«Модель психологического сопровождения подростковой предпрофильной школы РО» Сиухина Л.Г. Корчагина О.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация образовательного процесса в старшей школе на основе индивидуальных образовательных программ» Автор: О.И.Корчагина Соавтор: Н.Г.Костарева МОУ.
Advertisements

Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Педагогический совет 2 декабря 2009 года. Анализ результатов ОЭР по формированию модели профильного образования через организацию индивидуальных образовательных.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения и ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ» Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года 8-9 классы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
Транксрипт:

«Модель психологического сопровождения подростковой предпрофильной школы РО» Сиухина Л.Г. Корчагина О.И.

Обоснование необходимости проекта. - с 1997 года разработан и реализован курс «Уроки развивающей психологии», созданный на основе курса Г.А. Цукерман «Психология саморазвития»; - в 2000г. создана авторская модель комплексной психологической диагностики учащихся классов РО с 1 по 9 класс; - с 2000 по 2006 год нарабатывался опыт психологического сопровождения концентрированного обучения с 7 по 9 класс; - с 2001 по 2003 год работала психологическая мастерская «Психологическое сопровождение подростковой школы»; - с 2003 года в учебный план гимназии введён психологический курс «Профессиональное самоопределение»; – 2004 уч. год разработан и реализован проект «Наш гениальный ребёнок», направленные на развитие интеллектуального потенциала одарённых детей гимназии и выстраивание совместно с семьёй индивидуальной траектории развития учащихся подростковой школы; – 2005 уч. год создана программа психологического сопровождения социального проектирования учащихся основной и старшей школ в рамках проекта «Творческое развитие начинающего управленца»; – 2006 уч. год разработан и реализован проект «Старт, тинэйджер!», целью которого стало создание условий для оптимального вхождения учащихся 5 классов в новую образовательную среду основной школы; – 2007 уч. год гимназией разработан и внедрён курс «Введение в науку» для учащихся 5 классов, а психологом службы – психологический модуль «Я и МЫ», создана рабочая тетрадь; – 2007 уч. год созданы подходы к рефлексивному «Портфолио» для учащихся 7 – 9 классов, цель которого помочь учащимся осознать собственную индивидуальность в рамках предпрофильной школы.

Цель проекта: создание условий для качественного проживания подросткового возраста и формирование необходимых способностей для осуществления учебной деятельности в индивидуальном режиме, подготовка учащихся к обучению по индивидуальной образовательной программе в старшей школе.

Задачи: Создать систему психологических курсов, направленных на осознание учащимися себя, своих интересов, желаний, представлений; побудить учащихся к самостоятельной постановке задач саморазвития. Скорректировать систему диагностики в подростковой школе на выявление развития самостоятельности и ответственности учащихся. Разработать структуру рефлексивного блока в содержании Портфолио. Разработать систему консультаций по сопровождению социального проектирования детских ученических коллективов. Разработать и внедрить программу психологического сопровождения учащихся на переходном этапе от подростковой к старшей школе, в центре которой предполагается сосредоточить учеников на осмыслении индивидуального ответственного действия, действия по выбору и проектированию индивидуальных учебных планов и образовательных программ для заключительного этапа образования.

Этапы подготовки и реализации проекта. Этап концептуально-стратегический. Сроки: ноябрь – декабрь 2008 года. Создание инициативной группы. Определение проблем и методологических принципов их решения. Этап программирования Сроки: январь- февраль 2009 года. На данном этапе авторами проекта разрабатывается стратегия в форме программы реализации проекта. Определяется модель включения ресурсов в реализацию проекта. В пилотном режиме идёт апробация новых программ.

Этапы подготовки и реализации проекта. Этап планирования Сроки: март – апрель 2009 года. На данном этапе предполагается: - презентация «Модели психологического сопровождения подростковой предпрофильной школы РО» и общественные слушания (родители, учащиеся, педагоги); - корректировка проекта; - утверждение проекта на Управляющем совете гимназии. Этап запуска проекта. Сроки: сентябрь 2009 года. План реализации проекта прилагается.

Этапы подготовки и реализации проекта. Этап реализации проекта. Сроки: сентябрь 2009 – май 2010 гг. План реализации проекта прилагается. Этап рефлексивный. Сроки: май – июнь 2010 года. На данном этапе будет проведена рефлексия организаторами и участниками проекта и скорректированы действия по дальнейшему развитию проекта.