Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования Гринько В.С. – д.э.н., член-корр. Академии профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
О модернизации профессионального образования и подготовке кадров для машиностроительной отрасли в Тульской области Заместитель директора департамента образования.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Транксрипт:

Основные направления модернизации НПО и СПО в контексте государственной политики в области образования Гринько В.С. – д.э.н., член-корр. Академии профессионального образования, начальник Отдела Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России

Задача: Задача: Реструктуризация системы начального и среднего профессионального образования Реструктуризация системы начального и среднего профессионального образования

Причины реструктуризации системы НПО и СПО: -Размывание структуры профессионального образования -Утрата связи с предприятиями, старение МТ базы -Отсутствие подготовки высококвалифицированных рабочих -Прогнозируемое сокращение выпускников школ -Передача в регионы -Болонский процесс

Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года

Принципы формирования Комплекса мер: коллегиальность или принцип эффективности социального взаимодействия ; коллегиальность или принцип эффективности социального взаимодействия ; повышения эффективности средств, выделяемых на отрасль «Образование»; повышения эффективности средств, выделяемых на отрасль «Образование»; оценивания образования по его экономическому вкладу в развитие экономики; оценивания образования по его экономическому вкладу в развитие экономики; преемственность с предыдущими программами развития образования преемственность с предыдущими программами развития образования

Основные направления модернизации НПО и СПО: 1.Формирование объемов и структуры подготовки на основе прогноза потребности рынка труда, требований экономики - новые методики определения потребности - новые методики определения потребности экономики в кадрах и потребностей в экономики в кадрах и потребностей в подготовке рабочих; подготовке рабочих; -методика расчета баланса распределения -методика расчета баланса распределения выпускников по каналам учебы и занятости. выпускников по каналам учебы и занятости.

Основные направления модернизации НПО и СПО: 2. Актуализация содержания образования: 2. Актуализация содержания образования: профессиональные стандарты профессиональные стандарты новый общероссийский классификатор специальностей новый общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО по образованию (ОКСО) – единый для НПО, СПО, ВПО ГОС нового поколения ГОС нового поколения переход на модульные профессиональные образовательные переход на модульные профессиональные образовательные программы программы программы подготовки рабочих: программы подготовки рабочих: в рамках специальностей СПО в рамках специальностей СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО в рамках интегрированных программ НПО +СПО

Основные направления модернизации НПО и СПО: - 3. Реструктуризация сети -рационализация инфраструктуры учреждения оптимизация сети: оптимизация сети: постепенная передача в ведение субъектов РФ постепенная передача в ведение субъектов РФ интеграция НПО, СПО и ВПО интеграция НПО, СПО и ВПО развитие МТБ развитие МТБ экспериментальные (инновационные) площадки экспериментальные (инновационные) площадки ресурсные центры (2 варианта) ресурсные центры (2 варианта)

Примерная модель ресурсного центра: Что такое ресурсный центр? Юридический статус: действующие типы и виды учреждений Многопрофильность Многоуровневость (от общеобразовательных программ до бакалавриата) бакалавриата)Многофункциональность: Маркетинг Маркетинг Информационное и учебно-методическое обеспечение Информационное и учебно-методическое обеспечение Библио и медиатека Библио и медиатека Повышение квалификации мастеров Повышение квалификации мастеров Сертификация квалификаций Сертификация квалификаций Реализация инноваций Реализация инноваций Профориентация Профориентация

Примерная модель ресурсного центра: Расширение обучения совокупности различных категорий населения из числа (охват): выпускников 9, 11 классов выпускников 9, 11 классов «брак школы» «брак школы» учащихся профильной школы учащихся профильной школы лиц с ограниченными возможностями здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья взрослого незанятого населения взрослого незанятого населения мигрантов, беженцев мигрантов, беженцев

4. Новые организационно-экономические механизмы финансирования: финансирование образовательных программ финансирование по результатам переход на нормативно-подушевое финансирование образовательный кредит многоучредительство: органы исполнительной власти (муниципалитет, межмуниципальные образования, субъект Федерации, федеральный центр) + работодатели софинансирование новые организационно-правовые формы ( АУ, ГМАНО)

Основные направления модернизации НПО и СПО: 5. Переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров Факультеты в вузах и ИПК Увеличение оплаты мастерам и преподавателям специальных дисциплин Надбавки за степень

6. Развитие государственно-общественных форм управления: Совершенствование системы государственного управления НПО и СПО Общественные формы управления: советы директоров образовательных учреждений наблюдательные и попечительские советы сертификация квалификаций аттестация профессиональных образовательных программ

7. Профессиональная ориентация и профильная подготовка в школе. 8. Система оценки качества и сертификация квалификаций.

О перспективах поддержки учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

О расширении возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву в учебных воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации на годы О расширении возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву в учебных воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации на годы

Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы

Стратегическая задача: Постепенное преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики Постепенное преодоление отставания в структуре, объемах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики

Основные направления: 1.Введение новых направлений подготовки 2.Проектирование, апробация и внедрение инновационных образовательных программ 3.Разработка и внедрение новой модели практико-ориентированного обучения 4.Переоснащение материально- технической базы

180 центров роста качества по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники: Металлургия Металлургия Машиностроение Машиностроение Металлообработка Металлообработка Авиа и ракетно- космическая техника Авиа и ракетно- космическая техника Морская техника Морская техника Транспортные средства Транспортные средства Приборостроение и оптотехника Приборостроение и оптотехника Электронная техника Электронная техника Радиотехника и связь Радиотехника и связь Автоматика и управление Автоматика и управление Информатика и вычислительная техника Информатика и вычислительная техника Химическая и биотехнологии Химическая и биотехнологии Агроинженерия Агроинженерия

Пример стоимости оснащения оборудованием ссуза по специальности «Технология машиностроения» Наименование оборудования Стоимо сть млнруб Лаборатория технологического оборудования, комплект технологической оснастки, комплект режущих инструментов 22,03,03,0 Лаборатории стандартизации и материаловедения 3,05,0 Комплект «Рабочее место для дисциплины «Инженерная графика» с плоттером 5,25 Кабинет дипломного проектирования 10,0 Итого51,25

Формы участия работодателей и регионов в проекте Софинансирование Софинансирование Базы практики для обучающихся Базы практики для обучающихся Стажировки для преподавателей и мастеров Стажировки для преподавателей и мастеров Участие в : Участие в : содержании образования образовательном процессе итоговой аттестации

Реализация проекта позволит повысить: Качество образования Качество образования Привлекательность обучения для молодежи Привлекательность обучения для молодежи Востребованность и мобильность выпускников на межрегиональных рынках труда Востребованность и мобильность выпускников на межрегиональных рынках труда Инвестиционную привлекательность НПО и СПО для бизнеса Инвестиционную привлекательность НПО и СПО для бизнеса