ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В Г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Advertisements

Инновационная муниципальная модель повышения квалификации педагогов города Черемхово «Сетевой университет» Мороз Л.А., начальник управления образованием.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В Г. УСТЬ-ИЛИМСКЕ

Успешность учителя определяется уровнем его профессиональной подготовленности к осуществлению задач модернизации (профессиональные компетенции) уровнем успеха его учеников уровнем общественного признания его профессиональных заслуг уровнем его заработной платы

Признаки эффективной системы повышения квалификации Доступность Актуальность Мобильность и гибкость содержания программ Наличие вариативных форм Качество предоставляемой услуги Адресное финансирование услуги Возможность выбора организации и направления курсовой подготовки (образовательной программы) Возможность применения полученных знаний в ходе курсовой подготовки

Идея и цели проекта Создание на усть-илимской площадке инновационного Центра развития кадрового потенциала северных территорий Иркутской области Разработка модели инновационного Центра развития кадрового потенциала северных территорий Иркутской области. Повышение квалификации педагогических и административных работников системы образования северных территорий Иркутской области Повышение результатов и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений Изменение отношения общества к школе

Направления деятельности Центра Диагностика затруднений и изучение спроса педагогов на услуги повышения квалификации в новых формах Организационное обеспечение курсов повышения квалификации и аттестации (подготовка заявок, договоров и т.п.) Организация курсов повышения квалификации на базе ИЦРКП с реализацией практической части образовательной программы Организация курсов повышения квалификации с выездом в другие территории Иркутской области Организация стажировок педагогов по актуальным проблемам развития образования Реализация проекта «Школа кадрового резерва» для подготовки менеджеров образовании Разработка и реализация подпрограмм курсовой подготовки педагогов (в том числе, сетевых) на базе ИЦПК при школах

Кроме того… организация консалтинговых услуг по проблемам развития образования организация услуг независимой экспертизы и образовательного аудита оказание помощи в подготовке молодых специалистов с проведением специализированных тренингов «Введение в должность» комплексная оценка персонала ОУ с использованием метода ассессмент-центр

Отличительные особенности программ курсовой подготовки образовательная программа будет состоять из трех основных разделов: –теоретический, –практический –стажировки наличие в учебном плане большого блока, посвященного психологической подготовке педагога

Ожидаемый эффект Осознанное и целенаправленное повышение квалификации педагогами Повышение качества образовательных услуг (курсовой подготовки) Успешное прохождение квалификационных испытаний и аттестации педагогических работников Адекватная дифференциация оплаты труда в зависимости от квалификационной категории по итогам аттестации Повышение привлекательности профессии учителя Расширение спектра образовательных услуг ОУ Здоровая конкуренция между институтами ПК Повышение инвестиционной привлекательности школ Повышение качества образования

Действия по достижению эффекта на уровне образовательного учреждения Разработка пакетов предложений школ по участию в реализации практической части программ повышения квалификации Разработка в школах методических материалов по программам повышения квалификации Разработка локальных актов по подготовке педагогических работников к новым формам повышения квалификации и процедуре аттестации Диагностика затруднений по всем направлениям профессиональной деятельности педагогических работников Мониторинг изучения профессиональной деятельности педагогов Формирование индивидуальных образовательных программ педагогов

Действия по достижению эффекта на муниципальном уровне Разработка модели ИЦРКП северных территорий Иркутской области Разработка учредительных документов Центра Разработка Положения об инновационных модулях программы ПК педагогов на базе Центра Разработка специализированных и интегрированных программ ПК педагогов на базе Центра Разработка договора с ИРО и ИПКРО по совместной реализации курсов повышения квалификации Заключение договора с ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», Службой по контролю и надзору в сфере образования о сертификации образовательных программ ПК педагогических и руководящих кадров Перевод образовательных программ повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в формат сетевых образовательных программ Расчет стоимости сетевой образовательной программы ПК педагогических и руководящих кадров и услуги по ее реализации Анализ профессиональных затруднений и потребностей педагогов в ПК и формирование банков затруднений педагогов города и потребности в ПК

Разработка концепции индивидуальной образовательной программы педагогических и руководящих работников и бланка фиксации этой программы. Формирование банка образовательных программ повышения квалификации. Организация и сопровождение апробации новых адресных форм повышения квалификации в г. Усть-Илимске. Разработка Положения об Ассоциации лучших учителей и лучших воспитателей образовательных учреждений. Разработка положения о школе кадрового резерва и программы «Школа кадрового резерва». Разработка модели «Успешный учитель». Разработка публичной презентации модели «Успешный учитель» Разработка механизма социальной поддержки педагогических кадров с целью привлечения молодых специалистов и квалифицированных кадров в ОУ. Внесение изменений в порядок оплаты труда педагогов в соответствии с квалификационной категорией и курсовой подготовкой. Действия по достижению эффекта на муниципальном уровне

Действия по достижению эффекта на региональном уровне Сертификация образовательных программ руководящих и педагогических кадров Разработка пакета социальной поддержки педагогических и руководящих кадров (межведомственный) Отсроченное кураторство как одна из форм обратной связи ОУ и центров повышения квалификации. Содействие заключению договоров ИЦРКП с институтами повышения квалификации

Результаты реализации подпроекта 1.Модель инновационного Центра развития кадрового потенциала северных (группы) территорий Иркутской области 2.Нормативные документы, регламентирующие деятельность ИЦРКП 3.Образовательные программы для курсовой подготовки, предполагающие реализацию практической части на базе стажировочных площадок (инновационных школ) города 4.Модели сетевых форм и программ повышения квалификации 5.Модели нормативных актов Ассоциаций лучших учителей и лучших воспитателей образовательных учреждений 6.Программа «Школа кадрового резерва» 7.Пакет предложений по формированию норматива адресного финансирования повышения квалификации педагогов 8.Пакет предложений по порядку формирования заработной платы учителя, прошедшего аттестацию по итогам курсовой подготовки 9.Презентация модели «Успешный учитель»

Заинтересованные лица, целевые группы Педагогические работники школ города Усть-Илимска и других северных территорий Иркутской области Филиал ВСГАО в г. Усть-Илимске ИРО, ИПКРО Иркутской области Инновационные образовательные учреждения города Усть-Илимска

Необходимые ресурсы Обеспечение организационных условий (создание временных или постоянных структур управление реализацией Проекта, временных творческих коллективов по разработке различных концепций и моделей) Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации о ходе реализации, его трансляция участникам реализации Проекта) Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка специалистов, призванных обеспечить внедрение) Обеспечение мотивационных условий (разработка положений о моральном и материальном стимулировании участников) Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера) Обеспечение научно-методических условий (разработка различных памяток, инструкций и рекомендаций, проведение индивидуальных и групповых консультаций участников ) Обеспечение финансирования проекта (полноценное задействование всех источников финансирования

Критерии оценки эффективности Доля педагогов, участвующих в реализации подпроекта Доля школ – стажировочных площадок в рамках подпроекта Высокий уровень оценки профессионализма учителей со стороны общественности Повышение имиджа школ города, удовлетворенность общественности качеством образования обучающихся Повышение инвестиционной привлекательности школ, участников проекта Высокий уровень оплаты труда педагогов, прошедших курсовую подготовку Повышение результата и качества образования обучающихся и выпускников

Возможные отрицательные эффекты Недостаточное качество курсовой подготовки, вызванное отсутствием высококвалифицированного преподавательского состава Низкая востребованность образовательных услуг Центра Нарушение ритма образовательного процесса в школах, связанный с отвлечением учителей от исполнения своих профессиональных обязанностей Отсутствие возможности выдавать удостоверение слушателям курсов

Источники финансирования По предварительным расчетам общая потребность составляет 20 млн рублей ежегодно В том числе: из регионального бюджета – 40% из муниципального бюджета – 30% средства от реализации услуг – 20% средства благотворительных фондов – 10%

Дорожная карта I этап ( – ) - разработка моделей, нормативных документов, образовательных программ, экспертиза и лицензирование деятельности II этап ( – ) - проведение мониторинга востребованности и направлений курсовой подготовки педагогических работников школ города и близлежащих территорий III этап ( ) - определение формата сотрудничества и заключение договоров о сотрудничестве с ИРО, ИПКРО и Службой по контролю и надзору в сфере образования, заключение договоров с территориальными органами Управления образования IV этап ( ) - запуск подпроекта