FokinaLida.75@mail.ru Создание развивающей образовательной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Advertisements

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Толмачева С.М., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 9 г. Амурска 1 февраля 2012 г.
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
Образовательная система «Школа 2100». Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ.
Транксрипт:

Создание развивающей образовательной среды

Л.В.Выготский Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии

Развивающее обучение «Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение». (И.С.Якиманская) Цель – развитие способностей ученика и его самостоятельности.

Теория развивающего обучения Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев Л.В.Занков ОС «Школа 2100» Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов Ш.А.Амонашвили

Функционально грамотная личность Общеучебные умения (компетенции). организационные оценочные интеллектуальные коммуникативные Цели изучения предметов как линии развития личности средствами предметов. Учебные задания, развивающие предметный умения.

Образовательная система «Школа 2100» Главная задача – помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять своё достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить». А.Дистерверг

Развивающее обучение в начальной школе по системе «Школа 2100»

ЧТО ТАКОЕ «учебник нового поколения»? цель Методи- ческий аппарат Подача матери- ала (текст) СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Основа: репродуктивные задания – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебник Учебник нового поколения НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений, способов действий, личностных качеств Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Активные технологии: ученик и учитель – партнеры в деятельности Новая развивающая цельДиагностичностьТехнологичность

10 Минимакс – важнейший принцип работы с содержанием и одновременно способ развития познавательных УУД Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик попадает в зону своего ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы

Урок по комплексу технологий «Школы 2100»

Технология проблемного диалога

Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – активные приёмы на трёх этапах работы с текстом: 1.До чтения – прогнозирование 2.Во время чтения – задаём вопросы к тексту, ищем ответы в нём, проникаем в смысл, в подтекст 3.После чтения – формулируем своё понимание

Технология личностно – ориентированного обучения

Проектная технология

Учебное проектирование (мини-проект на уроке) Создание проблемной ситуации Поиск решения в группе (обсуждение, анализ) Проба версий (практическое применение) Выбор верного решения Вывод Оценивание своей деятельности (рефлексия)Создание проблемной ситуации Поиск решения в группе (обсуждение, анализ) Проба версий (практическое применение) Выбор верного решения Вывод Оценивание своей деятельности (рефлексия)

Дистанционное обучение

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

В ОС «Школа 2100» система взаимоотношений ученик – учитель - родитель сотрудничество; партнёрство; сотворчество; сопереживание; совместная деятельность; диалог.

«Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы». Занков Л.В