Дистанционный образовательный проект «Экоград» Выполнила: команда «SOS» МОУ школы 58 Руководитель: Кушнир Е.И. учитель биологии Конкурс «Автомобили, автомобили…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Advertisements

Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
Выполнили работу учащиеся 8 класса МОУ Молдинской СОШ имени В.В. Андреева Яковлев Константин, Сергеев Юрий.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загрязнения воздуха автотранспортом.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Движение автотранспорта на магистрали Тип автотранспорт а Количество за 20 мин., шт. Количество за 1 час, шт. (N) Общий путь за 1 час, (L, км) Легковой.
Влияние автотранспорта на загрязнение воздуха и здоровье населения Шевченко Татьяна Шевченко Татьяна ученица 10 класса Харьковской общеобразовательной.
2006 год Авторы: Нестеров Александр, Распопов Максим. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили».
Оценка выбросов загрязняющих веществ в воздух от автотранспорта. ВЫПОЛНИЛ: УЧАЩИЙСЯ 10 КЛАССА МОУ Покрово-Пригородной СОШ Лазарев Олег 2008.
Конкурс «Автомобили, автомобили… буквально всё заполонили» Подготовили: Группа «ОЗОН», ученики МОУ школы 84.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Авторы: Зорина Мария, Жбанова Светлана. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 год.
Автор: Климович Алексей ученик 11 класса МОУ СОШ 20 г.Невинномысска Научный руководитель: Дунаева Ирина Ивановна учитель экологии МОУ СОШ 20 г.Невинномысска.
Цель: определить загрязнённость воздуха автотранспортом в 13 квартале.
Экологическое состояние воздушного бассейна Ленинградской области «Экологическая оценка загрязнения воздуха автотранспортом в поселке Войсковицы.» «Экологическая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РАЙОНЕ.
Зависимость загрязненности атмосферного воздуха от интенсивности автомобильного транспорта.
Транксрипт:

Дистанционный образовательный проект «Экоград» Выполнила: команда «SOS» МОУ школы 58 Руководитель: Кушнир Е.И. учитель биологии Конкурс «Автомобили, автомобили… Буквально всё заполонили»

Введение Известно, что основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются тепловая энергетика, промышленные предприятия и общественный транспорт, причём последний служит в городских условиях наиболее мощным загрязнителем атмосферы. В Тольятти в настоящий момент насчитывается более 250 тыс. автомобилей и их количество неуклонно растет. В выхлопных газах двигателей содержится более 200 химических соединений и элементов; наибольший вред наносят оксиды азота и углерода, углеводороды, сернистые соединения, сажа, свинец. 30% заболеваний горожан непосредственно связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами. По статистике 40% учащихся нашего города страдают хроническими заболеваниями. Из 625 учащихся нашей школы, по данным врача, страдают хроническими заболеваниями и состоят на медицинском учете 81 человек, из них – 31 болеют бронхиальной астмой.

Место проведения исследования: Самарская обл., г.о.Тольятти, 3Б квартал: 1) Ул. Фрунзе (На участке между ул.Жукова и ул.Ст.Разина) 2) Проезжая часть, прилегающая к МОУ школе 58

Цель исследования: Оценить роль автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы нашего города

Задачи исследования: 1.Измерить среднее количество вредных выбросов на заданном участке ул. Фрунзе 2.Измерить среднее количество вредных выбросов на внутриквартальной прилегающей к школе проезжей части. 3.Сопоставить полученные результаты 4.Сделать выводы.

Методика исследования 1. Выбрать участок автотрассы с интенсивным движением вблизи школы длиной примерно 0,5 км (500 м) с хорошим обзором. 2. Измерить шагами длину участка (l, м), предварительно определив среднюю длину своего шага. 3. Подсчитать количество единиц автотранспорта, проходящего по участку в течение 20 минут (в любое время с до 16.00). Рассчитать количество единиц автотранспорта, проходящего по участку за 1 час, умножив количество, полученное за 20 минут на Рассчитать общий путь L. 5. Рассчитать количество топлива разного вида, сжигаемого на выбранном участке пути. 6. Рассчитать среднее количество вредных выбросов в зависимости от используемого топлива

Проведение исследования:

Движение автотранспорта на улице Фрунзе Тип автотранспорт а Количество за 20 мин., шт. Количество за 1 час, шт. (N) Общий путь за 1 час, (L, км) Легковой автомобиль ,5 Грузовой автомобиль ,5 Газель Автобус131,5

Движение автотранспорта на проезжей части, прилегающей к школе Тип автотранспорта Количество за 20 мин., шт. Количество за 1 час, шт. (N) Общий путь за 1 час, (L, км) Легковой автомобиль ,5 Грузовой автомобиль 131,5 Газель131,5 Автобус000

Расход топлива разными видами автотранспорта (ул. Фрунзе) Тип автотранспорта Q, в том числе бензиндизельное топливо газ Легковой автомобиль 73,3908,15 Грузовой автомобиль 05,440 Газель003,57 Автобус0,3150

Расход топлива разными видами автотранспорта (проезжая часть) Тип автотранспортаQ, в том числе бензиндизельное топливо газ Легковой автомобиль 4,600,5 Грузовой автомобиль 00,490 Газель000,26 Автобус000

Выделение загрязнителей в зависимости от вида топлива (ул. Фрунзе) Вид топлива Вид транс порта Расход, Q, л Уд. расхо д V л/км Количество вредных веществ, л Угарный газ Углево дороды Диоксид азота Бензинавтомобил и 73,390,12366,9561,1624,46 автобусы0,3150,420,450,0750,03 Дизельное топливо грузовые автомобил и 5,440,331,60,490,66 Газавтомобил и 8,150,1213,62,721,09 автобусы0,3150,420,150,030,012 газели3,570,174,20,840,35 Всего:386,9565,3226,59

Выделение загрязнителей в зависимости от вида топлива (проезжая часть) Вид топлива Вид транс- порта Расход топлива, Q, л Уд. расхо д топлива, V л/км Количество вредных веществ, л Угарный газ Углево дороды Диоксид азота Бензинавтомоби ли 4,60,12233,831,53 автобусы00,42000 Дизельное топливо грузовые0,490,330,150,040,06 Газавтомоби ли 0,50,120,830,020,07 автобусы00,42000 газели0,260,170,310,060,02 Всего:24,293,931,68

Объем загрязнителей на исследуемой территории

Выводы 1. Главным загрязнителем атмосферы среди автотранспорта являются легковые автомобили, т. к. их количество значительно превышает количество других видов транспорта. 2. Автомобилепоток на улице Фрунзе больше чем на внутриквартальной проезжей части, прилегающей к школе, следовательно степень загрязнения атмосферы выхлопными газами там выше. 3. Среди исследуемого транспорта наиболее экологически чистым видом являются газели, т. к. они имеют сравнительно небольшой удельный расход топлива и работают на газе, имеющем небольшой коэффициент вредных выбросов.

Варианты решения проблемы Использовать неэтилированный бензин Увеличить количество зеленых насаждений в городе Не допускать плотной застройки высотными домами, которая препятствует проветриваемости кварталов Популяризировать велосипедный спорт, создавать в городе сеть велодорог Использовать автотранспорт, работающий на экологически чистом топливе.

Литература 1.М. М. Бондарук, Н. В. Ковылина. Биология: Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. Издательство «Учитель» Волгоград 2006г. 2.Л. В. Байбородовыдова, Т. В. Лаптева. Методика обучения биологии. Издательство «Владос» Москва 2003г. 3.Б. Гржмека.Экологические очерки о природе и человеке Издательство «Прогресс» Москва 1988г. 4.П. Кеип, К. Армс. Введение в биологию Издательство «Мир» Москва 1988г.