Первое сентября Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики С. Л. Соловейчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Advertisements

Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Творческий подход в организации учебно-исследовательской работы в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Воспитание как педагогический процесс.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Для родителей будущих пятиклассников МКОУ «Ильинская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до.
Конкурс Учитель истории и обществознания Немного о себе: Возраст: 24 года; Образование: гимназия 33,2005; Бурятский Государственный Университет, Исторический.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Транксрипт:

Первое сентября Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики С. Л. Соловейчик

Зову тебя, читатель- учитель, в соавторы…

Газета сейчас: Выходит два раза в месяц Электронный вариант газеты доступен на сайте издательского дома «Первое сентября»: ru Формат: основное содержание газеты распределяется по четырём рубрикам, называемым «тетрадями»

Первая тетрадь. Политика образования Ольга Дашковская За вычетом льгот и зарплатыЗа вычетом льгот и зарплаты Светлана Кириллова Если в школе начались сокращения...Если в школе начались сокращения... Ольга Лебедушкина Согласен жить по приказу – заплатимСогласен жить по приказу – заплатим Максим Ветров Новый Закон «Об образовании»: в какую сторону дует ветер перемен?Новый Закон «Об образовании»: в какую сторону дует ветер перемен?

Вторая тетрадь. Школьное дело

Чувствовать в ребенке равного себе душой Третья тетрадь. Детный мир Доска большая, а я маленький... Владимир Казанцев Тату и пирсинг – только ли в моде дело?Тату и пирсинг – только ли в моде дело? Сергей Каменский Причины детской забывчивостиПричины детской забывчивости Милена Штольц «Я не понимаю, зачем тебе дружить с этим мальчиком!»«Я не понимаю, зачем тебе дружить с этим мальчиком!»

Елена Иваницкая Есть ли в России запрос на гражданское общество?Есть ли в России запрос на гражданское общество? Четвертая тетрадь. Идеи. Судьбы. Времена Сергей Лебедев Репрессивное сознание: поколенческие урокиРепрессивное сознание: поколенческие уроки Николай Крыщук Борис Пастернак. «Охранная грамота»Борис Пастернак. «Охранная грамота» Дмитрий Шеваров Переоценщик переоценкиПереоценщик переоценки

Ольга Фролова А электронный журнал будете заполнять по ночам...А электронный журнал будете заполнять по ночам... Школьное дело Татьяна Меньшова, Елена Тубельская Родители на уроке: опыт нового взаимодействияРодители на уроке: опыт нового взаимодействия Анатолий Витковский Там, где танцуют ветер и солнечный светТам, где танцуют ветер и солнечный свет Дмитрий Кузнецов Гуманитарный ресурс математических игрГуманитарный ресурс математических игр Вера Долганина Четыре возраста классного коллективаЧетыре возраста классного коллектива Александр Головко Правила управления безобразиемПравила управления безобразием Людмила Кожурина Теперь качество - это количество. Количество замеров качества...Теперь качество - это количество. Количество замеров качества...

Для чего учить? Чему учить?

Елена Куценко Педагогика «Синего троллейбуса» Встречи, которые открывают подросткам новые горизонты На протяжении одиннадцати школьных лет мы стараемся оснастить ребенка знаниями о том, как устроен большой взрослый мир. Но школа все равно довольно далека от реальности Круг первый: Смысл! Анатолий Витковский Школьное образование: векторы обновления …растут, но не взрослеют?

Филипп Меркулов Домашнее задание как творческая работа Задача педагога – наполнить эту работу смыслом Елена Прямикова Наталья Ершова Школьный курс обществознания. Новый подход Ребенок должен научиться видеть за «научными терминами» реальность, применять их для осмысления собственного поведения и поведения других людей Анатолий Витковский: Во-первых, содержание курса должно основываться на актуальных для учеников того или иного класса проблемах. Во-вторых, изучение обществознания должно идти через приобретение опыта разбора различных социально значимых ситуаций и рассмотрения вариантов их изменения…

Круг второй: профориентация Анатолий Витковский Курс на будущую специальность Елена Лобова Профессиональное самоопределение старшеклассников: возможности и проблемы Оксана Кузнецова На этапе выбора профиляНа этапе выбора профиля

Почему в школе много «неопределившихся»?.. Максим Ветров «Чему учились и где пригодились?» Содержание общего среднего образования не работает на расширение представлений школьников о характере профессиональной работы

Людмила Кожурина ЕГЭ: факторы неудачи Круг третий: результаты обучения Не случайно учителя так и говорят: «Двойку на ЕГЭ у нас получают только дети, которые никому не нужны, в том числе и себе».

В 1975 году с его участием проводилось масштабное исследование старшеклассников на предмет развития литературного вкуса. Оно было повторено в 2005 году на том же диагностическом материале. Оказалось, тридцать лет назад с заданиями по поэзии справлялись 43% учеников, теперь – 9%. Задание стало культурно недоступным. А всего-то – разложить по разным «кучкам» стихи двух разных поэтов, Самойлова и Вознесенского (имена были не указаны). …этот колоссальный откат связан с тем, что диагностические материалы ЕГЭ, видимо, строятся в какой-то иной концепции, усилия человека в языке не востребующей Людмила Кожурина Усредненное качество образования …дети не готовы (не научены, не заинтересованы) заниматься чем-либо самостоятельно и глубоко

Людмила Кожурина В отсутствие целей и ценностей …всюду цитируется американское исследование «Пирамида обучения», иллюстрирующая зависимость между степенью освоения материала и тем, какие действия осуществляет ученик. Мол, лекция, обычная речь без картинок, таблиц и слайдов, обеспечивает усвоение 5% содержания, чтение – 10%, в то время как вовлечение учеников в различного рода активности позволяет добиться значительно лучших результатов. Аудиовизуализация – 20%, групповое обсуждение – 50%, практика – 75%, обучение других – 90%. Но во-первых, нет нужды говорить о том, что Джон Дьюи, стоявший у истоков этой концепции, все эти активные практики впервые увидел в Советской России 20-х годов. Во-вторых, непонятно, почему мы должны бежать за этим «комсомолом» и игнорировать культуру чтения и слушания, грамотную человеческую речь теперь уже и в образовании. И потом: что может предъявить другому, другим человек с бедным внутренним содержанием? Подменить детский познавательный интерес (проигнорировать его, высмеять, сбросить со счетов) соревновательным азартом игры (оргдеятельностной ли, компьютерной, ролевой) не велика доблесть…

Для чего учить? Чему учить?