Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Advertisements

Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
Оценка экологического состояния почвы микрорайона школы Автор: Лукмазова Евгения Учащаяся 9 Б класса школа 8.
Агрохимия для восьмиклассников. Учебно-исследовательский проект учащейся 8 «В» класса МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» Желтовой Анны Владимировны Руководитель:
Качественные реакции на ионы 9 класс. КатионРеагент или воздействие Внешний эффектУравнение реакции на катион Н+Н+ Индикатор ы Изменение цвета: универсальный.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Курс дистанционного обучения ХИМИЯ Лекция 02 Домашнее задание РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ Е.А. Ананьева, к.х.н., доцент, кафедра «Общая Химия»
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Команда гимназии класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии»
Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.
Команда «Органики» Состав: Акопян Артур Ларымбаев Ришат Мухтаров Денислам Мухтарова Эльза Тимербаев Раушан Учитель: Горн Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.

Н а основании химических свойств ионов исследовать состав почвы, взятой в разных районах г.Волгореченска

Взятие проб Мой огород Лесозона. Сбросной канал Промышленнаязона(автотрасса,АЗС) Во дворе дома Экспериментальная часть Определение кислотности кислотности(рН) Fe 2+, Fe 3+ Pb 2+ Cl - SO 4 2- CO 3 2-

ВВЫЫВВООДДыыВВЫЫВВООДДыы

ФОТО Актуальную кислотность определяют в водной вытяжке. Для этого необходимо поместить в пробирку или колбу 2 г. почвы, добавить 10 мл дистиллированной воды; полученную суспензию 1:5 хорошо встряхнуть и дать отстояться осадку; в над осадочную жидкость внести полоску индикаторной бумаги. О уровне pH можно судить по цвету индикаторной бумаги.

Определение. Уровень кислотности в пробах почвы района г. Волгореченска. Анализ растворов проб почвы с помощью универсальной лакмусовой бумажки показал, что среднее значение рН=4, следовательно, почва является кислой.

Определение карбонат-иона Определение карбонат-иона. П риливают пипеткой несколько капель 10%-ного раствора соляной кислоты. Образующийся по реакции оксид углерода СО2 выделяется в виде пузырьков (почва «шипит»). По Карбонат-ионы. Небольшое количество почвы помешают в фарфоровую чашку и интенсивности их выделения судят о более или менее значительном содержании карбонатов. Почву, вскипающую от 1О%-ного раствора соляной кислоты, относят к группе карбонатных почв. Для такой почвы проводят анализ водной вы- тяжки. Если почва не «вскипает», то для качественных реакций готовят не водную, а солянокислую вытяжку. ФОТО 2Н +1 +СО 3 2- =СО 2 +Н 2 О

Диаграмма.

Хлорид-ион. Хлорид-ионы. Хлорид-ионы. К 5 мл фильтрата, помещенного в пробирку, прибавляют несколько капель 10%-Hoгo раствора азотной кислоты и по каплям 0,1 М раствор нитрата серебра. Образующийся осадок в виде белых хлопьев указывает на присутствие хлоридов в количестве десятых долей процента и более. При содержании сотых и тысячных долей процента хлоридов осадка не выпадает, но раствор мутнеет. Ag + + Cl - =AgCl ФОТО

Диаграмма.

Сульфат-ион. Сульфат-ионы. К 5 мл фильтрата добавить несколько капель концентрированной соляной кислоты и 2-3 мл 20%-ного раствора хлорида бария, Если образующийся сульфат бария выпадает в виде белого мелкокристаллического осадка, это говорит о присутствии сульфатов в количестве нескольких десятых процента и более. Помутнение раствора также указывает на содержание сульфатов - сотые доли процента. Слабое помутнение, заметное лишь на черном фоне, бывает при незначительном содержании сульфатов – тысячные доли процента. SO Ba 2+ = BaSO 4 ФОТО

Диаграмма.

Определение катионов железа. Железо (II и III). В две пробирки внести по 3 мл вытяжки. В первую пробирку прилить несколько капель раствора красной кровяной соли K 3 [Fe(CN) 6 ], во вторую - несколько капель 10%-ного раствора роданида аммония или калия NH 4 SCN или KSCN. Появившееся синее окрашивание первой пробирке и красное во второй свидетельствует о наличии в почве соединений железа (II) и железа (Ш). По интенсивности окрашивания можно судить об их количестве. 3Fe 2+ + [Fe(CN) 6 ] 3- = Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 турнбулева синь Fe CNS - = Fe(CNS) 3 красная кровяная соль

Диаграмма.

ФОТО Определение катионов свинца. К 2-3 каплям исследуемого раствора прибавляют 1-2 капли раствора KI. Выпадает жёлтый осадок. Смесь нагревают до кипения. После того как осадок растворится следует медленно охлаждать. Выпадение золотисто- жёлтого осадка свидетельствует об образовании PbI 2. Pb I - = PbI 2

Диаграмма.

1.С.А. Шапиро, Я.А. Гурвич – Аналитическая химия(издательство «Высшая школа»-1973); 2.А.Н. Глинка «Общая химия»; 3.Т.Я. Ашихмина «Школьный экологический мониторинг»(издательство «Агар»-1999г.) 4.О.С. Габриелян –учебник химии 8,9 класс(издательство «Дрофа» -1999г.) 5.Энциклопедия. Химия.(издательство Москва -2001г.) 6.Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова. Химия. Сборник задач.(издательство «АСТ-ПРЕСС») 7.1C Химия [Электронный ресурс] 1C. – 2001 – Электрон. опт. диск

1. Взвешивание

1.1. Определение кислотности почвы.

1.2. Определение кислотности почвы.

1.3. Определение кислотности почвы.

1.4. Определение кислотности почвы. Определение

2.1. Определение карбонат - иона.

2.2. Определение карбонат -иона.

2.3. Определение карбонат -иона. Диаграмма

3.1. Определение хлорид - иона Диаграмма

4.1. Определение сульфат - иона

4.2. Определение сульфат - иона. Диаграмма

5.1. Определение катионов – железа(II, III). Диаграмма

6.1. Определение катионов – свинца. Диаграмма

ВЫВОДЫ: На основании визуальных наблюдений можно судить о благополучном состоянии почвы. а) Интенсивность содержания СО 3 2- : Дом-Дорога-Огород-Лес(уменьшается) Дом-Дорога-Огород-Лес(уменьшается) б) Интенсивность содержания Сl - : Дом-Дорога-Огород-Лес. (уменьшается) Дом-Дорога-Огород-Лес. (уменьшается) в) Интенсивность содержания SO 4 2- : Сульфат - ионы практически не содержатся во всех пробах почв. Огород-Дом-Дорога-Лес. (уменьшается) Огород-Дом-Дорога-Лес. (уменьшается) г) Одинаково малое содержание катионов - железа (II,III) во всех пробах почвы. д) Интенсивность содержания Pb 2+ : Дом- Дорга- Огород- Лес. (уменьшается) Дом- Дорга- Огород- Лес. (уменьшается)