Большая Перемена 2005-2006 учебный год Благотворительный фонд содействия образованию детей-сирот Годовой отчет за период с 1 сентября 2005 года по 31 августа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Advertisements

МАОУ СОШ29 г. Ишима Участие в акции «ЕГЭ –мой старт к успеху» Конкурс сочинений «ЕГЭ - мой старт к успеху» среди 9-11 классов.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Пусть станет невозможное возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко! Ковяшникова.
Руководитель Чуркина Н.Н.. Мой девиз: Все мои жизненные девизы безумно любят БУКВУ «Н»: 1) Нет ничего невозможного! 2) Никогда не говори Никогда! 3) Не.
В 10 класс или в колледж? Собираются продолжить обучение в 10 классе – 61 учащийся В колледже, техникуме – 62 учащихся Из них: Не выбрали профессию –
Урок 3 Институт и учёба. Вступительное слово: Речевые образцы.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Наши школьные дела Из опыта внеклассной работы Специальная коррекционная школа VIII вида 3 Костромской области.
Интернет проект «Герой нашего времени»команда «Школяры» игровой номер 683 Подготовили: Васильева Ек., Григорьева А., Корнякова Кс., учащиеся 7А класса.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Мой сын пришел в школу из логопедического детского сада. Было очень мало надежды, что его возьмут в первый класс, ведь его речь мы сами понимали с трудом.
Индивидуальный образовательный план Ученицы 9 «А» класса Мурадовой Евы.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Что поможет мне учиться?. Каждый день дети во всем мире отправляются в школу.
Начало моего профессионального пути Творческие успехи Свободное время Направленная профессиональная деятельность.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Направление «социальная работа». О специальности: Подготовка социальных работников занимает 4 года. В профильную магистратуру поступают единицы: для практической.
Транксрипт:

Большая Перемена учебный год Благотворительный фонд содействия образованию детей-сирот Годовой отчет за период с 1 сентября 2005 года по 31 августа 2006 года

Благотворительный фонд содействия образованию детей- сирот «Большая Перемена» (БФ), основан в августе 2002 года и является негосударственной, некоммерческой благотворительной организацией. Деятельность фонда направлена на то, чтобы помочь воспитанникам и выпускникам детских домов в получении качественного образования и выборе профессии в начале самостоятельной жизни. В «Большой Перемене» учатся воспитанники и выпускники детских домов, для которых это единственный шанс получить достойное образование и выбрать профессию. Среди них воспитанники и выпускники общеобразовательных детских домов, вспомогательных и психоневрологических интернатов. В «Большой Перемене» они учатся читать и писать, готовятся к сдаче экзаменов за курс средней школы, к поступлению в колледж или вуз. Эта помощь необходима воспитанникам и выпускникам детских домов, так как жизненный опыт, приобретенный в неблагополучной семье и интернате, низкое качество образования определяют их дальнейший жизненный путь. 1 сентября 2005 года в Большой Перемене начался четвертый учебный год

Вместе с каждым учеником педагоги разрабатывали индивидуальную образовательную программу, помогали систематизировать знания, наверстать упущенное и подготовиться к сдаче экзаменов. В работе мы опираемся на личное желание и интерес ученика, на его личный опыт, поддерживаем их в намерении получить образование, в принятии самостоятельных решений, мыслях и действиях. При решении каждой конкретной задачи задаем себе вопрос: «Как бы я поступил, если речь шла о моем близком человеке?». В течение учебного года учителями «Большой Перемены» проведено 4059 занятий по всем предметам школьной программы УЧЕБА

Программа «САМОУЧКА» Основной целью программы является развитие у наших учеников навыков самообразования. На занятиях «САМОУЧКИ» студенты с помощью учились: формулировать интересующие их вопросы и находить на них ответы; использовать различные источники информации: Интернет, словари, энциклопедии, научно-популярную и художественную литературу, учились брать интервью у специалистов; Работать с выбранным материалом: понимать текст, выделять главное и второстепенное, прояснять смысл незнакомых слов Оформлять рефераты: набирать и форматировать текст, вставлять иллюстрации Делать устный доклад на конференции: правильное произнесение слов и предложений ( ударения, интонации), выучивание текста наизусть, выступление с опорой на план реферата; Справляться с волнением при публичных выступлениях слушать других выступающих, сопереживать, понимать текст на слух и задавать вопросы, участвовать в совместном обсуждении вопросов, слушать В учебном году в студенты Большой выступили на четырех студенческих конференциях. В начале года на конференции «Воспоминания о Петербурге», все с удовольствием поделились впечатлениями о летней поездке, завершившей предыдущий учебный год. Те ребята, кто не ездил в Петербург, рассказали о том как провели лето. Следующие две конференции были посвящены волнующей всех теме «Толерантность: единство непохожих». В конце учебного года на конференции «Окно в Псков» ребята рассказывали о на которой студенты сделали доклады об истории, культуре и быте Псковского края. Мы снимали выступление каждого ученика на видеокамеру для того, чтобы они смогли посмотреть их и улучшить к следующей конференции. В конце учебного года был издан сборник рефератов подготовленных студентами к конференции.

В учебном году в Большой Перемене прошли четыре студенческих конференции 8-я конференция: «Воспоминания о Петербурге» Студенты поделились своими впечатлениями о летней поездке в Санкт- Петербург. Перед учениками и учителями была поставлена новая задача: рассказать о поездке своими словами, вместо реферата написать сочинение своим стилем, собственными эмоциями. Ребята учились выражать свои мысли и чувства.

На этих конференциях студенты обсуждали очень волнующие вопросы: о терпимости и понимании других людей, о проблемах инвалидов, о людях, которые думают по- другому, верят в других Богов, имеют другой цвет кожи, о причинах возникновения конфликтов и войн. Впервые, помимо традиционных докладов, на конференции были проведены дебаты. Нина Щебланова отстаивала утверждение: «Москва – русский город», а Татьяна Старшова - «Москва – многонациональный город». Студентки рассмотрели экономический, политический, культурологический, демографический аспекты этих утверждений. 9-я и 10-я конференции : «Толерантность: единство непохожих»

11-я конференция «Окно в Псков» и образовательная поездка по Псковской области объединила выпускников детских домов и сотрудников трех благотворительных организаций из Москвы и Псковской области На первую конференцию следующего учебного года, приедут ребята из Порхова. Студенты «Большой Перемены» проведут для них экскурсии по Москве Выпускники Бельско-Устьинского психоневрологического интерната рассказали гостям из Москвы об истории Порхова и его окрестностей. Москвичи внимательно слушали сообщения порховичей, а потом все вместе осматривали город и то, что осталось от усадеб Гагариных, Новосельцевых и Строгановых. В усадьбе Волышово покатались на лошадях. Мастера из Порховского Дома ремесел рассказали о местных народных промыслах и провели занятие по плетению из прута и травы, по ткачеству. Вечером все вместе, посидели у костра. Перед поездкой в «Большой Перемене» прошла конференция, на которой студенты сделали доклады об истории, культуре и быте Псковского края. Поездка была незабываемой. Студенты увидели то, о чем рассказали на конференции: древние русские города Псков, Изборск, пушкинские места Михайловское, Тригорское. 1 июля москвичи приехали в старинный город Порхов.

Программа «ПУТЕШЕСТВЕННИК» Цель программы расширение мира студентов, их кругозора и культурного уровня за счет образовательных поездок по Москве, Московской области, городам России и других стран. Каждой поездке предшествует кропотливая подготовка: выбор маршрута, сбор материалов, выступление с докладом на конференции. Мы съездили в образовательную поездку в Санкт-Петербург и Псков, готовимся к поездке в Прагу. В течение этого учебного года пройдут семь вечеров посвященных культуре и традициям семи различных стран мира.

Театры С сентября по июль ребята посмотрели спектакли «Гамлет», «Макбет» и «Сон в летнюю ночь» в «Театре на Юго-Западе», спектакли «Грезы», «Абсент», «Капли датского короля», «Бомарше – Фигаро» и моноспектакль Р. А. Клейнера «Сроки, пробитые пулей» в театре Елены Камбуровой, спектакль театра Ленсовета «Оскар и Розовая дама» (моноспектакль А.Б. Фрейндлих), шедший в рамках фестиваля «Золотая маска». Методическая работа Учителя завершили работу над комплексной образовательной программой «Большая Перемена», провели несколько стажировок для специалистов, работающих с детьми-сиротами в Краснодарском крае, Псковской области и Москве, в конце учебного года издан сборник с материалами студенческих конференций и сборник рассказов со словарными словами, которые ребята писали на занятиях по развитию речи. Экскурсии В течение учебного года ребята сходили на пешеходную экскурсия по Москве, съездили в Троице-Сергиеву Лавру и Новый Иерусалим, посетили Зоологическую выставку.

Ельцова Наташа экстерном сдала экзамены за 10 и 11 класс средней школы и получила аттестат о полном среднем образовании. Наташе 25 лет, она выпускница коррекционного интерната. В «Большой Перемене» учится 4 года. За первые два года экстерном закончила 9-ый класс общеобразовательной школы, за вторые – 11-ый. За это время Наташа очень повзрослела. С ней можно обсуждать самые сложные темы, начиная с философских, литературных, музыкальных, театральных, кончая тонкими жизненными. Изменилась ее личная жизнь. Наташа очень интересуется информатикой и сформулировала для себя задачу заниматься интересной квалифицированной работой, связанной с компьютерами. Упорство, с каким Наташа осваивала программу средней школы, показывает, что она может добиваться намеченной цели. В следующем году ей еще будет нужна наша поддержка и совет, которые помогут ей сконцентрироваться на учёбе, чтобы получить профессию, о которой она мечтает

Курасова Катя, Щербакова Наташа и Обрезкова Ира сдали экстерном экзамены за 8 и 9 класс и получили аттестаты о неполном среднем образовании Катя Курасова пришла к нам 1,5 года назад по рекомендации директора детского дома, в котором живёт до сих пор. Ей было 14 лет, а училась она только в 6-ом классе и без помощи не могла к выпуску из детского дома получить среднее специальное образование. Сильный характер, воля к победе, желание добиться результата позволили ей сделать практически невозможное: освоить программы четырёх классов за 1,5 года, получить аттестат о среднем образовании и поступить в колледж на специальность «Экономика и бухгалтерский учёт», куда она и стремилась. За эти полтора года Катя очень повзрослела, стала спокойнее, увереннее и мягче. Убедилась, что театр или экскурсия могут быть очень интересными. Катя хочет продолжать изучение английского языка, который поможет ей в дальнейшем найти более перспективную работу. После окончания колледжа мечтает поступить в институт. Наташа Щербакова, выпускница коррекционного интерната, учится в «Большой Перемене» 3 года. Интеллектуально и духовно очень выросла. За последний год справилась с очень непростой задачей: окончание колледжа и вечерней школы. Наташа – живой общительный человек, очень хорошо танцует. С большим интересом и удовольствием участвовала в программе образовательного туризма в «Большой Перемены». Ей хотелось, чтобы её будущая работа была увлекательной и перспективной. Неудивительно, что её заинтересовала профессия менеджера по туризму. В следующем учебном году Наташа хочет учиться в «Большой Перемене», чтобы закончить экстерном 10 и 11 классы и поступить в колледж или институт. Ира Обрезкова, выпускница коррекционного интерната, учится в «Большой Перемене» 3 года. Молодец, что довела дело до конца! Но она – единственная наша выпускница, которую практически не затронуло общее развитие. Ира поступила в колледж, в который было легче поступить. Она, к сожалению, пока не понимает, что профессиональный рост возможет только после «рывка» общего уровня. Всем трем девушкам еще будет нужна наша поддержка и совет, которые помогут им завершить образование и получить достойную профессию.

Студенты этой группы - выпускники интернатов для детей-сирот с отставанием в умственном развитии. В следующем году студентам этой группы предстоит решить серьезную задачу: экстерном сдать экзамены за 8 и 9 класс средней школы и получить аттестат о среднем образовании. При этом все они днем работают или учатся в профессиональных училищах. Виденеев Сергей, Кобец Надежда, Селезнев Михаил, Щебланова Нина, Яблонская Анна и Арбатский Кирилл были аттестованы за 7 класс средней школы в государственной вечерней школе

В этом году ребята привыкали к регулярным занятиям. Для них это трудно: нет навыка систематической учебы и самостоятельной работы, мешают значительные пробелы в знаниях. Но, тем не менее, они старались, поддерживали друг друга. К концу следующего учебного года студенты этой группы будут аттестованы за 7 класс средней школы в государственной вечерней школе. Все студенты этой группы - выпускники интернатов для детей-сирот с отставанием в умственном развитии. Гришин Рома, Гурина Аня, Деркачев Денис, Жиганов Андрей, Кубарева Татьяна, Никитаев Андрей, Тимонова Лена, Леньшина Марина, Силаева Настя и Трубников Михаил сдали экзамены в «Большой Перемене» по программе 5 и начала 6 класса

Люда Кутина читает, понимает и пересказывает текст. Знает таблицу умножения. Приблизительно в 60% случаев правильно употребляет гласные. На занятиях по развитию речи сочиняет изящные и трогательные рассказы со словарными словами: «Зимой, укрытый снегом, город кажется залитым молоком». Выступила на пяти студенческих конференциях. Доклад на последней сопровождала электронной презентацией. Сейчас Люде 22 года. До 6 лет она не умела говорить. В 19 лет ее перевели в психоневрологический интернат для пожизненного содержания как необучаемого и неспособного самостоятельно жить человека. Вначале читала по слогам, проглатывая окончания слов, практически не понимая смысла прочитанного. У Люды плохо развит фонематический слух: вместо слова «была» она писала «биля». Считала в пределах 10 с ошибками. Люде понадобится еще один год индивидуальных занятий и потом еще два года занятий в учебной группе для того, чтобы получить аттестат о неполном среднем образовании. Гриша Рогожкин закончил первый курс Костромской духовной семинарии Григорию 28 лет. Так же как и Люду Кутину, в детстве его признали необучаемым. После шести лет кропотливой и настойчивой учебы он сдал экзамены за 9, потом за 11 класс и в прошлом году поступил в высшее учебное заведение. В этом году Григорий достойно выдержал серьезное испытание: он впервые оказался один среди хорошо подготовленных 18-летних молодых людей, выросших в семье. В семинарии никто не знал, что он выпускник психоневрологического интерната. Мы старались поддержать его: переписывались и созванивались. В каникулы он приезжал в Москву и консультировался у педагога русского языка. Елена Рыбина заняла должность начальника отдела в компании «Группа Ренессанс Страхование» После выходи из интерната Лена закончила Московский государственный открытый педагогический университет, факультет психологии, начала работать в компании «Группа Ренессанс Страхование» специалистом по внутренним коммуникациям. За год индивидуальных занятий английским языком преодолела языковой барьер и смогла общаться в компании с иностранными руководителями и коллегами. Кроме успеха на работе, Лена стать победительницей шестого конкурса Международной программы стипендий Фонда Форда, что позволит ей обучаться в магистратуре на продюсерском факультете.