Окружная экспериментальная площадка «Северо - Запад территория здоровья» ( Масштаб эксперимента - 2008 – 2011 г.г.) Научный руководитель эксперимента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ СЕВЕРО - ЗАПАДА» Цель: формирование единого методического пространства реализации.
Advertisements

Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Телекоммуникационный методический центр как инфраструктурное решение в развитии образовательной системы округа Директор ОМЦ СЗОУО Турунова Татьяна Михайловна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1920 Здоровьеформирующие технологии образовательного процесса.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Форум «Образование и культура. Вызовы ХХI века»
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Транксрипт:

Окружная экспериментальная площадка «Северо - Запад территория здоровья» ( Масштаб эксперимента – 2011 г.г.) Научный руководитель эксперимента кандидат философвских наук, профессор Боголюбова Н.Г. Цель эксперимента: формирование единого здоровьесберегательного образовательного пространства как основы развития человеческого и инновационного потенциала округа

Программа эксперимента реализуется по четырем направлениям: Первое направление – Формирование многоуровневой интерактивной системы повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения, включающей в себя как стандартные, так и нестандартные формы обучения на основе проектно-исследовательского подхода Второе направление – Формирование системы работы с паспортами здоровья (медицинский, саногенетический и ЗОЖ) на основе комплексного мониторинга. Третье направление – Создание тьютор – инкубаторов и разработка Открытого проекта ВУЗ – школа как социальной технологии, совместно с инициативными группами студентов МАТИ, МГУ МСУ. Четвертое направление – Создание творческих групп на основе 18 школ здоровья по обеспечению медико-социально- психолого- педагогического сопровождения основных направлений деятельности образовательных учреждений округа (профильного обучения, форм обучения, диагностического портфолио, двигательной активности и т.д.). Организационная и содержательная структура изменяется в зависимости от этапа эксперимента.

Пр Проект ЗдоровьеформирующиекомпонентыобразовательногопроцессаФормированиеиндивидуальногомаршрутадвигательнойактивностишкольника Инклюзивноеобразование на Северо-Западе Культура здорового и безопасного образа жизни ОУ Проект I этап 18 Проектов ОУ «Школа здоровья» II этап 4 окружных Проекта III этап Трансляциярезультатовэксперимента

Безопасная среда и здровьеформирующие компоненты урока Безопасная среда и здровьеформирующие компоненты урока Программы и индивидуальные маршруты двигательной активности Программы и индивидуальные маршруты двигательной активности Формирование толерантного без барьерного образовательного пространства и вертикалей инклюзивного образования Формирование активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих через участие в детско-взрослых школьных объединениях Проект 1Проект 2 Проект 3Проект 4 Личностные результаты Основные содержательные линии проектов Администрация – учитель – родитель – учащийся Новая метапредметная дидактическая единица «ЗДОРОВЬЕ» «Здоровьесбережение» «Здоровьеформирование» Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Динамика по группам здоровья в ОУ округа Динамика изменений ШФР в ОУ округа Системное применение технологий

Динамика заболеваний по ОУ округа Динамика охвата школьников ОУ округа физкультурой и спортом

Конечные продукты четвертого направления эксперимента Новые образовательные Модели ОУ 1920, 2005, 69, 1058, 1062 Сети взаимодействия-1 городская, 2 окружных, 2 инновационных Модель трансляции продуктов эксперимента Четыре проекта Модель инфраструктуры районов округа

Формирование собственных стратегий оздоровительных маршрутов, изменения условий окружающей среды по вектору здоровьеформирования. Осознанного формирования стратегий поведения в разных жизненных ситуациях. Использования знаний механизмов саморегуляции и самовосстановления на основе глубокого знания своих индивидуальных особенностей развития интеллектуальной, социальной, физической и нравственной сфер. Разные оздоровительные и профилактические модели, инклюзивные вертикали, сети взаимодействия, программы клубов и пресс-центров, волонтерских движений, пиар -акций, театров- студий здоровья, экологии человека, взросло - детские проекты, цикл продуктивных управленческих игр, цикл мастер-классов Продукты эксперимента Разработки уроков, профилактические программы, сценарии, Банки паспортов технологий, индивидуальных маршрутов здоровья и развития, двигательной активности, УМК разных форм обучения, система портфолио, набор индивидуальных физкультминуток, программ психолого-социального сопровождения образовательного процесса

Формы трансляции продуктов эксперимента «Северо-Запад- территория здоровья» Продукты эксперимента Городской пресс-центр Сайт «Матрица здоровья» СМИ, медиатека Педагогические экспедиции, Открытые образовательные пространства Мобильная окружная консультативная группа Продуктивные управленческие игры; обучающие семинары Мастер-классы; методические мастерские Школьные консультативные пункты Городские круглые столы; выставки Модульные окружные курсы

Районный Центр Здоровья Школы Здоровья 173,106, 883 Разработка моделей районного комплексного мониторинга здоровья учащихся и здоровьеформирующего потенциала образовательной среды и управления, инструментария и критериальной базы оценки результатов мониторинга Формирование нормативно- правовой базы деятельности ОУ по реализации здоровье формирующих программ Разработка методической базы по вопросам здоровьеформирования Создание профклуба «Здоровье», (мастер-класс, творческие отчеты, круглые столы, пед.чтения, продук- тивные управленческие игры) Создание детского PR-клуба (пропаганда, представление и компьютерные презентации социальных здоровье сберегающих проектов на договорной основе с учреждениями здоровье сберегающего и социального характера) Формирование инновационно- экспериментального поля Обеспечение системного мониторинга (Подбор мониторинговых и диагностических методик, инструментариев, критериев). Формирование системы курсовой подготовки Построение системы пропаганды здорового образа жизни Школы Школы МГПУ, МИОО Инновационный Отдел ПЦ «Мир» РЦППиРП ОМЦ СЗОУО Инновационный Отдел ПМПК «СТРОГИНО» НД 3 Детская поликлиника 78 НИИ ГиФП МГПУ, МИОО Инновационный Отдел ПЦ «Мир» РЦППиРП ОМЦ СЗОУО Инновационный Отдел ПМПК «СТРОГИНО» НД 3 Детская поликлиника 78 НИИ ГиФП