ГЧП: Опыт образовательных учреждений Соединенного Королевства Хавьер Энсинас Октябрь, 2011-10-20 UNCLASSIFIED.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЧП: Опыт образовательных учреждений Соединенного Королевства Хавьер Энсинас Октябрь, UNCLASSIFIED.
Advertisements

ГЧП как инструмент обеспечения новых районов объектами социальной инфраструктуры.
О системе государственно - частного партнёрства в Великобритании.
Киев, октябрь 2005 Чешский национальный орган по упрощению процедур в торговле - ФИТПРО Как использовать карнеты АТА Антонин Кернер Директор секции поддержки.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Что такое открытые данные и какая от них польза? Эндрю Стотт Старший консультант, Всемирный банк бывший Директор data.gov.uk г. Ульяновск, Россия 10 апреля.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
Готова ли Россия к комплексному развитию городов Центральной части, Северо-Западного региона, Юга? Круглый стол Основные тезисы Майкл Голомб Президент.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Как работает ЕС ? Албена Куюмджиева Антикоррупционный Советник.
[ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА НЕКОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Транксрипт:

ГЧП: Опыт образовательных учреждений Соединенного Королевства Хавьер Энсинас Октябрь, UNCLASSIFIED

2 План презентации Принципы ГЧП/ЧФИ ГЧП/ЧФИ в школах: на примере Школы и коммьюнити- центра Джо Ричардсона Опыт СК по программе ЧФИ и извлеченные уроки UNCLASSIFIED

3 Что такое государственно-частное партнерство? «Схемы, характеризующиеся совместной деятельностью государственного и частного секторов. В самом широком смысле они могут охватывать все виды государственно- частного сотрудничества и взаимодействия, а также распределение рисков при реализации стратегий, предоставлении услуг и строительстве инфраструктуры» (HMT, Infrastructure Procurement: Delivering Long-Term Value, March 2008) Программа «Частная финансовая инициатива (ЧФИ)» является одним из видов ГЧП, самым распространенным в СК. Она включает предоставление госуслуг определенного типа на долгосрочной основе. Обычно частный партнер проектирует, строит, финансирует, эксплуатирует и обеспечивает техническое обслуживание объекта инфраструктуры для обеспечения услуги. Государственный сектор вносит единую ежегодную плату на протяжении лет за обеспечение должного качества услуги..

4 Международный контекст Страны, имеющие активные или разрабатываемые сейчас программы ГЧП, - это: Австралия, Австрия, Бразилия, Бельгия, Болгария, Канада, Чили, Колумбия, Кипр, Чешская Республика, Египет, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Индонезия, Ирландия, Италия, Япония, Корея, Малайзия, Мальта, Мексика, Нидерланды, Нигерия, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Словакия, Словения, Южная Африка, Испания, Тайвань, Турция, Соединенное Королевство, США … и так далее …. UNCLASSIFIED

5 Традиционные отрасли ГЧП Транспорт Образование Тюрьмы Здравоохранение UNCLASSIFIED

6 Традиционные отрасли ГЧП (продолжение) А также Жилищное Жилищноестроительство Суды Суды Технологии Технологии А также Жилищное Жилищноестроительство Суды Суды Технологии Технологии Оборона Административные здания Досуг Переработка отходов UNCLASSIFIED

7 Отличие приватизации и ГЧП? На ком лежит ответственность за предоставление государственной услуги? UNCLASSIFIED

8 Типы ГЧП * Partnerships UK is an example Управление инвестиционными программами Совместное предприятие* Кто платит? КонцессияПользователь Модель ЧФИГосударственный сектор UNCLASSIFIED

9 Типы ГЧП Перенос риска несоответствия спроса Возможность полной экономической окупаемости за счет оплаты пользователей например, платные дороги, аэропорты, порты? например, ж/д транспорт, вода? например, уличное освещение, тюрьмы! например, школы, больницы, переработка отходов? Варианты оплаты, различные оттенки риска несоответствия спроса UNCLASSIFIED

ГЧП/ЧФИ в образовательном секторе Пример: Школа и коммьюнити-центр Джо Ричардсона UNCLASSIFIED

государственных школ Начальные, 5-11 лет Средние, лет Технические колледжи, лет Университеты частных школ (6-7% детей) 11 UNCLASSIFIED финансируются государством Виды образовательных учреждений Англии

12 Проекты ЧФИ в школах Образование (преимущественно школы) является главным сектором программы ЧФИ: принято примерно 225 проектов общая стоимость примерно 10 миллиардов фунтов Проекты по отдельным школам слишком малы, чтобы быть экономически целесообразными для ГЧП: преимущественно проекты для группы школ: 20 и более школ в одном проекте – хотя в СК больше индивидуальных школьных проектов, чем в других секторах ГЧП Обратите внимание: школа является лишь одним примером проекта ГЧП по помещениям. Те же принципы будут действовать и для, например, больницы, тюрьмы или офисного здания. UNCLASSIFIED

13 Школа и коммьюнити-центр Джо Ричардсона – Предыстория Школа и коммьюнити-центр Джо Ричардсона – это средняя школа и центр местного сообщества, построенные по программе ЧФИ Это первая за 40 лет новая школа, построенная в районе Баркинг и Дагенхэм Баркинг и Дагенхэм – один из беднейших районов Лондона В школе сейчас 1300 учащихся от 11 до 18 лет 80% из бедных семей UNCLASSIFIED

14 UNCLASSIFIED Строительство школы и центра преследует две главные цели внедрение новой педагогики... в общем и профессиональном образовании... и создание культурных, досуговых, спортивных и учебных ресурсов для местного сообщества Центр образования взрослых / «Учебный городок» Детский центр Центр здоровья Библиотека Спортивные и досуговые площадки Театрально-концертные площадки Кафе Школа Джо Ричардсона – Общие цели

15 Обеспечить условия для реализации образовательной стратегии местного совета и стратегии по развитию и обновлению местного сообщества Создать школьные помещения для реализации, в частности, нового подхода местного совета в области образования Проектная команда активно учится на традиционных и новых примерах ЧФИ Результатом проекта должны стать хорошо спроектированные, надежные (на 50 и более лет) и обслуживаемые помещения Разработать методологию ЧФИ для дальнейшего применения местным советом Все результаты подразумевают высокое качество по разумной цене. Школа Джо Ричардсона – Цели ЧФИ

16 UNCLASSIFIED Процесс подготовки проекта Важные предварительные вопросы: Каковы масштаб и требования проекта? Какой наилучший вариант проекта? Какой наилучший вариант обеспечения услуги? Местные власти потратили 18 месяцев на подготовку проектной документации. Она должна гарантировать, что проект будет: ответственным социально и политически реализуемым юридически и операционно реальным финансово управляемым рентабельным обеспечивающим хорошее распределение рисков достигающим хорошего качества по разумной цене

17 UNCLASSIFIED Проектирование площадок от внутренних к наружным (Проектный совет) Проект должен обеспечивать: эффективное использование пространства управление людьми безопасность доступность Вовлечение клиентов и конечных пользователей Процесс разработки проекта

18 UNCLASSIFIED Тендерный процесс проекта Цели процесса закупок провести прозрачный и открытый малозатратный конкурс отобрать наиболее предпочтительного участника / партнера достичь хороших результатов Основные сроки: публикация о тендере: май 2002 подписание контракта: март 2004 открытие школы: сентябрь 2005 тендерный период: 22 месяца период строительства: 18 месяцев

19 UNCLASSIFIED информирование и сбор заявок – подрядчики использование проектных образцов использование проектных показателей качества при отборе отбор для контракта наиболее экономически выгодного предложения Тендерный процесс проекта

20 Местные власти (Совет района Баркинг и Дагенхэм) отвечают за: предоставление образовательных услуг учащимся предоставление расширенных услуг местному населению (образование взрослых, социальная интеграция, здравоохранение, досуг) и управление общими помещениями сервисное обслуживание помещений (рецепция, уборка, питание и т.п.) и контроль качества технического обслуживания помещений Роли частных партнеров: Проектирование и строительство (Bouygues) Финансирование (BNP Paribas, DEXIA Group, NIB, Barclays Equity) Техническое обслуживание (Ecovert) Материал строительных конструкций Механические и электрические установки Территория Коммунальные сети Здравоохранение и безопасность Управление амортизационным фондом Службы технической поддержки Школа Джо Ричардсона – ЧФИ: ответственности государства и бизнеса

21 Школа Джо Ричардсона – структура ЧФИ Страховка Кредиторы BNP Paribas DEXIA Group NIB Контракт на строительство Bouygues UK Соглашение на техническое обслуживание Ecovert FM SPV BY Education (Barking) Ltd Органы власти Совет городов Баркинг и Дагенхэм Barking and (местная власть) Barclays Equity Ecovert 85% Bouygues Соглашение на 25 лет обслуживания Defined Risk Transfer Output Specification Only Residual Risk Transfer 15% Финансовые провайдеры Акционеры UNCLASSIFIED

22 UNCLASSIFIED Перенос рисков в проекте следует тем же принципам, что и во всей программе ЧФИ Риски проектирования и строительства на проектной компании: Так, если строительство закончено не в срок или превышена смета, поступления не перечисляются и прибыль теряется. Строительный подрядчик платит компенсационные штрафы. Большая часть операционных рисков на проектной компании: Большие операционные расходы, затраты на тех.обслуживание, амортизацию или непоступление платежей сокращают прибыль. Некоторые риски / неплатежи могут быть переданы заказчику сервисного обслуживания (по договоренности) или субподрядчику по тех.обслуживанию зданий. Макроэкономические риски могут быть разделены: Высокие процентные ставки сокращают прибыль (если они не зафиксированы или не компенсируются) Механизм оплаты может предусматривать инфляцию операционных расходов. Страховка покрывает форс-мажорные ситуации (божий промысел). Школа и коммьюнити-центр Джо Ричардсона – ЧФИ: распределение рисков (часть 1)

23 UNCLASSIFIED JRCS – Распределение рисков частной финансовой инициативы 2/2 РискиМуниципалитетЧастный сектор Количество учеников Тщательное планирование Наличие места Проектирование и строительство Форс-мажор Вандализм Наличие мест Инфляция Процентные ставки

24 Траектории хорошей видимости Подвесной проектор, управляемый с учительского стола Парты, расположенные в виде «подковы» Окна, которые могут служить проекционными экранами Высота подоконников препятствует тому, чтобы ученики отвлекались Расположение дверей позволяет учителю следить за коридором Место для учеников в инвалидных колясках Материалы хранятся в центре класса Удобные проходы Площадь комнаты 70 – 75m 2 Никто из учеников не сидит на задней парете, либо за другими учениками План стандартных классных комнат в виде «подковы»

25 UNCLASSIFIED вход в детсад детский центр кабинеты труда Классы для занятий наукой и искусством Общеобразовате льные и коррекционные классы Общеобразовате льные классы и средняя школа ? и шестой класс Площадка для уличных видов спорта и игр Вход для учеников Расположение охраны школа (общая) театральная студия школа (общая) библиотека и компьютерные классы общий вход школа (общая) спортзал Вход для учеников центральная аллея Внедряя инновации в образование для учеников

26 И дополнительные услуги для муниципалитета Вход в ясли велосипеды парковка кафе/ресторан на центральной аллее Клиентская служба Библиотека/ Компьютерный центр обучения кафе Используется для обучения взрослых Спортивные площадки для местных клубов и т.п. Крытые крикетные поля корты крикетные поля расположение охраны спортзал Профессиональное обучение театральная студия

27 UNCLASSIFIED Своевременное строительство и бюджет Дизайн отражает идеи муниципалитета Долгосрочные решения проблем благодаря проекту Муниципалитет сумел установить хорошие отношения с частным сектором Мотивация к улучшению результатов у обеих сторон JRCS – Премущества на настоящий момент

28 UNCLASSIFIED Правильное определение потребностей Вовлечение потребителей Долгосрочность и стоимость обеспечения проект JRCS - Проблемы

29 UNCLASSIFIED Общенациональные Баркинг и Дэгнэм %+145% % учеников, получивших 5 или больше положительных оценок (A* - C) на выпускном экзамене GCSE Результаты образования

30 Опыт частной финансовой инициативы в школах Великобритании Огромный рост строительства школ –ок. 225 подписанных проектов стоимостью ок. 10 млрд. фунтов –Сложно представить другой способ достичь такого. Продолжительные периоды закупок Как правило, проекты своевременны и не выходят за рамки бюджета –Исключения относятся к кредитоспособности застройщиков, но проблемы решались инвесторами и кредиторами, не госсектором. Но задержки сдачи школ Госсектору необходимо внимательнее относиться к кредитной истории крупных подрядчиков. Адекватное качество дизайна, но недостаточно серьёзных нововведений Хороший уровень образовательных услуг Опасения по поводу качества содержания зданий, например уборки Опасения по поводу долгосрочной гибкости и стоимости изменений Много негативных комментариев в СМИ – необходимо, чтобы Правительство подчёркивало премущества программ частной финансовой инициативы.

31 UNCLASSIFIED

32 Опыт Великобритании UNCLASSIFIED