МОУ « Добросельская основная общеобразовательная школа»
Учителя начальных классов Выблова Ольга Васильевна, Выблова Галина Васильевна «Развитие творческого воображения учащихся как средство формирования универсальных учебных умений»
Что такое воображение? Присущая только человеку, возможность создания новых образов путём переработки результата предшествующего опыта. Главная задача воображения представить результат до его осуществления. ( по книге Л.Ю.Субботиной)
Воображение обеспечивает построение образа конечного результата деятельности; создание программы поведения в ситуации неопределённости; создание образов описываемых объектов.
Тренинг воображения Игры и задачи «открытого» типа ( имеющие не единственное верное решение) Упражнения на установление связи между абстрактными и переносными значениями с конкретными предметами)
Задания «открытого» типа «Незаконченный рисунок» «Нелепые картинки» «Фантастический образ» «Винегрет» «Укрась слово» «Круги на воде»
Установление связи абстрактного и переносного значения «Интегрирование уроков родного языка и ИЗО как средство развития образного мышления школьников на материале малого жанра фольклора» «Формирование национального самосознания в системе интегрированных занятий родным языком и ИЗО средствами УНТ (былин)»
Моделирование игрушки Основа – базовая модель; Размещение – горизонтальное или вертикальное; Тип игрушки – подвеска, настольная или магнит; Наличие дополнительных деталей; Цвет игрушки; Композиция или отдельная игрушка.
Этапы работы над игрушкой Изготовление игрушки по образцу учителя. Внесение изменение в модель игрушки. Создание собственной модели игрушки.
Достижения в творческих конкурсах Лауреаты конкурсов : «Экология и фантазия»,»Мы за устойчивый мир», «Снежная фантазия»,2009год. 1-ое место в районных конкурсах: «Красота Божьего мира», «Победа в Северной войне», «Кем быть?» (По творчеству Пушкина), 2009 год
Результаты анкетирования 20% детей любят копировать работы и работать стандартными материалами, 80% - вносить свои детали, придумывать свою модель, искать новые материалы для творчества.
Результаты анкетирования 25% детей мечтают получить грамоту, 75% - хотят порадовать близких и получают от работы удовольствие. Половина опрошенных считает, что занятия творчеством учат замечать необычное вокруг и организовывать совместную работу с другими. 16% детей отметили, что они учатся строить свою работу по плану, предвидеть её результат; рассуждать, внося изменения в модель.
Занятия по развитию воображения формируют Умение интегрировать и синтезировать информацию; Умение улавливать сложные идеи и замечать тонкие различия. Способность к преобразованиям. Умение предвидеть последствия; Умение рассуждать; Умение оценивать как сам процесс,так и результат. Высокую любознательность. (.Л.Ю.Субботина«Развитие воображения у детей», Ярославль,1997)