Профилактика экстремизма в подростковой среде Форум как механизм формирования толерантного сознания в молодежной среде Н.В. Щербакова – заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Транксрипт:

Профилактика экстремизма в подростковой среде Форум как механизм формирования толерантного сознания в молодежной среде Н.В. Щербакова – заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Петрозаводского городского округа «Университетский лицей»

Современный подход к воспитанию Способствовать самостроительству личности Процесс воспитания связан с деятельностью ученика и направлен на становление его сознания и его личности в целом

Программа МОУ «Университетский лицей» по профилактике проявлений ксенофобии, экстремизма и терроризма среди обучающихся Цель: Профилактика экстремизма в молодежной среде, сохранение в республике Карелия общественного мира и согласия. Формирование личности свободной, толерантной с конструктивной жизненной позицией и способной к рефлексии. Цель: Профилактика экстремизма в молодежной среде, сохранение в республике Карелия общественного мира и согласия. Формирование личности свободной, толерантной с конструктивной жизненной позицией и способной к рефлексии.

Актуальность Важнейший навык, необходимый для успеха в современном обществе, - личный социальный опыт взаимодействия с разными людьми, различными социальными институтами и организациями. Развитие этих навыков становится самой важной задачей школы. Важнейший навык, необходимый для успеха в современном обществе, - личный социальный опыт взаимодействия с разными людьми, различными социальными институтами и организациями. Развитие этих навыков становится самой важной задачей школы.

Задачи программы Развитость нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм. Развитость нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций. Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций. Осознание обучающимися ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умения им противостоять. Осознание обучающимися ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умения им противостоять.

Целеустремленность и настойчивость в достижении цели Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора. Целеустремленность и настойчивость в достижении цели немыслимы без ценностной установки, предполагающей ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели. Особую значимость приобретает способность личности к диалогу, стремление к действиям в рамках правового поля, готовность к компромиссу, основанная на взаимодействии с социальной средой. Характеристики социально-активной личности

Самореализация личности школьные праздники; спортивные соревнования; конференции; круглые столы; дискуссии; тренинги; защита проектов; защита исследовательских работ; работа школьного со-управления; Социализация Социальные практики Проекты «Лицей-территория добрых дел», «Лицей- территория толерантности», «История глазами детей»; «Фестиваль культур»; Молодежные форумы. Направления деятельности

Социальные партнеры Школы ПОО «Октябрьский»; Школы ПОО «Октябрьский»; Дворец Творчества Детей и Юношества; Дворец Творчества Детей и Юношества; ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»; ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия»; Межвузовский центр межнационального и патриотического воспитания; Межвузовский центр межнационального и патриотического воспитания; Краеведческий музей; Краеведческий музей; Юниорский союз «Дорога»; Юниорский союз «Дорога»; МУ «Центр молодежи»; МУ «Центр молодежи»; АНО Центр развития культуры «Нордикум»; АНО Центр развития культуры «Нордикум»; Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественностью и религиозным объединениям. Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественностью и религиозным объединениям.

Молодежный форум «Нравственность и патриотизм -ресурсы развития общества» Основная идея форума сводилась к формированию осознания того, что нравственность и патриотизм на сегодняшний день являются консолидирующими ценностями современного российского общества. Основная идея форума сводилась к формированию осознания того, что нравственность и патриотизм на сегодняшний день являются консолидирующими ценностями современного российского общества.

Молодежный форум «Нравственность и патриотизм -ресурсы развития общества» Рабочие площадки: Рабочие площадки: 1. «Власть и общество» 2. «Служба Отечеству» 3. «Семья – основа нравственности» 4. «Добродетели- источник нравственности» 5. «Бизнес и нравственность» 6. «Культура и нравственность» 7. «СМИ и нравственность»

Молодежный форум «Нравственность и патриотизм -ресурсы развития общества» Участники секций попытались разрушить стереотипы, препятствующие возникновению доверия между молодежью и современными государственными институтами – бизнесом, властью, церковью, СМИ. Молодые люди озвучили проблемы, которые они видят в обществе на данный момент. Участники секций попытались разрушить стереотипы, препятствующие возникновению доверия между молодежью и современными государственными институтами – бизнесом, властью, церковью, СМИ. Молодые люди озвучили проблемы, которые они видят в обществе на данный момент.

Молодежный форум «Талантливая молодежь-будущее России» Рабочие площадки: Рабочие площадки: 1. «Клуб молодых лидеров» (Дискуссия «Роль личности в истории»); 2. «Литературный салон» (Представление творческих работ; 3. Мастер-класс); 4. «Музыкальный салон» (Мастер-класс); 5. « Экология и мы» (Экологические проекты) 6. «Спорт в моей жизни» ( Презентации достижений обучающихся); 7. «Прикладное народное творчество» (Презентации достижений обучающихся); 8. «Юные предприниматели» (Проекты для малого бизнеса); 9. «Юные Кулибины» (Техническое творчество, изобретения).

Молодежный форум «Талантливая молодежь-будущее России»

Форум «Молодежь за мир и национальное согласие»» Стратегическая идея современного общества - формирование подрастающего поколения как подвижника возрождения и развития нации. Стратегическая идея современного общества - формирование подрастающего поколения как подвижника возрождения и развития нации. Важнейшая задача- формирование гражданской ответственности и правового самосознания. Важнейшая задача- формирование гражданской ответственности и правового самосознания.

Молодежный Мировоззренческий Форум «Социокультурный код многонациональной России» Работа Мировоззренческого форума направлена на знакомство участников с российской культурно-исторической традицией, установление системы эффективных контактов и развитие всесторонних общественных отношений молодежи г.Петрозаводска, создание молодежной среды общения на основе развития традиций межкультурного взаимопонимания. Работа Мировоззренческого форума направлена на знакомство участников с российской культурно-исторической традицией, установление системы эффективных контактов и развитие всесторонних общественных отношений молодежи г.Петрозаводска, создание молодежной среды общения на основе развития традиций межкультурного взаимопонимания.

Цели и задачи Цель – в форме интеллектуально-деятельностной игры вывести формулу Благоденствия России и найти механизмы её действия. Цель – в форме интеллектуально-деятельностной игры вывести формулу Благоденствия России и найти механизмы её действия. Задачи форума: Задачи форума: Содействие пониманию молодыми людьми своего места и предназначения в современном мире, формированию собственного взгляда на геополитические и геокультурные проблемы. Содействие пониманию молодыми людьми своего места и предназначения в современном мире, формированию собственного взгляда на геополитические и геокультурные проблемы. Развитие творческой и гражданской активности молодежи через подготовку собственных предложений по наиболее актуальным проблемам молодежи и культуры межнациональных отношений на основе изучения и осмысления российской традиционной и современной культуры; Развитие творческой и гражданской активности молодежи через подготовку собственных предложений по наиболее актуальным проблемам молодежи и культуры межнациональных отношений на основе изучения и осмысления российской традиционной и современной культуры;

Участники Форума: Команды школ полисистемного округа Октябрьский, студенты Карельской государственной педагогической академии, Базового медицинского колледжа, Лесотехнического и Железнодорожного колледжей. Команды школ полисистемного округа Октябрьский, студенты Карельской государственной педагогической академии, Базового медицинского колледжа, Лесотехнического и Железнодорожного колледжей. Представители молодежных общественных организаций и объединений, религиозных организаций. Представители молодежных общественных организаций и объединений, религиозных организаций. Представители региональных и муниципальных органов власти. Представители региональных и муниципальных органов власти. Учителя, психологи, родители. Учителя, психологи, родители.

Формула благоденствия Вера Вера Уважение Уважение Ответственность Ответственность

Спасибо за внимание ! Зам. директора по ВР МОУ «Университетский лицей» Щербакова Н.В.