Профориентация Обделенные талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны (значит у них есть талант, но другой). Пик раскрытия способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Advertisements

Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Транксрипт:

Профориентация Обделенные талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны (значит у них есть талант, но другой). Пик раскрытия способностей индивидуален и в чём и когда они проявятся, зависит от условий для их проявления.

Цель профориентационной работы: Актуализация мотивации профессионального самоопределения

Личность на распутье. ПРОФ. ОРИЕНТАЦИЯ ЗАПРОС РОДИТЕЛЕЙ ЗАПРОС СОЦИУМА ЗАПРОС ЛИЧНОСТИ Я хочу. могу РЫНОК ТРУДА ВОЗМОЖНОСТИ школы

ХОЧУ, МОГУ, ДОЛЖЕН. МОТИВЫ Я ВНУТРЕННИЙ СОЦ.ЗАКАЗ. З У Н способности Внешний стимул Оперативная система

ИГРА младенчествоДЕТСКИЙ дошкольный Младший школьный подростничество юность Эмоционально-волевое развитие Эмоциональ- ное развитие Интеллектуальное развитее;волевые акты. Интеллект уальное развитее РАННИЙ

ПОДРОСТКИ. Я ВЗРОСЛЫЙ. САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕД СВЕРСНИКАМИ ДЕТСКИМИ СПОСОБАМИ. ПОДРОСТКОВЫЙ НИГИЛИЗМ. НЕ ГОТОВ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

СЕМИЗВЕЗДИЕ КРИЗИСА. Безразличие к оценкам Чувство собственной значимости Поиск того кто может понять Манифистация заболеваний Изменение в самом себе Изменение работоспособност и Упрямство

РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ. 1.Терпеливо относиться к проявлениям негативизма. 2.Активизируем чувство юмора свое и подростка с пониманием и сопереживанием.. 3.Оппозиция подростку недопустима. 4.Насилие недопустимо. Доверие. Принятие таким,какой есть. 5.Агрессия подростка - результат страха и неопределённости. Направляем в русло самоопределения и активной социально- значимой деятельности. 6.Подросток нуждается в сильной личности взрослого без панибратства.(взрослые последовательны, равная позиция) 7.в период младшего школьного возраста обеспечиваем детское сообщество -кружки, спортивные секции, танцы.

Дом подростка -вокзал для друзей. Круг сверстников. Занятия по интересам. Значимое социальное пространство. Поддержка родителей.

Формы самоутверждения подростка. - нравственно – социальная форма *высокая степень ответственности. - интеллектуализация. *проявление интереса к предметам *накапливание оценок. -подражание взрослым на эмоциональном и поведенческом уровне. *актуализируются социальные фобии *негативизм от недель до месяцев у 20%. *субъективное переживание одиночества.

Как изменить человека и мир… Внутренняя позиция я Социальная ситуация

Кризис завершается… Психологическая эмансипация от родителей (может отвечать за свои поступки) Романтические отношения со сверстниками другого пола Дела вне дома важнее Право выбора Хобби

Задачи профконсультирования: Начальная школа (первичная информация) Родители (анкеты, запрос) Учащиеся (мечты,) Возможности школы (оптимизация учебных задач)

С 1по 4 класс Информационный этап. Диагностика не проводится, система анкет, работаем с родителями и ожиданиями, средства массовой информации

1-4 класс родители о ребенке o Анкета для родителей: талантлив ли ваш ребенок o Анкета: сферы одаренности вашего ребенка o Сфера интересов ребенка (кружки, секции) o Любимые сказки ребенка (волшебные, про животных, бытовые) o Любимые игры, сюжеты и роли ребенка в 4-5 лет o Вопросы о будущем…(кем станет, ВУЗ,)

1-4 класс дети о себе Нарисуйте профессии, которые тебе нравятся Как Вы думаете, кем может быть твой друг одноклассник в будущем Диагностический блок: Карта интересов, Игра – по качествам личности и знаниям из каких областей, необходимые нам для….

1-4 класс – возможности школы o Информация о профессиях на уроках o Экскурсии на предприятия o Профессии в сказках o Диагностический блок одаренности(карта интересов,)

Задачи профконсультирования Среднее звено Интересы (личностный, познавательный) Подростковый кризис и развитие личности примеры профессионального становления Игровые зоны элементарные профессиональные пробы Портфолио учащегося Поиск сферы интересов

С5 класса Идет постепенное формирование у подростков внутренней готовности к самоопределению, что включает 1. Информационную составляющую 2. Когнитивную составляющую 3. Морально- волевой компонент

5-7 класс Создание портфолио Диагностический блок: изучение направленности личности, карта интересов, волевые качества личности, тест Голланда по пределению типа личности, тест школьной тревожности Филлипса(8-12 лет) Доклады, библиодосье Коммуникативность Мемуары, профессиональные мемуары

Задачи профконсультирования: Старшее звено Интересы (личностный, познавательный), Портфолио учащегосяДиагностический блок Консультации родителей Консультации учащихся выбор дальнейшего пути

С 8 класса Помощь подростку в профессиональном самоопределении Диагностика Профессиограммы Консультирование родителей Консультирование подростков

8-11 класс Портфолио. Диагностика учащихся(ДДО, ОПГ, ОПП, опросник Спилбергера, опросник для оценки потребности достижения успехов, изучение направленности личности, Ориентационная анкета, тест описания поведения Томаса, характерологический опросник Леонгарда). Консультации родителей и учащихся. Выбор учебного заведения по специальности на основе самоанализа. Театрализованные и игровые формы знакомства с профессиями. Экскурсии, дни открытых дверей. Посещение курсов (факультативных и профильных) Кружки по интересам Составитель педагог- психолог: Вдовина Г.Х.