Методы, приёмы и формы обучения. Из практики работы учителя Семеновой Л.И, МОУ СОШ 4 г. Полярные Зори.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Из практики работы учителя начальных классов: Н. В. Сизовой, МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
Advertisements

МОУ ТУЛОМСКАЯ СОШ Презентация на тему: Снятие статического напряжения у младших школьников Выполнила: учитель начальных классов Селезнева Марина Алексеевна.
Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
МОУ «СОШ 9» г. Энгельса учитель начальных классов Ковтунова В.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Показатели, составляющих общую характеристику здоровьесберегающего урока Плотность урока Количество видов учебной деятельности Средняя продолжитель- ность.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Здоровье школьника Ребенок нуждается в нашей помощи, а уж тем более в вопросах здоровья!
Один день из жизни 4 класса Здоровьесберегающие режимные моменты учебного дня. ГС(К)ОУ С(К)ОШ 41 VIII вида г.Сыктывкара.
Итоги медосмотра у.г. Врачом общей практики : ожирение – 3 Пониженное питание – 2 Цирроз печени - 1 Психоневрологом: Эпил.болезнт – 1 Энцефолопатия.
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Критерии учебного занятия здоровьесберегающей направленности.
Тема по самообразованию «Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Транксрипт:

Методы, приёмы и формы обучения. Из практики работы учителя Семеновой Л.И, МОУ СОШ 4 г. Полярные Зори

2 класс В МОУ СОШ 4 Мы все разные, но нам хорошо вместе! День открытых дверей.Городской конкурс чтецов. Давайте вместе станцуем!Мальчики, не отставать! Юбилей школы. Мы - спортсмены!

Комфортное начало и окончание урока. Использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня всё получится», «Я справлюсь» и т.д. Умение настроить себя на положительную волну: «Улыбнитесь самому себе» Рисование на полях различных символов, которые отражают настроение на уроке Показывания символов, которые отражают настроение на уроке, вначале и завершении урока

Минутки отдыха Валеологические паузы Дыхательная гимнастика Самомассаж Упражнения, направленные на поддержания высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости

Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся.

Упорядочение системы домашних заданий Дозировка Выбор заданий Творческий характер Разноуровневые задания

Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.

Опрос на уроке Только тех, кто желает (по возможности) Разные формы опроса: перфокарты,тесты, работа в паре, кресс-кроссворды, кроссворды, математический биатлон, карточки, которые составляют друг другу дети и т.д

Каждый урок – напоминание о своём здоровье!

Виды заданий Анатомические диктанты (русский язык) Упражнения, тексты задач (о сохранении здоровья, о спорте, диаграммы «Роста класса») Сочинения о том, как каждый сохраняет своё здоровье Мини-проекты на тему здоровье:«Я и вода», «Кутолки - это не про нас!», «Я дружу со спортом» и т.д.

Психогигиенические взаимоотношения учителя с учеником Умение слышать и слушать Спокойное общение Обращение к ребёнку по имени Не провоцировать стрессовые ситуации Инструкцию давать один раз, чётко её проговаривая, начиная с простой установки, затем переходить к более сложным Задавать вопрос, ждать не менее 10 сек., давая время подумать Хвалить при всех, делать замечания – наедине (по возможности)

Организация саморефлексии Каждый день начинать и заканчивать фиксацией «настроения» и вопросами: Чем бы хотели заняться на уроке? Что понравилось? Что было трудно? Какие задания понравилось выполнять больше всего? Самое трудное задание? И т.д.

Игровые методы психокоррекции Игры на: развитие внимания развитие памяти и восприятия, наблюдательности развитие произвольных достижений и самоконтроля развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации – игры, способствующие снятию страхов в общении развитие мышления и речи

Формы организации деятельности Работа в группах (статическая, подвижная) Работа в парах сменного состава Фронтальный опрос с использованием предмета Использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников Хлопанье в ладоши (ритмический счёт до 10,) Пальчиковая гимнастика Использование сигнальных карточек разного цвета и формы Деятельность с элементами соревнования

Чтение – не утомляет…

Шпаргалка для учителя Домашние задания даются в 1 классе (со 2 полугодия) длительность выполнения заданного объёма заданий – до 1 часа Во 2 классе – до 1,5 ч В 3-4 классах – до 2 ч Не даются задания на понедельник

Шпаргалка для учителя Динамика урока (усвоения материала) 1-4-я мин – 60% 5-23-я мин – 80% я мин – 45-50% я мин – 6%

Шпаргалка для учителя Динамика дня: 1-ый урок – врабатывание 2-ой урок – оптимум 3 урок - спад

Шпаргалка для учителя Динамика учебной недели: Понедельник – врабатывание Вторник, среда – оптимум Четверг - спад

Шпаргалка для учителя Коэффицент трудности предметов : 11 баллов – математика 10 баллов – иностранный язык 7 баллов – русский язык, литературное чтение 6 баллов – окружающий мир, риторика 5 баллов – физическая культура 4 балла – труд 2 балла – изобразительное искусство 1 балл - музыка

Шпаргалка для учителя Санитарно-гигиенические условия: Достаточное освещение класса Тон окраски стен кабинета: зелёный, жёлто-зелёный, зеленовато-голубой Температурный и воздушный режим (систематическое проветривание кабинета до уроков и во время перемен) Разумное размещение комнатных растений, чтобы они не мешали естественному освещению

Шпаргалка для учителя Учащиеся удерживают в памяти: 10% того, что читают 26% того, что слышат 30% того, что видят 50% того, что видят и слышат 70% того, что обсуждают с другими 80% того, что основано на личном опыте 90% того, чему они обучаются сами.

Шпаргалка для учителя Знать психологические особенности детей: Ведущий канал восприятия: кинестетики, визуалы, Темп реакции Память Мышление Мотивация к учению Самооценка и т.д.

Спасибо за внимание. Литература: 1. Феоктистова В.Ф. «Образовательные здоровьесберегающие технологии», изд-во «Учитель», Волгоград, Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», изд-во «Вако», Москва, 2007