2012 год Расширенная коллегия Министерства финансов Российской Федерации Выступление Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Финансовый институт по управлению суверенными фондами и государственным долгом в России Светлана Викторовна Ячевская Директор Правового департамента.
Advertisements

Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
Доклад на коллегию министерства финансов Ставропольского края об изменениях действующего федерального законодательства Министерство финансов Ставропольского.
Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (муниципальный уровень) Починок Наталья.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Транксрипт:

2012 год Расширенная коллегия Министерства финансов Российской Федерации Выступление Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова

Доходы и расходы федерального бюджета в реальном выражении (2008 год - 100%) * Оценка в соответствии с законопроектом 1

* - Федеральный закон от г. 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Объем Резервного фонда в гг. (на начало года, млрд. рублей) 2

Обеспечение на всех уровнях внедрения программно-целевого принципа в бюджетный процесс. Продолжение реализации Федерального закона 83-ФЗ. Уточнение и развитие нормативной и методической базы в части совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Формирование контрактной системы Российской Федерации. Реформа государственного и муниципального финансового контроля. Создание системы «Электронный бюджет» как составной части электронной модели государственного управления. Бюджетные реформы 3

Основные новации в сфере межбюджетных отношений в 2011 г. завершен перевод милиции общественной безопасности на федеральный уровень; подготовлена законодательная основа для создания системы региональных дорожных фондов; предоставлена финансовая помощь из федерального бюджета на поддержку региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов; запущен механизм финансового поощрения регионов за достижение наилучших результатов в сфере привлечения инвестиций и развития налогового потенциала. 4

Зависимость федерального бюджета от цены на нефть Нефтегазовые, % к доходам федерального бюджета 24,725,517,920,730,242,246,937,247,340,746,149,6 Профицит (+)/ дефицит (-), % к ВВП +1,4+3,0+1,4+1,7+4,3+7,5+7,4+5,4+4,1-6,0-4,0+0,8 Цена на нефть, долларов за баррель 26,823,023,727,234,450,661,169,394,461,178,2109,3 Сбалансирован ная цена на нефть, долл./барр. 24,629,057,597,7106,2101,1 5

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета в гг. (% к ВВП) * Ненефтега- зовый дефицит -1,8-2,5-3,5-3,3-6,5-13,7-12,5-9,5-10,6*-10,3-9,1 * Оценка в соответствии с законопроектом 6

Динамика мировых цен на нефть «Urals» (долл. США/барр.) * Оценка **Прогноз 7

Задача 1 - Создание долгосрочной бюджетной устойчивости Бюджетные правила Нефтегазовые доходы прогнозируются исходя из цены на нефть, равной средней цене за последние 10 лет (обсуждаются другие варианты) Дефицит не превышает 1% ВВП «Сверхплановые» доходы, обусловленные более высокой ценой на нефть, поступают в Резервный фонд до достижения им 7% ВВП После достижения предельной величины Резервного фонда не менее 50 % избытка нефтегазовых доходов направляются в Фонд национального благосостояния, а остальные средства - на реализацию инфраструктурных и других приоритетных проектов Недостаток доходов, обусловленный более низкой ценой на нефть, возмещается из Резервного фонда 8

область риска Средняя скользящая цена на нефть (долл. США/барр.) 9

Задача 2 Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии 10

Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы Ведомственные целевые программы Государственные Задания Программы развития Правительство Российской Федерации Ведомства (учредители) Федеральные органы исполнительной власти – ответственные исполнители Государственные (муниципальные) учреждения Задача 3 – Формирование программного бюджета 11

Мониторинг хода реформы бюджетных учреждений Уточнение и развитие нормативной и методической базы Оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждениям Развитие нормативов финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий от индивидуальных до единых (формульных) создания механизма осуществления бюджетных инвестиций в имущество бюджетных и автономных учреждений; формирования единых перечней государственных (муниципальных) услуг, включаемых в государственные (муниципальные) задания. Задача 4 – Повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг 12

Задача 5 - Р еформирование межбюджетных отношений расширение собственных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации; отказ от делегирования функциональных полномочий, передав их на региональный уровень в качестве собственных (с передачей соответствующих доходных источников); консолидация субсидий в рамках соответствующих государственных программ, в том числе с выделением в ее составе грантовой части; переход к распределению всех межбюджетных трансфертов федеральным законом о федеральном бюджете; предоставление единого межбюджетного трансферта по результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и увеличению регионального налогового потенциала; отказ от несистемных решений по поддержке отдельных регионов в течение финансового года; отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам и введение налога на недвижимость с целью расширения налоговой самостоятельности регионов и муниципалитетов. 13

установление четких мер административной ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ в совокупности с действенными мерами бюджетной ответственности исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов организация контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований разграничение функций органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с определением на законодательном уровне его методов и объектов приведение системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ Задача 6 – Реформа государственного и муниципального финансового контроля 14

Задача 7 Электронный бюджет – часть электронного государства Электронная модель государственного управления Электронный бюджет Электронное здравоохранение Электронное образование Электронные госуслуги Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» 15

Взаимодействие с субъектами Российской Федерации при создании системы «Электронный бюджет» Пилотные проекты: Москва, Республика Татарстан, Чувашская, Чеченская республики, Пермский край Классификаторы и формуляры: Централизованное ведение Возможность детализации Бизнес-процессы: Общие требования Интеграция или сервисы «Электронного бюджета» Учет и отчетность: Единая система Возможность детализации 16

18 Задача 8 - Основные подходы к налоговой политике Неувеличение текущего уровня нагрузки на несырьевые сектора при условии поддержания высоких доходов от нефтегазового и иных секторов экономики; Расширение налоговых полномочий региональных и местных властей, снижения вмешательства центра в налоговые решения регионов и муниципалитетов; Создание современной системы налогового администрирования, позволяющей существенно продвинуться вперед по соответствующим рейтингам; Создание современной системы налогообложения недвижимости; Возможное увеличение уровня налогообложения сырьевых секторов (в зависимости от состояния внешнеэкономической конъюнктуры) и потребления. Приведение налоговой системы в соответствие с современными требованиями (налогообложение финансовых рынков, оптимизация налогового и бухгалтерского учета, противодействие уклонению с использованием международных схем, досудебное урегулирование споров). 17

Задача 9 – Развитие системы управления государственными активами и обязательствами Поддержание умеренной долговой нагрузки как важнейшего конкурентного преимущества России. Превращение национального рынка капитала в стабильный источник удовлетворения возрастающих потребностей бюджета. Оптимизация стоимости заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков и принимаемых рисков. Расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги. Формирование индикативной кривой процентных ставок для заимствований корпоративного сектора. Принятие дополнительных мер по повышению эффективности размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. 18

Объем совокупного внешнего долга Российской Федерации (% к ВВП) 38,3 30,1 36,1 32,2 34,6 38,6 33,3 29,6 19

21 Задача 10 – Улучшение делового и инвестиционного климата Цель - выход на 20-е место в рейтинге условий ведения бизнеса. 6. Международная торговля; 7. Получение разрешений на строительство; 8. Защита инвесторов; 9. Обеспечение исполнения контрактов; 10. Подключение к электросетям. Компоненты рейтинга: 1. Открытие бизнеса; 2. Доступность кредита; 3. Уплата налогов; 4. Разрешение случаев неплатежеспособности; 5. Регистрация собственности; 20

] В 2012 году планируется разработать программу бюджетных реформ на период до 2015 года (в увязке со структурными реформами и общей стратегией реформирования системы государственного управления) 21