Мониторинг атмосферных осадков р.п. Умет МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова р.п. Умет Уметского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова р.п. Умет Уметского района Тамбовской области Автор проекта:
Advertisements

Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Определение загрязненности снежного покрова. Цель исследования Цель исследования Определить загрязненность снежного покрова в четырех районах города Чебоксары.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Авторы: Соколова Алёна, Иванова Мария год.
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Загрязнение воздуха на территории п. Клюквинка Верхнекетского района и влияние загрязнителей на образование витамина «С» в листьях лука Работу подготовила.
Определение загрязнённости снежного покрова Над проектом работала: Ученица 11 Б класса МОУ «УСОШ 1 им. Г. Е. Егорова» пос. Урмары Осипова Оксана Научный.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Как влияют вещества, находящиеся в окурках сигарет, на рост и развитие растений? Выполнили: Кофанов Иван Новиков Дмитрий 5 «Б» класс, МКОУ СОШ 104 Руководитель:
Чистый воздух Результаты экологических исследований. Экологическое состояние воздуха в нашем районе мы попробовали изучить сами в рамках проекта Чистый.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Транксрипт:

Мониторинг атмосферных осадков р.п. Умет МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова р.п. Умет Уметского района Тамбовской области Автор работы: ученица 10 «Б» класса Чернова Юлия. Руководитель проекта: Козодаева Ирина Сергеевна, учитель биологии

Гипотеза Если провести локальный экологический мониторинг, будут ли соответствовать полученные экспериментальные данные действительному состоянию атмосферы поселка

Цель работы: исследовать состояние атмосферных осадков р.п. Умет Задачи исследования: научиться работать по определенным методикам; изучить основные источники и состав загрязнений воздуха в р.п. Умет; изучить зависимость размеров листьев от степени загазованности атмосферы; выявить наличие химических загрязнителей в снегу; определить кислотность снега; проанализировать полученные результаты, сформулировать определенные выводы.

Актуальность темы: - в р.п. Умет нет данных о состоянии атмосферных осадков; - необходимо иметь современное представление об атмосфере, внести определенный вклад в улучшение состояния воздушной среды; - с экологической стороны вопрос не изучен, и проблема мониторинга воздушной среды является новой.

Ход исследования Анализ суммарной запыленности воздуха за зимний период Цель задания: - сравнить разные в экологическом отношении участки микрорайона. Ход работы: Выбраны места сбора проб, разных в физико-географическом и экологическом отношении, с ненарушенным снежным покровом, в открытой местности с участков: 1-ул. Коммунальная (на рынке) 2- ул. Солнечная (в огороде) 3- ул. Кленовая (в лесополосе) 4- ул. Первомайская (у школы) 5-ул. Пролетарская (около дома) 6- ул. Мира (в парке) 7- ул. Соннова (около автомагистрали) 8- водопроводная вода в школе Вывод: наибольшее количество загрязнений 0,060г. приходятся на участках 1 и 7 (ул. Коммунальная и ул. Соннова), здесь же самая высокая степень загрязнённости – 0,0437 и 0,0431. Основные причины загрязнённости - транспорт и человеческая деятельность.

участка МфМсМV млР мг/лСтепень загрязнения 10,4400,5000, , ,4800,5000, , ,5200,5400, , ,4600,4800, , ,5000,5400, , ,4200,4600, , ,4800,5400, , ,4700,4800, ,0071 Таблица 1

Определение кислотности снега Используя индикаторную бумагу, можно определить наличие кислот в осадках и предсказать к каким последствиям приведет таяние такого снега. Если в пробе рН меньше 5,6, то это говорит о кислотных выпадениях в изучаемом районе в течение зимы. Используя индикаторную бумагу, можно определить наличие кислот в осадках и предсказать к каким последствиям приведет таяние такого снега. Если в пробе рН меньше 5,6, то это говорит о кислотных выпадениях в изучаемом районе в течение зимы. Отливаю 10 мл снегового фильтра в стакан. Отливаю 10 мл снегового фильтра в стакан. Опускаю индикаторную бумагу и определяю кислотность фильтра. Опускаю индикаторную бумагу и определяю кислотность фильтра. Вывод: на участке 6 рН среды равно 5, т.е. там есть кислотные выпадения; на участке 3 среда нейтральная; на участках 2, 5, 8 слабощелочная. Таким образом, наиболее чистый участок – это участок 3 – посадки тополей и берёз, а остальные участки загрязнены деятельностью человека и выбросами транспорта.

УчастокрН ,5 46, Таблица 2

Взятие проб снегаИсследованиехимических Взятие проб снега Исследование химических загрязнений снега загрязнений снега

Выявление химических загрязнителей в снегу 1.Взяла 8 проб снегового фильтрата по 100 мл, отметила номер участка на каждой ёмкости. 2.Провела качественные реакции на выявление загрязнителя. Вывод: на участке 1 - хлорид бария, карбонат аммония; на участке 2 - хлорид бария, щелочь; на участке 3 - едкий натрий и карбонат аммония; на участке 4 - щелочь, едкий натрий; на участке 5 – хлорид бария; на участке 6 – карбонат аммония; на участке 7 - хлорид бария; на участке 8 – хлорид бария; карбонат аммония. Нет ни одной положительной пробы на наличие марганцовокислого калия, роданида калия, фенола. Практически вся территория загрязнена различными химическими веществами в той или иной степени.

Химические соединения Исследуемые участки SO SO Cl NH Na Fe Ca Фенол Таблица 4

Изучение запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории 1. Изучила степень запыленности воздуха. 2. Собрала в указанных местах листья растений. 3. Приложила к их поверхности клеющуюся пленку, а после этого сняла ее и той стороной, где отпечатался контур листа. 4. Прикрепила на белую бумагу. Вывод: Степень запыленности воздуха самая большая со стороны автомагистрали, так как автомобили выбрасывают огромное количество выхлопных газов. В глубине зеленой зоны маленькая запыленность, потому что первые ряды деревьев поглощают почти всю пыль, а до глубины зоны ее доходит незначительное количество.

Экспериментирование Сбор листьев

Зависимость размеров листьев от степени загазованности атмосферы Определение площади листовой пластинки с помощью весового метода Таблица 4 Пункт сбораМасса контура листа, г Площадь контура листа, см 2 Масса контура листа, г Площадь контура листа, см 2 1. Школа 0,0420 0, Лесополоса 0,0420 0, Дорога 0,0315 0, Рынок 0,0315 0, Парк 0,0420 0,0525 Определение площади листовой пластинки с помощью метода высечек Таблица 5 Пункт сбора листьевМасса листа, гПлощадь листа, см 2 Масса листа, гПлощадь листа, см 2 1. Школа0,03517,50, Лесополоса0,036180,03718,5 3. Дорога0,02914,50, Рынок0,028140, Парк0,03517,50,03517,5 наименьшие массы и размеры ( см 2 ) имеют листья, собранные в участках с наиболее загазованной атмосферой. Это участки 3 и 4 - дорога и рынок. Вывод: наименьшие массы и размеры ( см 2 ) имеют листья, собранные в участках с наиболее загазованной атмосферой. Это участки 3 и 4 - дорога и рынок.

Результаты обработки данных по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков 1 слева справа 2 слева справа 3 слева справа 4 слева справа 5 слева справа ,50,80,70,61,00,50,60,50,70,60,60,70,60,50,90,40,50,30,60, ` 30`30`30`30`30`30`28`41`35`30`28`27`32`20`31`32`25`40`40` Таблица 6

участка МфМсМV млР мг/лСтепень загрязнения 10,4400,5000, , ,4800,5000, , ,5200,5400, , ,4600,4800, , ,5000,5400, , ,4200,4600, , ,4800,5400, , ,4700,4800, ,0071 Результаты обработки данных по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков Таблица 7

- мониторинг атмосферных осадков нашего района в наши дни актуален; - была изучена литература по данному вопросу и методики работы с атмосферными осадками; - получены практические данные, которые используются на уроках химии, биологии, географии, а также занятиях научного общества учащихся (НОУ); - были проведены школьная и районная экологические конференции с использованием данных, полученных в результате практических исследований; - исследования по изучению атмосферных осадков будут продолжены, так как необходимо иметь постоянные данные о состоянии и изменении атмосферы в родном поселке. Полученные данные соответствуют действительному состоянию атмосферы поселка согласно данным СЭС и результатам экспертизы в области; то есть гипотеза верна Выводы: - мониторинг атмосферных осадков нашего района в наши дни актуален; - была изучена литература по данному вопросу и методики работы с атмосферными осадками; - получены практические данные, которые используются на уроках химии, биологии, географии, а также занятиях научного общества учащихся (НОУ); - были проведены школьная и районная экологические конференции с использованием данных, полученных в результате практических исследований; - исследования по изучению атмосферных осадков будут продолжены, так как необходимо иметь постоянные данные о состоянии и изменении атмосферы в родном поселке. Полученные данные соответствуют действительному состоянию атмосферы поселка согласно данным СЭС и результатам экспертизы в области; то есть гипотеза верна

Информационные ресурсы Астанин Л.П., Благосклонов К.Н. Охрана природы, М.:Колос, с. Берегите эти земли, эти воды… Книга-интервью. – М.: Знание, 1988, 128с. Дубравин О.И. География и экология Тамбовской области, ТОИПКРО, Журнал «Биология в школе», 2,3 – 1998, 4 – Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. средн. шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение 1989 – 192с. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология «9 класс», М, Дрофа, Новиков Ю.В. Природа и человек. М.: Просвещение, Охрана природа: Факультатив. курс: Пособие для учащихся/ А.В. Михеев, К.В. Пашканг, Н. Н. Родзевич, М.П. Соловьёва; Под ред. К.В. Пашканга. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – 128с. Снытко М.К., Дудник Н.И. География Тамбовская область – Воронеж., Центр.- Чернозем с. Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах, М.: Дрофа, Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие/ Под редакцией Т.Я. Ашихминой. - М.:АГАР, 2000.