«Деятельностный подход в обучении - требование времени!» Юдина Татьяна Валентиновна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приёмыТРКМ, как средство формирования творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира. Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
Полезные ископаемые ЕМЕЛЬЯНОВА Л. В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОШ 30»
Полезные ископаемые ЕМЕЛЬЯНОВА Л. В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОШ 30» 900igr.net.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ 1 Мой университет-
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Полезные ископаемые Мир вокруг нас 3 класс Светлана Евгеньевна Мартусова учитель начальных классов МОУСОШ 5.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
Санкт-Петербург 2012г. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 595 Приморского административного района Санкт-Петербурга.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Транксрипт:

«Деятельностный подход в обучении - требование времени!» Юдина Татьяна Валентиновна - учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 1

Ученик, осваивающий опыт Педагог, демонстрирующий способы возделывания Образование, дающее влагу и обеспечивающее тем самым рост дерева Плоды – новые открытия, результат исследования Семья, дающая тепло и любовь, обеспечивающая тем самым рост дерева Листья – учебные предметы Ветви – составные культуры: образование, цивилизация, гражданственность Ствол - традиции Корни дерева - культура Почва – социум, опыт человечества

Содержательные линии информативная деятельность в первом классе; развитие критического мышления во втором классе; культура общения в третьем и четвёртом классе.

В первом классе – работа с текстом.

Во втором классе – освоение приёмов свёртывания информации. «Составление кластера» «Сводная таблица» «Аналогия» Толстые и тонкие вопросы» «Бортовой журнал» «Ромашка вопросов» и др.

В третьем классе - организация учебного сотрудничества в группах.

Базовая модель этапов (стадий) технологии РКМЧП, её цели и задачи. Вызов – задаёт тон урока Рефлексия – выведение занятия на уровень применения и понимания Осмысление – соотнесение старой и новой информации Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых Активизация деятельности Формирование мотивации на учебную деятельность Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности Вызова Присвоение нового знания Создание целостного представления о предмете Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности Получение обучаемыми нового знания Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым Освоение способа работы с информацией Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова

Приём «Кластер» Животные дикиедомашние Животные Беспозвоночные Позвоночные МоллюскиНасекомыеПтицыМлекопитающие

Прием «Сводная таблица» по теме «Полезные ископаемые» НазваниеОсновные свойстваИспользование ИзвестнякБелого, серого или желтого цвета; Строительство, мел, мрамор. ГранитЗернистый. Твердый и прочныйСтроительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятником, отделка станций метро. Глинамельчайшие частички, скреплённые между собой. Кирпич, посуда ПесокВ виде крупинок, сыпучий, жёлтый, серый. Дороги, стекло Железная руда Черного цвета, плотное, притягивает металлические предметы. Машины, железнодорожные рельсы, вагоны и др.

Приём «Аналогии» Заяц, зайчиха, зайчонок Родители и дети Рысь, рысь, рысёнок Лось, лосиха, лосёнок Лис, лиса, лисёнок Волк, волчиха, волчонок Лев, львица, львёнок Олень, олениха, оленёнок

Приём «Толстые и тонкие вопросы» по произведению В. Драгунского «Что любит Мишка». Тонкие вопросы (задаются конкретно по тексту) Толстые вопросы (вопросы, которые заставляют ребёнка подумать) Что любит учитель? Можно ли. сказать, что Мишка любит музыку ? Кого любит Мишка...? Согласны ли Вы, что Дениска и Мишка похожи характерами? В каком случае о человеке можно сказать, что у него «хороший вкус»? Каким вам представляется характер рассказчика? В чем отличие выражений «Вкус пищи» и «духовная пища» ?

«Бортовой журнал» путешественников по «Ильменскому заповеднику» Год созданияНазначение (зачем создан?) Охраняемые объекты ТерриторииРаститель- ный и животный мир

Что такое имя существительное? Какие вы знаете части речи? Как изменяется имя существительное? Что такое имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное? Что такое глагол? Чем глагол отличается от существительного? Что нового Вы узнали на уроке? ………??????

Динамика развития коммуникативных действий 25 % 75 %

Направления : «Индивидуально-психологические особенности младшего школьника». «Развитие когнитивных качеств личности». «Развитие навыков социальной адаптации».

Формы работы с родителями 1. Общие и классные собрания; 2. Коллективные и индивидуальные консультации; 3. Беседы; 4. Лекции с психологом; 5. Посещение семей учащихся; 6. Выставки работ учащихся; 7. Совместные праздники, конкурсы, соревнования; 8. Привлечение «пассивных» родителей к проведению внеклассной, внешкольной работы с учащимися.

Родительский лекторий в начальной школе. КлассТема собрания «Индивидуально-психологические особенности личности школьника» 1 класс«Особенности развития младших школьников» 2 класс«Что такое педагогически запущенный ребёнок» 3 класс«Интеллектуальное развитие младшего школьника» 4 класс«Личностное развитие младшего школьника» «Развитие когнитивных качеств личности» 1 класс«Ситуация успеха» 2 класс«Влияние деструктивных связей семьи на формирование качеств личности» 3 класс«Основы учебной деятельности» 4 класс«Информационные технологии» «Развитие навыков социальной адаптации» 1 класс«Гуманизация, как основа семейного воспитания» 2 класс«Законы жизни семьи – законы класса» 3 класс«Роль родителей в создании активной воспитывающей среды классного коллектива» 4 классРазвитие личности и коллектива»