Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сдуй снежинку» Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произно­ся долгий звук [Ф- Ф-Ф], сдуй «снежинку»
Advertisements

Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ "Постановка звука С"
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
Транксрипт:

Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы II, VIII видов подготовила: учитель-логопед МС(К)ОУ С(К)ОШ Костарева Анна Витальевна г.Ноябрьск 2010г.

Звук С (этап автоматизации в начале слова со стечением согласных)

Цели занятия: Коррекционные: - закрепление навыка правильного произношения звука с в слогах, словах со стечением согласных в начале слова; - развитие фонематического восприятия; - совершенствование общей, мелкой, мимической моторики, переключаемости движений; - развитие речевого дыхания; - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; - активизировать подбор слов с учетом позиции звука; - расширение и активизация словарного запаса. Обучающие: - закрепление правильного употребления множественного числа существительных; - развитие памяти, внимания, мышления; - развитие ритмических способностей; - закрепления навыка согласования числительных и существительных. Воспитывающие: - воспитание усидчивости; - умение доводить начатое дело до конца. 3

«Подарки» Насосы любят получать подарки, в названии которых есть звук [С]. Что ты подаришь насосам? (Выбери подарки среди маленьких картинок.) 4

ЗВУК [С]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Чтобы «петь» любимый звук насосов, надо научиться сильно и правильно дуть. «Чей ветерок сильнее?» Вытяни губы трубочкой, набери воз­дух и с силой дуй на руку себе. Выполни 3-4 раза и отдохни. 5

«Сдуй снежинку» Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произно­ся долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «сне­жинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее расстояние. (Если у ребёнка не получается сделать язык широ­ким, выполни предварительно уп­ражнение «Месим тесто».) Найди все снежинки, похожие на снежинку в центре 6

Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и языка) «Улыбка» - растягивание сомкнутых губ и зубов. «Заборчик»- то же с разомкнутыми губами, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние, и нижние резцы. «Лопатка» - широкий расслабленный язычок лежит на нижней губе. «Часики» - высунуть язык, тянуть его попеременно то вправо, то влево. «Качели» - коснуться языком попеременно то верхней губы, то нижней губы. «Чищу зубы» - очистить кончиком языка нижние и верхние зубы, делая движения из стороны в сторону (снаружи и внутри). «Киска» - губы в улыбке, рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык, горкой упирая в нижние зубы. 7

8

Звук С Характеристика. Звук [С] твердый глухой согласный. Обозначение буквы цветом. Буква окрашена синим цветом. 9

10 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ С ] В СЛОГАХ « Мячики » « Подбрасывай » мячики (веди пальчиком по стрелке) и каждый раз произ ­ носи по одному слогу: СТА,СНО, СПА, СНЫ следите, чтобы на звук [С] губы широко раздвигались в улыбке.) Это упражнение (как и упражнение « Лесенка » ) мож ­ но выполнять раза, постепенно увеличивая скорость.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ 11

Молодец! Ты отлично сегодня занимался 12