МОУ « Шемуршинская СОШ» «Целительная сила сказок» Выполнила ученица 5 а класса Давыдова Надежда Руководитель Петрова Н.П. с. Шемурша- 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Почему в разные времена и у разных народов возникают одинаковые сказочные сюжеты?
Advertisements

Автор: Таня. Сказка как носитель опыта предков. Характеристика «сказки» Произведение народной литературы Прозаичное Объективно эпического содержания.
Изучение сказок в 5 классе. Автор: учитель русского языка и литературы Лобанова В.А. Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» 2012 ©LobanovaVA2012.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Устное народное творчество. – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.
Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Подготовила: Татарина Лера ученица 3б класса МОУ СОШ 9 имени М.И.Кершенгольца Классный руководитель: Бессонова.
Жизненные и духовные ценности человека
Творческий проект «Русские народные сказки». Автор проекта: Сельцова Е.В. Учитель начальных классов «Дядьковской ООШ».
Над проектом работала: Валитова Р. И. Учитель МБУ СОШ 80 Г.Тольятти.
Звёздный час «Кладезь народной мудрости» Цели: Приобщение к народному творчеству; Приобщение к народному творчеству; привитие любви к народным традициям;
I Региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Литературное чтение» «Сказки Пушкина» Панков Денис 1 «В» класс СОШ 3 г.Петровска.
Литературные сказки. Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы. Только ли музыке нужна литература? Нужна ли музыка литературе?
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Транксрипт:

МОУ « Шемуршинская СОШ» «Целительная сила сказок» Выполнила ученица 5 а класса Давыдова Надежда Руководитель Петрова Н.П. с. Шемурша- 2010г.

Цель проекта исследовать жизнь и будущее сказки.

Задачи Исследовать интерес к сказке у учащихся нашей школы. Способствовать развитию интереса к устно- му народному творчеству. Формировать умение видеть в сказке не только развлечение, но и важный нравствен- ный урок

Основополагающий вопрос Нужна ли сказка в 21 веке?

21 век и сказки Ничто не может удивить человека сегодня. Но нет на свете человека, который бы не любил сказки. Только беда в том, что поколение нынешнее не любит читать, в том числе и сказки.

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ? Сказки - это волшебный, вымышленный мир с говорящими животными и необыкновенными превращениями, где исполняются все желания.

Встречи со сказками незабывемы

Сказка рождает силу воображения Сказка! Произнося это слово, вдруг невольно ощущаем волшебство, а в голове возникает множество образов: дремучий еловый лес, избушка на курьих ножках, яблочко наливное на блюдечке золотом, молочные реки и кисельные берега…

Сказки – это нить, связывающая представителей разных поколений. Народные сказки существуют вне времени и традиций, они несут в себе не только опыт, накоплен- ный многими поколе- ниями наших предков, но и особенности поведения и систему ценностей нашего народа.

Почему сказки продолжают существовать?

Сказки несут важные для жизни идеи: 1. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает. 2. Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему. 3. Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение. 4. Волшебные ресурсы приходят на помощь, когда мы сами не можем справиться с ситуацией. Эта идея дает чувство защищенности и стимулирует развитие самостоятельности.

Небольшая, но емкая

Сказки – наши друзья Сказки становятся первыми учителями, прививая понятия добра и зла. Сказки помогают с малых лет выстраивать свой внутренний мир. Поставив себя на место главного героя или героини, мы учимся преодолевать различные ситуации.

Исцели душу сказкой

Социологи и педагоги бьют тревогу, что дети постсоветской поры почти не знакомы со сказками. Исследование (опрос) по данной проблеме: 33% знают 10–13 сказок; 27 % - 7–8 сказок ; остальные - 2–3 сказки. И такая тенденция растет!

Самая популярная сегодня сказка - среди детей «Гарри Поттер», сказка в стиле фэнтези. В этих сказках не чувствуешь душу персонажей

Со сказок начинается понимание добра Мудрые и добрые сказки. Зло всегда наказывается, а добро торжествует Несут в себе веру и красоту.

Чтобы сделать мир лучше… Сказка всегда таит в себе какой-то скрытый смысл. Герои в сказках проявляют большее благоразумие, выдержку и терпение, понимание и желание сделать мир лучше.

Сказка – ложь, да в ней намек… Сказка - основа для формирования «нравственного иммунитета», формирует способность противостоянию негативным воздействиям духовного и эмоционального характера, вселяет в нас надежду, оптимизм.

Мое исследование Помнят ли у нас о добрых русских сказках? Что нравится моим современникам в сказках? Чему они каждого научили? Участники опроса: уч-ся 3-5 классов – 63; уч-ся 7-10 классов – 52; уч-ся 11 класса, родители - 39 Всего: 154

Читать или нет? Часто ли вы читаете сказки? Интересны ли сказки вам? Что вы считаете самым важным в сказках? Можно ли встретить в жизни сказочные чудеса?

Что мы ценим в сказках? 66% 16% 16% 23% 1)Победа добра над злом 2)Чудеса и волшебство 3)Счастливый конец 4)Торжество справедливости

Любимые сказки наших школьников Сказки А.С.Пушкина, П.Ершова «Конек-горбунок» «Колобок» «Теремок» «Гуси-лебеди» «Царевна- лягушка» «Василиса Премудрая» «Волк и семеро козлят» Сказки Г.Х.Андерсена Сказки братьев Гримм

Добрые сказки – добрые плоды Сказка – это небылица, байка, вымысел, один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Сказка – совершенное произведение народного духа, оттачивается веками или даже тысячелетиями. В сказке ничего лишнего. Всё на своём точно пригнанном месте. Всегда четко показано, что хорошо, а что плохо. Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а значит, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает. И поэтому сказка вечна.

Использованная литература Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Учпедгиз, – 256с. Вавилова М.А. Русская бытовая сказка: Вологда, Ильин И.А. Духовный смысл сказки// Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10т.- М.: Рус.кн., Т.6, кн.2.- С Ильин И.А. Русская душа в своих сказках и легендах// Ильин И.А. Собрание сочинений: В 10т.- М.: Рус.кн., Т.6, кн. 3.-С Пропп В.Я. Морфология сказки.- М., Русские сказки писателей Х/Х и ХХ вв./ Сост., прим.Т.П.Казымовой. Статья «Русская литературная сказка» Е.А.Самоделовой.- М.: Школа-Пресс, с Фольклор народов России. В 2т.- М.: Дрофа: Вече, с. Казиева М. Сказка в русской живописи.- М.: Белый город, Колесникова Н.А. Сказки и дети // Литература в школе С.79. Погорелова Н.В. Изучение сказок // Уроки литературы / Приложение к журналу «Литература в школе» С.7. Крупина Н.Л. Древнее и вечно юное. Волшебные сказки о любви // Литература в школе С.69.