Результаты работы по программе Область: Филология Область: Филология Названия модулей: Названия модулей: «Обучение школьников пониманию и интерпретации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карельский государственный педагогический университет.
Advertisements

Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по химии, биологии, экологии Андриевская Е.А. преподаватель биологии, химии преподаватель.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Транксрипт:

Результаты работы по программе Область: Филология Область: Филология Названия модулей: Названия модулей: «Обучение школьников пониманию и интерпретации художественного текста с использованием ЦОР» и «Обучение школьников пониманию и интерпретации художественного текста с использованием ЦОР» и «Использование ЦОР в школьном преподавании темы "Экологическая проблематика в русской литературе"» «Использование ЦОР в школьном преподавании темы "Экологическая проблематика в русской литературе"»

Использованные ЦОР Библиотека электронных наглядных пособий. Литература. 5–11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. Литература. 5–11 классы. XIX век. Отечественная история, литература и искусство: межпредметное электронное издание. XIX век. Отечественная история, литература и искусство: межпредметное электронное издание. «Экология» (2 CD), ООО «Дрофа», ЗАО «1С». «Экология» (2 CD), ООО «Дрофа», ЗАО «1С».

Общий результат В целом, и студенты, прошедшие обучение, и преподаватели, проводившие обучение, оценивают результат как положительный. В целом, и студенты, прошедшие обучение, и преподаватели, проводившие обучение, оценивают результат как положительный.

1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Преподаватели, проводившие занятия, получили в свое распоряжение большой иллюстративный материал, который может быть использован на других занятиях, а также стимулировали студентов к самостоятельному усвоению этого материала. Преподаватели, проводившие занятия, получили в свое распоряжение большой иллюстративный материал, который может быть использован на других занятиях, а также стимулировали студентов к самостоятельному усвоению этого материала.

1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Студенты охотно и успешно осваивали материалы ЦОР. Студенты охотно и успешно осваивали материалы ЦОР. Студенты смогли справиться с поставленной целью и подготовили материалы разнообразного типа для их использования в школе. Студенты смогли справиться с поставленной целью и подготовили материалы разнообразного типа для их использования в школе.

1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Очень продуктивным оказалось знакомство с разными ЦОР и ЦОР, принадлежащими разным дисциплинарным рядам (в данном случае - филологии и экологии). Студенты имели возможность сопоставлять структуры разных ЦОР, тем самым осваивая учебно- методический потенциал данного формата источников в целом. Очень продуктивным оказалось знакомство с разными ЦОР и ЦОР, принадлежащими разным дисциплинарным рядам (в данном случае - филологии и экологии). Студенты имели возможность сопоставлять структуры разных ЦОР, тем самым осваивая учебно- методический потенциал данного формата источников в целом.

1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Работа в группах привела к активному взаимообучению студентов, так как практически в каждой группе были: 1) студент, уверенно владеющий компьютером, 2) студент, уверенно владеющий материалом и 3) студент, уверенно владеющий методикой преподавания. Работа в группах привела к активному взаимообучению студентов, так как практически в каждой группе были: 1) студент, уверенно владеющий компьютером, 2) студент, уверенно владеющий материалом и 3) студент, уверенно владеющий методикой преподавания.

2. ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (ВНУТРЕННИЕ ТРУДНОСТИ)

2. ВНУТРЕННИЕ ТРУДНОСТИ Студенты не готовы к большому объему самостоятельной работы, они привыкли к репродуктивному мышлению. Студенты не готовы к большому объему самостоятельной работы, они привыкли к репродуктивному мышлению. Предлагаемое решение: в процессе обучения сформулировать и обсудить детальный сценарий самостоятельной работы для каждой микрогруппы. Предлагаемое решение: в процессе обучения сформулировать и обсудить детальный сценарий самостоятельной работы для каждой микрогруппы.

2. ВНУТРЕННИЕ ТРУДНОСТИ Некоторые из студентов психологически не готовы и не умеют работать в группах. Как известно, в 1990-е годы в нашей стране активно культивировался индивидуализм, и сегодня мы пожинаем последствия этого культа. Некоторые из студентов психологически не готовы и не умеют работать в группах. Как известно, в 1990-е годы в нашей стране активно культивировался индивидуализм, и сегодня мы пожинаем последствия этого культа. Предлагаемое решение: при планировании групповой работы очень четко определять набор функций внутри группы, учитывающий различный уровень студентов и предоставляющий возможность внести свой вклад ВСЕМ членам микрогруппы. Предлагаемое решение: при планировании групповой работы очень четко определять набор функций внутри группы, учитывающий различный уровень студентов и предоставляющий возможность внести свой вклад ВСЕМ членам микрогруппы.

2. ВНУТРЕННИЕ ТРУДНОСТИ Отношение студентов к компьютеру и интернету скорее как средству развлечения, а не обучения или исследования. При малейшей возможности студенты "соскальзывают" в бездумное разглядывание картинок и видеофрагментов. Отношение студентов к компьютеру и интернету скорее как средству развлечения, а не обучения или исследования. При малейшей возможности студенты "соскальзывают" в бездумное разглядывание картинок и видеофрагментов. Предлагаемое решение: жестко таймировать все задания. Предлагаемое решение: жестко таймировать все задания.

2. ВНУТРЕННИЕ ТРУДНОСТИ Студентам плохо удается интегрировать сведения различных дисциплин между собой. При стратегической установке современного образования на формирование мировоззрения студента это, безусловно, будет существенным препятствием. Тем не менее, это наблюдение не окончательное и будет особо перепроверено в ходе следующего этапа обучения. Студентам плохо удается интегрировать сведения различных дисциплин между собой. При стратегической установке современного образования на формирование мировоззрения студента это, безусловно, будет существенным препятствием. Тем не менее, это наблюдение не окончательное и будет особо перепроверено в ходе следующего этапа обучения.

3. ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКШИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МОДУЛЕЙ (ВНЕШНИЕ ТРУДНОСТИ)

3. ВНЕШНИЕ ТРУДНОСТИ Недостаточная грамотность студентов в области ИКТ (по учебному плану факультета студентов обучают ИКТ только на 5 курсе, а теория и методика обучения идут на 4 курсе). Недостаточная грамотность студентов в области ИКТ (по учебному плану факультета студентов обучают ИКТ только на 5 курсе, а теория и методика обучения идут на 4 курсе). Необходимо обучать навыкам ИКТ до педагогической практики. Необходимо обучать навыкам ИКТ до педагогической практики.

3. ВНЕШНИЕ ТРУДНОСТИ Отсутствие у студентов ясного представления, как они смогут применить полученные навыки, так как в их родной школе нет техники, необходимой для использования ИКТ. Отсутствие у студентов ясного представления, как они смогут применить полученные навыки, так как в их родной школе нет техники, необходимой для использования ИКТ.

3. ВНЕШНИЕ ТРУДНОСТИ Низкое качество большинства ЦОР, наличие многочисленных ошибок, как в содержании, так и в программе, из-за чего многие функции ЦОР использовать было невозможно. Низкое качество большинства ЦОР, наличие многочисленных ошибок, как в содержании, так и в программе, из-за чего многие функции ЦОР использовать было невозможно. Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих учителю создавать индивидуальные траектории обучения, свободно комбинируя предоставленный материал (название «индивидуальные траектории» использовалось создателями дисков для обозначения небольшого количества готовых комбинаций). Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих учителю создавать индивидуальные траектории обучения, свободно комбинируя предоставленный материал (название «индивидуальные траектории» использовалось создателями дисков для обозначения небольшого количества готовых комбинаций). Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих переносить результаты проектирования, выполненного в рамках программного обеспечения ЦОР, с одного компьютера на другой. В качестве выхода из положения приходилось «тупо» копировать материалы, которые поддавались копированию, и представлять их с помощью Power Point. Отсутствие у ЦОР функций, позволяющих переносить результаты проектирования, выполненного в рамках программного обеспечения ЦОР, с одного компьютера на другой. В качестве выхода из положения приходилось «тупо» копировать материалы, которые поддавались копированию, и представлять их с помощью Power Point.

3. ВНЕШНИЕ ТРУДНОСТИ Поздно были объяснены и четко сформулированы цели проекта и очень долго шла экспертиза, из-за чего не было возможности полноценно подготовить модули. Поздно были объяснены и четко сформулированы цели проекта и очень долго шла экспертиза, из-за чего не было возможности полноценно подготовить модули. Эксперты ММБР плохо знают национальную специфику России и не учитывают ее в своей работе. Они исходят из того, что современная Россия мало чем отличается от СССР, однако это совсем другая страна, с другим менталитетом и с другой организацией управления. Эксперты ММБР плохо знают национальную специфику России и не учитывают ее в своей работе. Они исходят из того, что современная Россия мало чем отличается от СССР, однако это совсем другая страна, с другим менталитетом и с другой организацией управления.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ По окончании проведения экспериментального обучения (модуль «Обучение школьников пониманию и интерпретации художественного текста с использованием ЦОР» (ОПД.Ф.04. «Теория и методика обучения русскому языку и литературе»), объем – 8 уч. часов) студентам было предложено заполнить анонимные анкеты. В анкетировании приняло участие 10 человек (группа 442). Некоторые студенты предложили более одного ответа на поставленные вопросы. По окончании проведения экспериментального обучения (модуль «Обучение школьников пониманию и интерпретации художественного текста с использованием ЦОР» (ОПД.Ф.04. «Теория и методика обучения русскому языку и литературе»), объем – 8 уч. часов) студентам было предложено заполнить анонимные анкеты. В анкетировании приняло участие 10 человек (группа 442). Некоторые студенты предложили более одного ответа на поставленные вопросы.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Выразите общую оценку данного курса: Выразите общую оценку данного курса: а) не понравился (0 чел.) а) не понравился (0 чел.) б) понравился частично (6 чел.) б) понравился частично (6 чел.) в) очень понравился (0 чел.) в) очень понравился (0 чел.) г) должен быть включен в обязательную программу обучения (3 чел.) г) должен быть включен в обязательную программу обучения (3 чел.) д) Ваш вариант: д) Ваш вариант: Понравился, но я считаю, что для подготовки мало времени, многое осталось неясным (1 чел.) Понравился, но я считаю, что для подготовки мало времени, многое осталось неясным (1 чел.)

4. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Что вызвало затруднения? Что вызвало затруднения? а) Работа на ПК (0 чел.) а) Работа на ПК (0 чел.) б) Работа с ЦОР (7 чел.) б) Работа с ЦОР (7 чел.) в) Работа по созданию учебного проекта (5 чел.) в) Работа по созданию учебного проекта (5 чел.) г) Затруднений не возникло (1 чел.) г) Затруднений не возникло (1 чел.)

4. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Что Вы можете предложить по совершенствования учебного курса? Что Вы можете предложить по совершенствования учебного курса? а) Увеличить объем теоретической подготовки (1 чел.) а) Увеличить объем теоретической подготовки (1 чел.) б) Расширить методические материалы по курсу (6 чел.) б) Расширить методические материалы по курсу (6 чел.) в) Увеличить объем практической работы (4 чел.) в) Увеличить объем практической работы (4 чел.) г) Ваш вариант: г) Ваш вариант: Обучить работе с ПК (1 чел.) Обучить работе с ПК (1 чел.) Научить работе по созданию презентаций (1 чел.) Научить работе по созданию презентаций (1 чел.) Указать дополнительные источники материалов (1 чел.) Указать дополнительные источники материалов (1 чел.)