Учитель английского языка МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа 6» Клобукова Вера Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОУ ЯЗЫКУ Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Волкова А.Д. Москва 2010.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Использование ИКТ на уроках английского языка Учитель английского языка ГУО «СОШ 27 г.Гродно» Цыдик Т.С. Гродно 2010.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Обобщенный педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы 3 Тема: Применение ИКТ на уроках.
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Издревинская средняя общеобразовательная школа 58 Тема эксперимента: «Оптимизация образовательного пространства.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Транксрипт:

Учитель английского языка МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа 6» Клобукова Вера Михайловна

Объект исследования: Процесс обучения ИЯ как целостная система

Предмет исследования: Новые информационные технологии как средство формирования мотивации обучения

Цель исследования: Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык»

Гипотеза исследования: Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения.

Задачи исследования: Рассмотреть сущность информационных технологий. Теоретически обосновать использование ИТ в учебном процессе. Изучить влияние ИТ на мотивацию обучения. Опытно-экспериментальным путём проверить гипотезу исследования.

Методы исследования: критический анализ научно фиксируемое наблюдение эксперимент анкетирование беседа интервью

Методологической основой для решения поставленных задач явились: Современная концепция личностно- ориентированного образования Учение о мотивации учебной деятельности Концепция информатизации образования Российской Федерации Государственный образовательный стандарт

Научная новизна исследования состоит в том, что информационные технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся.

Апробация результатов проводилась в МОУ « СОШ 6 » г. Сланцы Ленинградской области.

Внедрение результатов исследования осуществлялось через выступления на семинарах, конференциях для учителей школы и района, через открытые уроки, презентации на педсоветах, родительских собраниях.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя: - электронную почту; - телеконференции; - видеоконференции; - возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички и размещение её на Web-сервере; - доступ к информационным ресурсам; - справочные каталоги; - поисковые системы; - разговор в сети.

В настоящее время в школах всё активнее применяются интерактивные доски, которые позволяют решить следующие задачи: - реализация интерактивного взаимодействия с компьютером, уход от чисто презентационной формы подачи материала на уроках (демонстрация слайдов и видео, создание различных рисунков и схем аналогично технологии создания рисунков на обычной доске); - повышение эффективности подачи материала ( повышается наглядность обучения и упрощается усвоение материала); - возможность внесения в реальном времени любых изменений на проецируемое изображение (включая дополнения и комментарии учителя в процессе объяснения материала); - возможность протоколировать работу учащегося у доски и анализировать ошибки; - организация групповой работы ( или групповых игр); - возможность проведения оперативного контроля знаний; - реализация элементов дистанционного обучения. С помощью интерактивной доски учитель может создавать и затем реализовывать на уроке флипчарты (конспекты), в которых можно добавлять фоновые изображения, писать примечания и вносить пояснительные пометки, создавать рисунки или использовать рисунки из большой библиотеки ресурсов, импортировать изображения из внешних приложений, добавлять гиперссылки, делать снимки изображения и вставлять их во флипчарт или буфер обмена, отображать географические карты, воспроизводить фильмы и игры.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося. При их использовании возможны следующие формы работы: -изучение лексики, -отработка произношения, -обучение диалогической и монологической речи, -отработка грамматических явлений, -совершенствование навыков чтения, письма и аудирования в различных упражнениях.

Результаты итогового эксперимента позволили сделать следующие выводы: Ощутимо возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения, а интерес к отметкам снизился. Возросла активность школьников на уроке. Новые информационные технологии формируют и развивают мотивацию учеников.