеки» Танцевальное искусство Греции на примере танца: «Сиртаки» II полугодие Танцевальное искусство Мексики на примере танцев: «Авалюлька», «Сапатео»» Танцевальное искусство Италии на примере танца: «Тарантелла»
усвоение стиля и манеры исполнения танцев образовательной программы; овладение техническим мастерством; овладение ритмическими рисунками и трюковыми движениями; усвоение сценических вариантов танцевальных номеров; овладение репертуаром ансамбля; освоение особенностей русского танца различных областей России; расширение познания в области танцевальных культур Болгарии, Испании, Греции, Мексики, Израиля и Италии. Знания, умения, навыки
Воспитание и развитие учащихся воспитание толерантной личности расширение познания в области танцевальных культур танцев народов мира развитие эстетического вкуса привитие стремления к сохранению и развитию танцевального наследия Костромской области Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию их балетмейстерских работ в ансамбле
Формы оценки качества знаний контрольные занятия - по окончании каждого раздела программы; учебные концерты –в конце каждого полугодия; конкурсы балетмейстерских работ – март месяц; отчетный концерт - в конце учебного года; муниципальные, межрегиональные, Всероссийские и международные фестивали и конкурсы – по графику
Достижения ансамбля «Юность» Всероссийский конкурс «Золотое руно» г. Геленджик Международный фестиваль «Чешско-Российский музыкальный диалог» г.Прага Региональный конкурс «Ярославская весна» г. Ярославль фестиваль детского и юношеского творчества «Фристайл»- Лауреат I степени 2005, 2007 г. Кострома; открытые городские конкурсы «Здравствуй, мир» и «Весенняя Кострома» -Дипломант I степени 2006 г. Кострома; межрегиональный конкурс «Ярославская весна» - Лауреат Ш степени 2006 г. Ярославль; открытый Международный фестиваль «Российско-чешский музыкальный диалог» - Дипломант фестиваля 2007 г. Прага; открытый Всероссийский конкурс «Золотое Руно» Лауреат I степени 2008 г. Геленджик; открытый Всероссийский конкурс «Русская сказка» - Лауреат II степени 2008 г. Санкт- Петербург; открытый Всероссийский конкурс «Праздник детства» - Лауреат I степени2008 г. Санкт- Петербург.
Контактная информация Место работы: МОУ гимназия , г. Кострома, ул. Шагова, д страница Школы искусств на сайте гимназии Должность: учитель хореографии Телефон: рабочий: , домашний: , мобильная связь: Адрес: г. Кострома, ул. Димитрова, д. 10, кв. 44