Административная деятельность в мониторинговой форме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Транксрипт:

Административная деятельность в мониторинговой форме

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МОНИТОРИНГА 1.Общие положения Служба мониторинга (далее - Служба) создается для сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе школы и отдельных ее элементах, ориентированных на информационное обеспечение управления, может обеспечить прогноз развития школы. Ее миссией является обеспечение организованной и объективной системы повышения эффективности образовательной системы школы и равенства возможностей учащихся Вся первичная информация, которой располагает Служба, является конфиденциальной.

2. Компетенция К компетенции Службы относятся: а) замеры эталонных (в соответствии с государственными образовательными стандартами) характеристик учащихся, характеристик прохождения программ, используемых методов обучения; б) замеры характеристик ресурсов, используемых (или влияющих) на достижение эталонных характеристик учащихся; в) анализ (сопоставление, корреляция, установление зависимостей) и оценка (определение эффективности, оценка рисков и ограничений), определение перспективности или деструктивности процесса качества и эффективности достигаемых целей; г) проведение экспертизы ресурсосоответствия и педагогической целесообразности образовательных проектов, программ и мероприятий, предлагаемых для реализации в школе.

3. Служба имеет право Проводить замеры в области педагогических, социологических, психологических. Медицинских, экономических и демографических показателей в соответствии с утвержденным планом работы Службы Проводить замеры в тех областях и направлениях, которые сформулированы в рамках специальных заказов от подразделений школы и административно-управленческого аппарата и утверждены руководителем школы Получать информацию от подразделений и сотрудников школы, которая относится к компетенции Службы Получать на экспертное заключение проекты и программы Получать необходимую информацию, документы и материалы администрации школы для проведения работ, относящихся к компетенции Службы Вносить предложения, связанные с проблемами повышения эффективности мониторинга, а также эффективности и качества образовательной деятельности в целом.

4. Работа Службы регламентируется следующим порядком Работа Службы проводится по плану, формируемому на основе поручений и предложений администрации школы Для решения поставленных перед Службой задач при ней могут создаваться временные рабочие группы или комиссии из специалистов соответствующего профиля. 5. Организационная структура Службы Организационная структура Службы определена наличием трех направлений деятельности: независимая экспертная оценка учебных достижений учащихся (НЭО), оценка качества используемых ресурсов (ОКР), комплексный анализ и оценка (КАО).

6. Порядок деятельности В рамках Службы могут формироваться рабочие группы по направлениям и проблемам, ведущие отбор, экспертизу, мониторинг и анализ по выбранному профилю. 7. Изменение настоящего Положения Изменение настоящего Положения производится решением педагогического совета.

п/пМероприятия Месяц VIIIIXXXIXIIIIIIIIIVVVI 1. Оформление распорядительной документации к началу нового учебного года + 2. Корректировка годового плана работы, на четверть Распределение обязанностей среди членов администрации на новый учебный год Утверждение графика дежурства администрации, учителей, учащихся, техперсонала Подготовка к организованному началу учебного года: стендовая информация о проведении первого учебного дня + 6. Подготовка документации для сдачи ОШ-1 и тарификации Годовая циклограмма

7. Уточнение учебной нагрузки учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей Родительские собрания Инвентаризация документов учебной части Подготовка, оформление стендовой информации для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, классных руководителей Заседания М/О Участие в августовских секциях, педконференции + 13.Педагогический совет Внесение изменений в кадровую документацию + + += 15. Составление номенклатуры дел учебной части на новый учебный год +

16. Организованное начало учебного года Формирование банка данных об учащихся Завершение комплектования кружков, секций и факультативов + 19.Комплектование ГПД Составление актов о вредных условиях труда + 21.Утверждение тарификации Составление расписания первой и второй половины дня Утверждение расписания образовательного процесса +

24. Организация в школе горячего питания Утверждение списков детей на бесплатное питание в школе Подготовительная работа и организация заполнения классных журналов, журналов второй половины дня Инструктаж педагогов о единых требованиях к работе с документацией Утверждение программ, тематического планирования Утверждение плана аттестации и повышения квалификации педагогических и административных кадров Собеседование с председателями М/О по организации образовательног процесса и методической работы на текущий год. Согласование планов работы Утверждение планов работы М/О, ГПД + 32.ВШК (по плану)

33. Работа с молодыми и вновь пришедшими педагогами Смотр кабинетов Распоряжение о проведении инвентаризации Подготовка материалов к награждению пед.работников Подготовка к педагогическому совету Подготовка к педагогическому консилиуму Подготовительная работа к подведениюитогов работы школы за четверть, год Распоряжение о порядке окончания четверти, работы школы в каникулы, утверждение каникулярных мероприятий Составление графика собеседования с воспитателями, педагогами дополнительного образования по итогам четверти (года), о прохождении программ

42. Анализ состояния документации по итогам четверти (года) Анализ состояния образовательного процесса по итогам четверти (года) Анализ санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе Анализ состояния питания учащихся Анализ выполнения плана контроля и руководства за четверть (год) Проведение собеседования с классными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования Подготовка к праздникам

49.Собеседование, сдача отчета в УО Уточнение и анализ контингента учащихся Подготовка пакета документов к аттестации школы 52. Участие в рабочей группе по составлению образовательной программы и учебного плана Корректировка и составление перспективного плана аттестации и повышения квалификации педагогических и административных работников График отпусков Составление плана работы на следующий учебный год Подготовка пакета документов к приемке школы на готовность к следующему учебному году Выпускной вечер +

Мониторинг - это наблюдение за состоянием педагогического процесса (уровень усвоения ЗУН, организация учебно-воспитательного процесса (далее - УВП), уровень преподавания и т. д.) с целью его контроля, прогноза и устойчивого функционирования. Различают глобальный, региональный и локальный уровни мониторинга. Он может проводиться с помощью информационных технологий, а также путем сбора данных (анкет, опросов и т. д.). Информационный мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений в системе работы школы, прослеживать интенсивность процессов и амплитуды сдвигов, изучать взаимодействие систем УВП. Мы хотели бы обратить внимание на методологию, представленную профессором, доктором педагогических наук П.И. Третьяковым. Он предлагает в своих работах следующие функции управления школой, которые можно считать во многом и функциями мониторинга образовательного процесса.

Мотивационно-целевая функция - четкое выполнение всеми членами педагогического коллектива работы в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей. Информационно-аналитическая функция - это функция управления, направленная на изучение физического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние. Планово-прогностическая функция - деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных целей в разработке программ их достижения.

Организационно-исполнительская функция объективно принадлежит каждому циклу управления и несет в себе основной потенциал социального преобразования школы; характеризуется как деятельность субъекта (объекта) управления по формированию и регулированию определенной структуры организованных взаимодействий посредством совокупности способов и средств, необходимых для эффективного достижения целей. Организационные отношения можно определить как связи между людьми, установленные по поводу распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности. Контрольно-диагностическая функция. Содержание педагогической диагностики понимается как одновременное оперативное изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, будь это на уровне личности ученика, деятельности учителя или руководителя школы.

Регулятивно-коррекционная функция определяется нами как вид деятельности по внесению корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне.

В этом учебном году мы решили поработать по проекту «Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса». Цели проекта: обеспечение устойчивого развития системы образования в школе; создание Единой автоматизированной системы мониторинга учебно-воспитательного процесса школы.

Задачи проекта: создание системы мониторинга качества образования; создание условий для повышения качества образования и воспитания; определение и развитие общественной составляющей в управлении качеством образования; обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школы; совершенствование организации управления учебно- воспитательным процессом в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; систематизация работы по обеспечению социально- психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса в рамках проекта "Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса".

Как видно из целей и задач, реализация нашего проекта "Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса" подразумевает всестороннее исследование воспитательного и психологического аспектов школьной жизни в тесной взаимосвязи. Реализация поставленных целей и задач в образовательном аспекте проекта осуществляется через: разработку проекта "Служба мониторинга учебно- воспитательного процесса"; выявление стержневых линий по предметам на основании государственных программ; выстраивание системы мониторинга в 1-11-х классах по предметам и образовательным областям; создание единого банка мониторинговых работ по всем предметам и образовательным областям в 1-11-х классах с учетом специфики профильного обучения; создание в школе единой компьютерной сети (над этим мы еще работаем).

Также нами был разработан общий алгоритм проведения мониторинга: Проблема Постановка целей и задач Выбор тактики и обеспечения Проведение Обработка результатов Анализ результатов Рекомендации

Создается единый банк мониторинговых работ по всем предметам с учетом специфики профильного обучения для всех классов школы, с 1-го по 11-й класс. Для того чтобы правильно выделить направление и подход к исследованиям, мы обратились к структуре базисного учебного плана нашей школы. Известно, что предметы его инвариантной и вариативной частей объединяются в единые образовательные области. Окончательная структура учебных дисциплин определяется конкретной школой исходя из специфики учреждения, но остаются неизменными перечень и роль образовательных областей. Следовательно, объектом мониторинговых исследований, по нашему мнению, должны стать не учебные дисциплины в отдельности, а основные образовательные области, присутствующие в учебном плане. Специфику мониторинга в школе можно проследить на следующих схемах

Гуманитарный профиль Математический профиль Мониторинг Учитель Предмет ММО Школа Схема проведения мониторинга успеваемости учеников

Гуманитарный профиль Математический профиль Мониторинг Ученик Класс Школа Схема проведения мониторинга успешной работы учителей

В итоге реализуется следующая общая структура мониторинга Служба мониторинга Мониторинг УченикКласс Стержневая тема предмета ПредметУчительАдминистратор Выявление УспешностиНеуспешности УчительММОМШМО Медико-психолого- логопедическая служба Администрация Педсовет Выявление причин неуспешности Построение индивидуальной программы коррекции ситуации неуспешности участников образовательного процесса Повторный мониторинг

В 2006 – 2007 учебном году в школе в школе обучалось 140 учащихся. Из них: На II ступени - ( 5 – 9 кл.) – 5 классов На III ступени – (10 – 11 кл. ) - 2 класса Окончили год: на «5» - 4 учащихся на «4» и «5» - 41 учащийся на «2» - 2 учащихся Качество обучения по школе составляет 32 %, уровень обученности – 98 % уч. год уч. год На «5»44 На «4» и «5»3941 На «2»32 Качество обучения3032 Уровень обученности96%98%

Качество обучения Низкий уровеньСредний уровень Высокий уровень 9 класс (7%)11 класс (50%) 8 класс (37%)3 класс (50%) 5 класс (27%)7 класс (50%) 10 класс (55%)

Результаты анализа работ по русскому языку учебный год Класс% успеваемости «4» и «5»«2» 1 класс класс класс класс учебный год Класс% успеваемости «4» и «5»«2» 1 класс класс класс класс10011-

Результаты анализа работ по русскому языку (д. Малинино) учебный год Класс% успеваемости «4» и «5»«2» 1 класс класс класс учебный год Класс% успеваемости «4» и «5»«2» 1 класс класс класс класс1002-

Результаты анализа работ по русскому языку (д. Ахтырка) учебный год Класс% успеваемости «4» и «5»«2» 1 класс класс класс учебный год Класс% успеваемости «4» и «5»«2» 1 класс класс класс1001-

Как видно из табличных данных в 1,4 классах успеваемость повысилась по русскому, а во 2 классе снизилась. По математике успеваемость повысилась в 3 классе, а во 2 классе снизилась.

Учебный годКласс% % 77 % 100 % 90 % % 77% 100% 95% 2006 – % 88% 86% 69% Техника чтения

Учебный годУспеваемостьВыпускники получившие аттестат на 4 и 5 Поступившие в ВУЗы – Результативность учебно - воспитательного процесса

класс уч. год уч. год уч. год Выполн. Не справи л. % успев. Выпол н. Не справи л. % Успев. Выпол н. Не справи л. % Успев % 69 % 53 % 77, ,8 % 67 % 81 % 84,6 % 100% %(63) 92% (57) 100% (54 100%(60 83%(42) 75%(50) 93%(36) Русский язык % 92 % 86,6 82% % 100 % 92% %(66) 93%(33) 100%(80) Сравнительная таблица успеваемости по математике и русскому языку в среднем звене Математика

УчительОбщее число сдававших «5»«4»«3»«2» Иванова Д.Д 4 ЕГЭ Излож Давыдан И.И Результаты итоговой аттестации (11 кл.) Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса УчительОбщее число сдававших «5»«4»«3»«2» Решетникова Н.А Давыдан И.И

ПредметСдавали экзамен «5»«4»«3»«2» Химия География ОБЖ История России ПредметСдавали экзамен«5»«4»«3»«2» Физкультура Химия География Биология Всеобщая история ОБЖ История России Результаты экзаменов по выбору 11 класс Результаты экзаменов по выбору 9 класс

Наиболее популярные предметы по выбору учебный год ОБЖ, литература, обществоведение, физ.культура учебный год ОБЖ, обществоведение, русский язык учебный год ОБЖ, биология, физ. культура Сравнительный анализ успеваемости (качества) по школе Учебный годНачальная школаОсновная и средняя По школе 2004 – – – ,9 % 39% 30% 25,4% 25,2% 37% 41% 30,3% 30%

Количественный анализ учащихся по классам Класс а + 6в + =11 10в + 1а + 2м = 13 8в + 2а + 4м =14 13в + 3м =

Как видно из табличных данных, сформированность общеучебных умений у учащихся начальных классов на допустимом уровне, учащиеся подготовлены к продолжению образования в последующих классах. Итоговая аттестация в 9, 11 классах показала, что учащиеся овладели базовыми знаниями и способами деятельности, которые позволяют учащимся реализовать свой личностный потенциал и осуществить образовательную подготовку в соответствии со своими интересами в различных вузах, колледжах, профессиональных училищах. Аттестаты о среднем образовании получили 4 учащихся, об основном – 14 учащихся. Следует отметить положительную динамику обученности учащихся по алгебре и началам анализа и русскому языку (см. таблицу), неплохое качества знаний, которое показали во время итоговой аттестации выпускники 9, 11 классов, сформированных практически из слабоуспевающих учащихся. Следует так же отметить, что результаты экзаменов оказались в основном выше результатов годовой аттестации. Учащиеся в основном подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся.

Отслеживается ежегодно уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах. В течение 2006 – 2007 учебного года были проведены предметные олимпиады с 3 – 11 класс, затем школа приняла участие в районных олимпиадах. Победителей не оказалось, что не соответствует возможностям школы. Причиной такого положения является слабая работа педагогического коллектива с учащимися, мотивированными на учебу. Рекомендации: 1. организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках. спец. курсы по выбору ( Эл. курсы), кружки и т.д. Лучший результат обученности показали учащиеся 3,4,8,10 классов. Снизилась успеваемость по сравнению с прошлым годом у учащихся 5 кл. 6 кл. Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в снижении количества второгодников. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) улучшается. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки: - все еще недостаточно эффективна работа с учащимися. Мотивированными на учебу; - низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учащихся и учителей; - нет четкости в системе поощрения работников школы.

Количество учащихся: 11 чел. Учитель: Давыдан И. И. Цель: проверить уровень знаний учащихся Тематика заданий: 1 Степень с рациональным показателем 2 Корень n-ой степени 3 Иррациональные уравнения 4 Нахождение площади криволинейной трапеции 5 Решение систем уравнений

п/пФамилия, имя12345 Количество выполнен- ных заданий Доля от общего, % 1Воронова Нина Гавенко Мария Гоор Владимир Диминенко Алена Жуков Владимир Зибарева Елизавета Носенко Анна Нунгейзер Татьяна Осипова Анастасия Салтевская Олеся Шейкина Евгения Количество верно выполненных заданий % верно выполненных заданий Из приведенной выше таблицы видно, что проблемными для класса является тема 5 – «Решение систем уравнений»

Выполняли работу: 11 чел. 2/3 заданий и более выполнили 7 чел. (64 %) 50% заданий и более выполнили 10 чел. (91 %) Процент выполне- ния заданий Количество учащихся, показавших соответств- ующие результаты Доля учащихся, показа- вших соответств- ующие результаты