Тема Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. Предмет: игровые технологии Объект: познавательная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира Составитель: Коробка Е.А.
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человек лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер.
Задачи: Изучить психолого–педагогическую литературу по данной теме. Выявить педагогические основы конструирования и использования игровых технологий. Представить игровые технологии, которые могут успешно использоваться на уроках окружающего мира. Цель: показать взаимосвязь игровых технологий с познавательной активностью младших школьников.
Функции игры Развлекательная. Коммуникативная. Терапевтическая. Диагностическая. Коррекционная. Социализация.
Игровые технологии включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно- познавательной направленностью.
Педагогические игры достаточно разнообразны по: дидактическим целям; организационной структуре; возрастным возможностям их использования; специфике содержания. 6
Система использования игровых технологий настольные игры; дидактические игры; сюжетно – ролевые; интеллектуальные игры.
Настольные игры
Дидактические игры Узнай предмет Игры-путешествия Игры- конструирование
Сюжетно - ролевые игры
Интеллектуальные игры Игры Викторины Загадки О зимеО животных О растениях
– составление плана реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни; – разработка уроков здоровья с использованием ИКТ, внеклассных мероприятий по воспитанию здорового образа жизни 2012 – реализация программы, диагностика 2015 – анализ результатов, корректировка программы Перспективный план