Школьный курс дистанционного обучения иностранному языку Заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО, кандидат педагогических наук Мария Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Advertisements

Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Транксрипт:

Школьный курс дистанционного обучения иностранному языку Заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО, кандидат педагогических наук Мария Андреевна Татаринова

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Базовое образование Профильное обучение Элективные курсы Модули Углубленное изучение профильного предмета Углубленное изучение профильного предмета Дифференциация обучения Обучение по индивидуальным планам Дифференциация обучения Обучение по индивидуальным планам

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Углубление знаний в выбранной предметной области. Профессиональная ориентация. Овладение интеллектуальными умениями работы с информацией на разных носителях (развитие критического и творческого мышления). Овладение умениями самооценки «Дистанционное обучение в профильной школе» под ред. Е.С. Полат. – М., Академия, 2009.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Школа 1 Специализированный РЦ Специализированный РЦ Вуз РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Школа 2 Школа 3 Курсы Профильные курсы Элективные курсы Профильные курсы Элективные курсы Модул и

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Школа 1 Специализированный РЦ Специализированный РЦ Вуз РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Школа 2 Школа 3 Курсы Профильные курсы Элективные курсы Профильные курсы Элективные курсы Модул и

МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Интеграция очного и дистанционного обучения Интеграция очного и дистанционного обучения Сетевое обучение Автономные курсы Информационно- образовательная среда Дистанционное обучение и кейс-технологии Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео Дистанционное обучение на базе видеоконференций, интерактивного видео

Профильный дистанционный курс Профильный электронный курс Лекции, задания для самостоятельной работы (индивидуальные, групповые) Лекции, задания для самостоятельной работы (индивидуальные, групповые) Творческие письменные работы Творческие письменные работы Проектная деятельность Проектная деятельность Виртуальная медиатека Форум, чаты, блоги, теле, видеоконференции Форум, чаты, блоги, теле, видеоконференции Лабораторные работы Лабораторные работы Контроль знаний Консультации Личные страницы Обзорные лекции (очно) Сетевой или CD Взаимодействие

Дистанционный курс Это - система обучения, которая предполагает наличие в ней единства двух этапов: этапа проектирования, т.е. разработки компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм и средств), и этапа собственно обучения, т.е. реализации (Полат Е.С )

1-й этап Определение целей и задач, выбор концепции обучения и соответствующих педагогических технологий

Современный концептуальный подход к системе образования ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Конструктивизм Личностно ориентированный подход Формирование критического мышления Компетентностный подход

Педагогические технологии дистанционного обучения Базовая лекция Обучение в сотрудничестве (в малых группах) Метод проектов Ролевые и деловые игры Ситуационной анализ Дискуссии, «мозговая атака» Дифференциация обучения (на основе гипертекстовых технологий). Исследовательские, поисковые методы Портфель ученика

2-й этап Выбор технологической основы, отбор и структурирование содержания обучения, создание системы упражнений и контроля

Курс состоит из следующих модулей: Организационно-методический модуль Информационно-обучающий модуль Контрольный модуль Коммуникационный модуль Управляющий модуль (Процесс использования курса осуществляется с помощью виртуальной обучающей среды Moodle)

Организационно-методический модуль –для учащихся About the author/Об авторе How to work with the Course/Как работать с курсом? The Course Scheme/Структура курса Welcome to the Course of English!/Давайте познакомимся! The Map of the Course/Карта курса The Curriculum/Расписание Assessement/Система оценки - для преподавателей Титул Об авторе Аннотация Цели и задачи курса Структура курса Тематическое планирование Поурочное планирование Как работать с курсом Система оценки результатов Расписание

Информационно-обучающий (UNITs) Introduction Step 1Grammar Step 2 Vocabulary Step 3 Everyday English Step 4 Reading Step 5 Speaking Step 6 Writing Step 7 Translating Step 8 Project Work/Role Play

Контрольный модуль Виды работ 1Тестирование (отсроченное на разных этапах обучения) 2Вешний контроль (отсроченный -электронная почта, форум, непосредственный – чат, видеоконференция) 3Самоконтроль (интерактивный) 4Взаимоконтроль (отсроченный, непосредственный)

Коммуникационный модуль Новостной форум для размещения и чтения объявлений, а также для отображения текущих событий курса; Электронная почта (индивидуальные почтовые ящики или обмен сообщениями) для обмена письмами в электронном виде дает возможность переписки с администраторами, преподавателями, учащимися, носителями языка; Чат – объединяет в себе электронную беседу и электронную доску. Электронная беседа позволяет выполнять групповые задания в режиме on-line. Форум - средство организации обмена идеями и материалами по различным темам, связанным с содержанием курса. Малый форум (ученический) для организации обмена материалами и идеями при выполнении заданий в группах сотрудничества, подготовки к групповым заданиям, а также при осуществлении неформального общения между партнерами по курсу. «E-Portfolio». Предназначен для рефлексивно-оценочной деятельности обучаемых. Это современная технология, которая позволяет организовать свою самостоятельную работу по освоению материалов курса, отобрать свои лучшие работы и проекты, поразмыслить над своей учебной деятельностью, «покритиковать» преподавателя и своих партнеров по курсу, а также подготовиться к будущей карьере.

E-Portfolio Vocabulary –собственный словарик, куда записывают все новые слова и выражения. Individual Work – папка для самостоятельного выполнения упражнений курса My Works – папка лучших работ с оценкой и комментариями преподавателя или партнеров по курсу, а также ответами преподавателю CV – папка для будущего работодателя, где размещаются представительские письма, резюме, рецензии и отзывы преподавателя, рекомендации, письма-заявления на работу и т.п.

Организация обучения Организационно- подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Литература Дистанционное обучение в профильной школе / под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 Педагогические технологии дистанционного обучения: уч. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2006 Татаринова М.А. Теоретические основы создания и использования дистанционного курса иноязычной письменной речи для студентов 2-3 курсов лингвистического вуза (на материале английского языка). Дис. …канд. пед. наук. - М., 2005

Спасибо за внимание Мы открыты к сотрудничеству с Вами!